Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы на тему "Осеннее дерево"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе детского сада с поэтапными фото по изготовлению аппликации «Осеннее дерево»
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.
Описание: Осень! Удивительное время года! Такие яркие и насыщенные краски окружают нас каждый день. Одно дерево может быть усыпано листочками разного цвета. Данный конспект станет руководством к выполнению аппликации из цветной бумаги. Дерево получится с объёмной листвой, яркое и простое в исполнении. Конспект может пригодиться воспитателям детских садов и педагогам дополнительного образования. А так же творческим родителям старших дошкольников.

Цель: Выполнение аппликации из цветной бумаги «Осеннее дерево».
Задачи:
- уточнить знания детей об изменении внешнего вида дерева в зависимости от времени года;
- закрепить умение скруглять ножницами углы квадрат для получения круга;
- закреплять умение складывать круг пополам, тщательно проглаживать сгиб
- развивать аккуратность при пользовании клея-карандаша;
- прививать любовь к творчеству.
Материалы: Лист картона голубого цвета 15 сантиметров на 20 сантиметров, квадраты из цветной бумаги жёлтого, оранжевого тонов размером 2 на 2 сантиметра, прямоугольник чёрного цвета, размером 18 на 8 сантиметров, ножницы, клей-карандаш.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на осеннюю тематику (Приложение 1).
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем выполнять объёмную аппликацию из цветной бумаги. А на какую тем будет аппликация вы узнаете, если отгадаете загадку. Послушайте, пожалуйста:
За год три платья надевает,
Но в мороз их все снимает
В зеленом одеянье летом,
А в холода покрыта снегом. (Дерево)
Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Это дерево. А что за три наряда, которые меняет дерево и с чем это связано?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, каждое время года дарит деревьям новый наряд. Посмотрите.

Воспитатель: Весеннее дерево в нежном наряде. Листики светло - зелёного цвета, цветочки. Затем дерево надевает новый наряд. Это наступает с приходом лета. Летний наряд ярко зелёного цвета. Не редко можно встретить как цветы на наряде у дерева в начале лета, так и плоды, к примеру яблоки в конце лета. Очень яркий наряд надевает дерево летом. Осеннее платье у дерева ярко жёлтого, оранжевого, красного цвета. Вот какие наряды у дерева! Какое сейчас время года за окном?
Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, осень. Сегодня мы с вами будем делать осеннее дерево. Обратите внимание на цветную бумагу у вас на столах. Какого она цвета?
Ответы детей.

Воспитатель: Да, у нас бумага оранжевого, красного, жёлтого цвета. Именно такими яркими красками осень украшает природу! Хорошо, с этими цветами всё понятно. А зачем нам коричневая бумага?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, из коричневой бумаги мы сделаем ствол дерева. Ребята, мы будем работать с ножницами. Скажите, вы знаете, как ими пользоваться?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Нужно помнить, что ножницы – это острый и порой опасный инструмент, если допускать ошибки при его использовании. Но мы с вами ребята умные и будем соблюдать вот такие правила:

Простые правила при работе с ножницами
- Работайте аккуратно, не спеша.
- Не балуйтесь с ножницами.
- Передавайте их друг другу держа за кольца.
- После работы обязательно приберите в контейнер на место.

Воспитатель: Ну вот теперь точно можно приступать к работе. Сначала вырезаем ствол. Для этого возьмём прямоугольник чёрного цвета. Сложим его пополам вдоль.

Тщательно прогладим сгиб. Берём деталь за сгиб руками. И начинаем срезать ножницами. Вот так.

Теперь будем вырезать веточки. Посмотрите внимательно, какие обрезки у нас получаются. Разворачиваем деталь.

Ствол готов.
Сейчас будем делать заготовки наших листочков. Они у нас необычной круглой формы. Для этого возьмём квадратики – посмотрите, сколько их у нас. И каждый квадратик по очереди будем превращать в кружочек. Берём квадратик в руки и срезаем уголочки. Только уголочки.
Старайтесь не срезать лишнюю бумагу. Чем больше мы срежем – тем меньше получится листочек. А нам нужны большие красивые листья. Первый кружочек готов.

Так же поступаем со всеми квадратиками. Заготовки для листочков готовы.

Предлагаю немножко отдохнуть и провести пальчиковую гимнастику, чтобы ваши пальчики отдохнули.

Пальчиковая гимнастика «Такие разные деревья»
Всем в лесу на удивленье
Разные растут деревья: (Трут ладони друг о друга)
Вот уперлась в небеса (Руки вверх)
Вся смолистая сосна. (Хлопаем в ладоши)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза. (Имитируем плетение косы)
Как во полюшке былинка, (Открыть ладони, пальцы растопырены – деревья)
Тонкая растет осинка. (Локти соединить – ствол, ладони раскрыть – крона)
Дуб раскинул свои ветви, («Фонарики» с движением сверху вниз)
И не страшен ему ветер. (Показать указательный палец, остальные в кулаке. Грозим)
Липа цветом зацвела, (Вытянуть руки вверх, пальцы растопырены)
Пчелок в гости позвала. (Пальцы рук собраны в щепотку – бутон)
Ель иголки распушила (Пружинка)
И грибочки все закрыла. (Руки над головой "шапочка")
Шелестят листвой деревья, (Трут ладони друг о друга – «шуршат")
Словно разговор ведут, (Хлопают в ладоши)
Руки-ветви распустили, (Расставить пальцы в стороны.)
Птичек в гости к себе ждут. (Ладони вместе, машем пальчиками.)

Воспитатель: Вот наши пальчики и ручки готовы выполнить работу.
Начинаем работу с приклеивания ствола дерева на картон-основу. Расположим основу вертикально. Нанесём небольшое количество клея-карандаша на обратную сторону ствола. Приложим ровно по середине листа, начиная с самого низа. Тщательно пригладим ствол руками, оставим до полного высыхания.

Сами займёмся подготовкой листочков. Возьмём кружочки-заготовки. Каждый кружочек сложим ровно пополам – это наши листочки.

Три листочка уберём в сторону. Их мы не будем приклеивать на крону. Их уже сорвал проказник ветер. И их мы расположим в нижней части нашей картины.

Ствол дерева готов. Начинаем приклеивать листочки. Наносить клей будем только на одну сторону листочка, на половинку. Приклеим несколько листочков на кончики веточек.

Теперь приклеим ещё немного листочков. Располагаем так, чтобы они не заходили друг на друга.

И приклеим все оставшиеся листья. Дерево готово.

Помните, что у нас остались листочки. Целых три. Представим, что осенний ветерок немного пошалил и поиграл с деревцем, и вот три листочка упали на землю. Покажите, как падали листочки. Поднимите ручки вверх и плавно опустите их. Вот один листочек упал. Поднимите ещё пару раз - вот и оставшиеся два листочка упали к нам на парту. Приклеим их. Раскидаем их под дерево.

Наша осенняя картина готова.

Рассмотрим её со всех сторон. Посмотрите, как выглядят листья, если смотреть на картину сбоку.


Найдём ей место, разместим на стене творчества.

Если попробовать пофантазировать, взять фон другого цвета, но точно такой же набор кружочков - листиков.

Но! Не приклеивать их все на крону, а раскидать их под деревом. Словно проказник ветер поиграл!

Посмотрите, набор кружочков одинаковый, а результат разный!

Очень красивые картины!

Работу мы закончили. Приберём рабочие места. Повесим ваши работу на стену творчества.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята. Вы потрудились на славу. Скажите, а с какими трудностями вы столкнулись?
Ответы детей.
Воспитатель: А что было выполнить проще всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот так молодцы. Значит мы с вами ещё будем заниматься выполнением поделок. Ребята, мы использовали с вами в работе яркие, солнечные цвета. какие?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы совершенно правы, Уточните пожалуйста, на какую тему мы сегодня выполнили поделку?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, посмотрите, сколько осенних деревьев мы с вами выполнили. Вот и в нашу группу пришла осень! И вы в этом приняли самое важное участие. Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие.
Ответы детей.
Воспитатель: Очень рада, что вам понравилось выполнять аппликацию «Осеннее дерево». На этом занятие закончено. До свидания.
Приложение 1.
Иллюстрации на осеннюю тематику.







Рекомендуем посмотреть:

Осенняя аппликация "Ёжик" из картона. Шаблоны. Подготовительная группа Аппликация из геометрических фигур для детей 5-8 лет на осеннюю тему. Мастер-класс с пошаговыми фото Аппликация «Осенняя берёза» пошагово с фото. Старшая группа Аппликация "Осенний клён" пошагово с фото. Старшая группа
Участник №2 творческого конкурса для педагогов «Осенний листопад» с 1 сентября по 30 ноября 2024 года
Конспект занятия по аппликации на осеннюю тему для детей старшей группы | Конспект занятия по аппликации с элементами рисования на тему: "Осеннее дерево. Береза" для детей 5-7 лет
Опубликовано: 77 дней назад (6 октября 2024)
Просмотров: 1046
+2
Голосов: 2
Иванова Ярослава Пертовна # 8 октября 2024 в 04:24 +1
Доброе утро, Виктория Александровна. Почитала ваш конспект по изготовлению аппликации "Осеннее дерево". Материал доступен к выполнению детьми указанной возрастной категории, интересен им и своевременен. Успехов Вам в конкурсе.
Виктория Александровна Останина # 15 октября 2024 в 18:42 0
Здравствуйте, Ярослава Петровна. Спасибо за пожелания.
Анна Николаевна # 9 октября 2024 в 06:17 +1
Здравствуйте, Виктория Александровна. Познакомилась с вашим материалом "Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе детского сада с поэтапными фото по изготовлению аппликации «Осеннее дерево». Интересно, своевременно, доступно к выполнению детьми, заявленной возрастной группы. Материал встроен достаточно грамотно, графически оформлен. Удачи в конкурсе.
Виктория Александровна Останина # 15 октября 2024 в 18:43 0
Анна Николаевна, здравствуйте. Спасибо за комментарий.
Каролихина Тамара Тимофеевна # 9 октября 2024 в 11:58 +1
Здравствуйте, Виктория Александровна. Занятие по изготовлению аппликации "Осеннее дерево" цельное и грамотно оформленно. Цель поставлена чётко и достигнута. Успехов Вам.
Виктория Александровна Останина # 15 октября 2024 в 18:44 0
Тамара Тимофеевна, добрый вечер. спасибо за положительный отзыв о моей разработке.