Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на осеннюю тему для детей старшего дошкольного возраста «Золотая берёза» поэтапно с фото
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.
Описание: Красоту русской берёзы воспевали в своих произведениях и поэты и писатели с древних времён. Осенью берёза особенно красива своим золотым нарядом. В процессе данного занятия дети изготовят берёзу с золотыми листьями-кружочками. Справятся с той работой самостоятельно дети старшего дошкольного возраста. Материл будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования.
Цель: Выполнение аппликации из кругов с элементами рисования.
Задачи:
- закреплять умение преобразовывать квадрат в круг путём скругления уголочков;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем-карандашом;
- упражнять в работе с ножницами;
- учить рисовать ствол и ветви берёзы фломастером.
Материалы: Цветные квадратики 3 цветов: 14 штук светло-жёлтого цвета, 12 штук ярко-жёлтого цвета, 20 квадратиков оранжевого цвета, длина стороны 2 сантиметра, фломастер чёрного цвета, клей-карандаш, лист белого картона.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением берёзы в разное время года.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро ребята. Рада видеть вас сегодня. Посмотрите, какая хорошая сегодня погода. Золотая осень за окном.
Дети скажите, почему осень называют золотой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята. Осень так называют не случайно. Только осенью деревья одевают свой самый яркий наряд. В осеннем наряде мы можем встретить много желтых, оранжевых, красных красок. Какие цвета близки по своим оттенкам к золотому?
Ответы детей.
Воспитатель: Соглашусь с вами. Жёлтые и оранжевые цвета очень напоминают нам золотой цвет.
Ребята, посмотрите, какое дерево за окном- золотое ведь!
А что это за дерево?
Ответы детей: Береза.
Воспитатель: Да, вы правильно узнали - это береза
А по какому основному признаку можно определить, что это берёза?
Ответы детей.
Воспитатель: Самое главное отличие берёзы от других деревьев- это ствол. У берёзки он белый. Ведь не зря березу называют белоствольной красавицей.
И листочки у берёзы осенью как раз очень похожи на золотые монетки. Посмотрите на березовые листья.
Воспитатель показывает детям листья березы.
Воспитатель: Форма у листочка округлая. Цвет жёлтый, оранжевый.
Предлагаю вам сегодня сделать аппликацию из цветной бумаги "Золотая берёзка"
Посмотрите на столы. Перед вами квадратики желтого, и оранжевого цветов, при том желтых два оттенка. Фломастер черного цвета, клей- карандаш и ножницы. Мы можем начинать.
Первое что нам нужно сделать, это превратить квадратики в кружочки. Ребята, как это нам сделать, ведь мы не волшебники...
Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно. Нам здесь волшебство и ни к чему. Нам помогут решить эту задачу- ножницы. Мы уже умеем скруглять углы у квадрата, чтобы получить круг. Этим и займёмся.
Старайтесь срезать как можно меньше бумаги, только уголочки. Это даст вам возможность получить максимально большие кружочки.
Первый кружочек готов. Посмотрите, какие маленькие обрезки остались.
Сейчас сделаем из каждого светло-жёлтого квадратика кружочки. Будьте очень внимательны. Желтые готовы.
Теперь займемся кружочками жёлтого цвета, но другого оттенка.
Вторая группа кружочков готова.
Приступаем к квадратикам оранжевого цвета. Старайтесь быть аккуратными, остатки бумаги, обрезки складывайте в одну сторону, чтобы не уронить из на пол.
Вот все кружочки-листочки готовы. Ваши ручки устали и спинки устали. Вставайте на ножки, выходите из за столов вот сюда, Здесь достаточно места. Предлагаю вам сделать физкультминутку. Необходимо встать на расстоянии друг от друга, чтобы не помешать другому и не задеть никого ручками. Повторяйте за мной все движения.
Физкультурная минутка «Березка»
Мы березку посадили
(Приседаем, имитируя посадку)
Мы водой ее полили
(Поливаем)
И березка подросла
(Встаём на носочки)
К солнцу руки подняла
(Вытягиваем руки вверх над головой, машем влево и вправо поочередно)
А потом их наклонила
(Руки опускаем вниз, машем влево и вправо поочередно)
И ребят благодарила.
(Поклон)
Мы вокруг неё пойдём
Хоровод все заведём.
(Берёмся за руки, идём по кругу)
Ты расти берёзонька большая
Белоствольная, да раскудрявая!
(Идём по кругу в другую сторону)
Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули немного. Присаживайтесь за парты. Приступаем к рисованию ствола дерева. Его мы нарисуем фломастером. Расположим лист бумаги вертикально перед собой. Вспоминаем, что цвет ствола у дерева белый. И лист у нас белый. Значит, чёрным фломастером нарисуем контур ствола.
Веточки у березы черные, тоненькие, направлены вниз.
Вспоминаем, что от каждой веточки идут более тоненькие веточки.
Веточки готовы. Сейчас нужно веточки сделать немного потолще у основания от ствола.
Вот теперь точно веточки готовы. На стволе нужно нарисовать горизонтальные полосочки - чёрточки. Сделаем это так же черным фломастером.
Ствол дерева готов. Начинаем приклеивать листочки- желтые кружочки. Сначала приклеим кружочки на концы самых длинных веточек.
Добавим кружочков другого оттенка жёлтого цвета.
Теперь приклеим немного оранжевых листочков - кружочков.
Посмотрите, какая уже нарядная березка получается. Добавим кружочков в верхнюю часть берёзы - на макушку и раскидаем оставшиеся кружочки по веточкам берёзки.
Оставим несколько кружочков разных цветов.
Они нам пригодятся для заполнения нижней части листа нашей картины. Осенью часто дуют ветра. Пожелтевшие листья отрываются и падают на землю. Вот именно для этого мы их оставим. Теперь приклеим кружочки- листочки под стволом дерева. Сначала приклеим кружочки одного цвета.
Теперь приклеим листочки жёлтого цвета другого оттенка.
И завершим приклеивать опавшую листву оранжевого цвета.
Вот наша картина и готова.
Посмотрите, какая чудесная береза у нас получилась.
Если дать волю фантазии и нарисовать не одну берёзку, а например две.
И листочки - кружочки распределить на обе берёзки. То получится вот такая замечательная картина!
Итог занятия
Воспитатель: Ребята у нас получилась очень яркая осенняя картина. Как много берёзок - красавиц. Ребята, а как называется березовый лес?
Ответы детей.
Воспитатель: Берёзовый лес называется- берёзовая роща. Вот у нас с вами и получилась березовая роща. Скажите, ребята, вам было сложно выполнять данную аппликацию?
Ответы детей.
Воспитатель: А что было сложнее, рисовать ствол с веточками или приклеивать кружочки – листочки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, Давайте рассмотрим наши реаботы. Поднимите ручки у кого самая яркая берёзка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а у кого самая пышная крона у берёзы?
Ответы детей.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. До новых встреч!
Приложение 1.
Иллюстрации "Берёза"
Рекомендуем посмотреть:
Осенняя береза гуашью поэтапно. Мастер-класс с фото
Аппликация "Осенний клён" пошагово с фото. Старшая группа
Аппликация из пластилина на тему «Осеннее дерево» пошагово с фото, 1-2 класс
Аппликация из цветной бумаги «Дуб осенью» пошагово с фото. Подготовительная группа