Конспект занятия по изготовлению поделки из природного материала «Зайчонок» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.
Описание: Данный материал пригодится воспитателям детских садов, работающих в старшей подготовительной к школе группе. Так же родителям детей старшего дошкольного возраста. Важно учить детей работать с различным природным материалом, ведь природа даёт столько интересных идей и возможностей. На данном этапе дети работают из природного материала, собранного педагогом, но в последующем важно научить ребят самим находить в природе материалы для творчества, собирать их и использовать в работе.
Цель: Выполнение картины из почек вербы «Зайчонок».
Задачи:
- Учить использовать природный материал для выполнения поделки;
- Учить предавать в работе образ животного;
- Воспитывать интерес к жизни диких животных;
- Развивать творческие способности детей.
Методические приёмы:
- Беседа,
- Загадка,
- Вопросы к ребятам,
- Пальчиковая гимнастика,
- Аппликация из почек вербы «Зайчонок».
Материалы: Гофрированный картон для основы работы, трафарет зайца, кисть «Щетина» №4, салфетка, клей ПВА, клей-карандаш, тарелочка для клея.
Предварительная работа: Для занятия необходимо распечатать шаблон зайчика и вырезать его.
Ход работы
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в нашу творческую мастерскую. Посмотрите, за окном весна! Солнышко свети, птички поют, на деревьях распускаются почки. Сегодня я шла на работу и обратила внимание, что люди стали наводить порядок около своих домов, собирать упавшие веточки, мусор, подрезать густо разросшиеся деревья. И вот на моём пути встретилась куча срезанных веток вербы. Посмотрите, какие они красивые, пушистые, приятные на ощупь. Я не смогла пройти мимо и собрала вот такой замечательный природный материал. Посмотрите, потрогайте эти почки.
Дети рассматривают природный материал, трогают.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, на шубку каких животных похожи почки вербы?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, вы говорите правильно, почки вербы похожи на шубку белочки, зайки, мышки. А кого мы сегодня будем делать, вы узнаете, ели отгадаете загадку:
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...
Ответы детей: Заяц.
Воспитатель: Молодцы. Это заяц. Именно зайчика мы и будем сегодня делать. Весна наступила, зайчик сменил шубку с…
Ответы детей: Белой.
Воспитатель: Правильно, с белой на …
Ответы детей: Серую..
Воспитатель: Да, на серую. Скажите, ребята, зачем зайчику это нужно – менять шубку?
Ответы детей: Это помогает ему спасаться он волка и лисы.
Воспитатель: Правильно говорите. Жизнь в лесу у зайчика не простая. Ему постоянно приходится быть осторожным, чтобы не попасться в лапы лисе или волк. Природа позаботилась о зайцах – наградила их умением быстро бегать и менять шубку. Летом серого зайца сложно увидеть среди травы, стволов деревьев, а зимой белая шубка сливается со снегом – и заяц опять в безопасности.
Начинаем работу.
У нас готовы трафареты зайчика. Нам нужно приклеить его на основу. Сделаем это с помощью клея-карандаша. Нанесём ровный слой клея на шаблон, приложим на основу, плотно прижмём руками. Даём немного времени высохнут клею.
Основа для поделки готова.
Начнём одевать на нашего зайчика пушистую шубку. Шубка – это почки вербы. Давайте из рассмотрим, потрогаем. Правда похожи на шубку зайки?
Ответы детей: Да, похожи, серенькие, пушистые, мягкие комочки.
Воспитатель: Клеить эти пушистые комочки будем на клей ПВА с помощью кисти «Щетина №4».
Выбираем примерно одинаковые почки вербы и начинаем клеить с ушек зайки. Наносить клей будем аккуратно кисточкой на каждую почку. Для этого возьмём почку в левую руку, а правой рукой возьмём кисточку, наберём немного клея, нанесём на почку и приложим на нужное нам место. Сначала приклеим по одной почке на самые края ушек.
Затем приклеим чуть ниже ещё две почки.
Затем ещё три почки чуть ниже. Стараемся выбирать почки примерно одного тона и размера. Таким образом, заполняем оба ушка.
Переходим к голове зайки. Так же будем заполнять всю голову зайки ровным слоем почек. Начнём с кончика носа.
Давайте сделаем носик из коричневой части почки. Посмотрите внимательно на почки.
Когда они растут на веточке, сначала почка спрятана, а только потом открывается и стаёт видна. Для носика нам и нужна вот эта коричневая часть. Приклеим её вот так.
Сейчас будем заполнять голову пушистыми почками вербы. Приклеим несколько почек около носика. Почку нужно положить к основанию у основания почка более закруглённая, а на кончике – боле острая. Затем чуть ниже неё ещё одну почку.
Продолжаем делать голову зайки, теперь у нас в каждом ряду будет всё большее количество почек.
Стараемся клеить так, чтобы белый фон не проступал сквозь наши пушистые комочки. Следим за направлением почек. Основанием кладём в сторону носика.
Продолжаем приклеивать почки. Стараемся выбирать почки примерно одного размера, чтобы шубка получалась более ровной и однотонной. Ведь если мы внимательно рассмотрим почки, то они отличаются друг от друга, не только размером, но и цветом.
Почки приклеиваем плотно друг к другу, стараясь не оставлять пробелов, чтобы не было видно основы.
Голова готова.
Воспитатель: Пришло время отдохнуть вашим пальчикам.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик»
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
(Соединяем по очереди пальцы правой и левой руки)
Вниз скатился, повернулся.
(Два хлопка)
Снова с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик!
(Соединяем по очереди пальцы правой и левой руки)
Снова вниз и снова вверх
(Два хлопка)
Зайчик скачет выше всех!
(Встряхиваем пальчики, как-будто вода на них)
Воспитатель: Отдохнули пальчики, можно продолжать работу.
Начинаем заполнять почками вербы туловище зайки. Начнём прямо от головы и будем двигаться к хвостику. Лапки пока заполнять не будем. Их сделаем в последнюю очередь.
Туловище – это довольно большая площадь. Предлагаю немного ускорить процесс и приклеивать почечки другим способом.
Наберём на кисточку клей ПВА и нанесём его на основу зайки ровным слоем. Клея должно быть достаточно много, что бы почки надёжно приклеить.
Теперь берём в руки почки и прикладываем их на нанесённый слой клея. Стараемся выбирать почки примерно одного размер и окраса. Ряд готов.
Снова нанесём слой клея. Опять приклеим почки. И так до самого хвостика.
Начинаем делать хвостик. Для этого нам понадобятся не очень крупные почки. Нанесём клей на весь хвостик. Сначала приклеим по контуру почки, затем заполним середину. Почки прикладываем близко друг к другу, подбираем одинаковые по размеру.
Хвостик готов.
Приступаем к лапкам.
Нанесём клей на лапки.
Приклеим почки, стараемся не входить за контур, но тем не менее и перекрывать его, чтобы белого фона было не видно. Для лапок мы выберем маленькие почки, так как площадь, которую нам нужно покрыть не большая. Почки выкладываем по кругу, заполняя ими всю поверхность.
Зайчик в шубке. Пушистый.
Но нам срочно нужно сделать ему глаз. Ведь он должен видеть нас с вами!
Для этого будем использовать ту же часть почки, из которой сделали носик. Нанесём на неё клей и приклеим.
Зайчик готов.
Сейчас нужно дать ему высохнуть. Сегодня поделку желательно не переносить. Нужно обеспечить её покой, чтобы клей мог высохнуть, и ни одна почка не отпала, если мы поставим зайчика на полку.
Итог занятия.
Дети встают полукругом около стола, на котором разложены работы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим наших зайчат. Какой ваш зайчик?
Ответы детей: Мой пушистый, мой ушастый, мой хитрый, мой смелый, мой удалец,…
Воспитатель: Да, делали все одинаковых зайчат, а у каждого свой, самый самый. Давайте придумаем имена нашим зайчатам. Минуточку подумайте, как будут звать вашего зайчика.
Дети придумывают имена зайчикам
Воспитатель: Надеюсь уже придумали, скажите, как зовут вашего зайчика?
Ответы детей: Пушок, Смельчак, Трусишка, Серыш,…
Воспитатель: Попрощайтесь с зайчиками, они останутся в детском саду до завтра, а вот уже завтра отправятся в гости к ребятам.
До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Весенняя аппликация из природного материала для детей 6-8 лет пошагово с фото
Конспект занятия по аппликации из природного материала "Павлин" в подготовительной группе детского с