Конспект занятия по рисованию «Лето» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.
Описание: Конспект занятия по рисованию заинтересует детей, педагогов, родителей. Его можно использовать в своей работе воспитателям детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие актуально будет в летний период, так как изобразить предлагается цветок. Так же оно может быть использовано в любое время, если целью ставить закрепление знаний детьми цветов радуги.
Цель: Выполнение картины акварельными красками «Лето».
Задачи:
- Продолжать упражнять детей в рисовании фона в технике «По-мокрому листу»;
- Учить предавать в рисунке образ времени года посредствам цветов красок, присущих этому времени года;
- Закрепить знания детьми цветов радуги;
- Развивать творческие способности, умение видеть прекрасное вокруг себя.
Методические приёмы:
- Художественное слово,
- Вопросы к ребятам,
- Игра,
- Рисование.
Материалы: Бумага для акварели , акварельные краски, стаканчик с водой, кисти «Белка» №2 и №6, салфетка бумажная и влажная.
Ход работы
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Здравствуйте дети. Мы снова встретились с вами в творческой мастерской.
Посмотрите за окно, что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам нравится эта картина?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое время года сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Лето. Как вы это поняли?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, лето не спутаешь н с одним другим временем года. А почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, только летом так много света, солнца, тепла, ярких красок. Будем рисовать лето?
Тогда начинаем!
1. Начинаем работу с фона. Фон мы будем рисовать в технике "По-мокрому листу". Но фон у нас будет располагаться не на всём листе, а только по его краям. Смочим водой лист по контуру, оставляя сухой середину овальной формы. Наберём на кисть голубую краску и затонируем ей смоченную часть листа.
Теперь смочим кистью внутреннюю часть листа, это нужно нам для того, чтобы не было чёткого контура в внутренней части листа. Смочим кистью часть листа прямо около овального контура, задевая краем кисти этот самый контур.
Воспитатель: Ребята, скажите, какой цветок вам напоминает о лете. Вот вы видите этот цветок и сразу лето представляется?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, всё лето с нами одуванчик. вначале лета он солнечно жёлтый. В середине лета он превращается в белый шар, наполненный семенами. Предлагаю сегодня нарисовать именно одуванчик.
Но одуванчик не обыкновенный!
Слушайте меня внимательно начинаем рисовать!
Наш одуванчик будет разноцветный, как само лето. Смочим середину листа. Для этого используем широкую кисть. Набираем на неё воду и наносим на всю середину листа, которая у нас пока бесцветная.
На тонкую кисточку наберём жёлтую краску. Поставим несколько точечек. Точечки начинают активно растекаться - этого эффекта м ы и пытаемся добиться. Одуванчик, когда отцветет, меняет свой цвет с жёлтого на белый, расправляет свои семена, готовы выпорхнуть, поддаться воле ветер и улететь. Они лёгкие и воздушные. Именно такой одуванчик мы и будем рисовать. Наши точечки лёгкие и воздушные благодаря технике рисования "по-мокрому листу". Кисточку мы сильно не прикладываем, а только её кончик. Нам нужны маленькие точечки. Они растекутся и будут гораздо больше, чем при нанесении.
Промоем кисть. Наберём на чистую кисточку оранжевую краску. Поставим точечки. Смотрите, как снова растекается краска, получается эффект воздушности, лёгкости.
Промоем кисть, наберём красную краску, поставим несколько точек. Понаблюдаем, как растекается краска.
Посмотрите внимательно на наш рисунок. Мы использовали жёлтый, оранжевый и красны цвет. Что - то напоминает вам сочетание этих цветов?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, это цвета радуги. Подскажите, пожалуйста, сколько цветов у радуги?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, их всего семь. Назовите их, пожалуйста.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Это красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, сини и фиолетовый. У нас нарисовано три цветных облачка. Какую краску набираем следующей?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, набираем зелёную краску, ведь у радуги после оранжевого у=цвета идёт зелёный. Ставим несколько точек. Посмотрите, какое цветное облако у нас получилось!
Теперь набираем…
Воспитатель выдерживает паузу, дожидаясь подсказки детей.
Дети подсказывают: Голубой цвет.
Воспитатель: Молодцы, правильно помните цвета радуги. Набираем голубую краску. Рисуем ещё цветное облачко.
Набираем синюю краску. Рисуем ей синее облачко. Напоминаю, что стараемся точечки ставить не большие, для этого не примакиваем всю кисть, а только её кончик..
Набираем….
Ответы детей.
Воспитатель: Набираем фиолетовую краску. Рисуем облачко.
Сейчас краске нужно высохнуть. Мы с вами поиграем.
Игра «Разноцветное лето»
Цель: Закрепить знания цветов радуги.
Оборудование: Мяч.
Ход игры: Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель с мячом перед ними. Он кидает мяч поочерёдно каждому ребёнку и называет цвет радуги. Задача ребёнка назвать предмет того же цвета, который может быть только летом.
Примеры:
Красный – роза, яблоко, бабочка, т.д.
Оранжевый- апельсин, морковь, т.д.
Жёлтый- песок, лимон, воздушный змей, т.д.
Зелёный- трава, лягушка, т.д
Голубой – небо, колокольчик, дождь, т.д.
Синий – тучи, вода, т.д.
Фиолетовый слива, баклажан, фиалка, т.д.
Игра продолжается до тех пор, пока у детей поддерживается интерес.
Воспитатель: Пока мы играли наш одуванчик высох. Пойдёмте его дорисуем.
Дети садятся за столы и продолжают рисовать.
Воспитатель: Сейчас наберём на кисть чёрную краску и нарисуем серединку одуванчика. на у нас овальной формы, достаточно небольшая, располагается в центре одуванчика - цветных облачков.
От серединки во все стороны рисуем вогнутые линии. Рисуем самым кончиком кисти, нам нужно получить тоненькие линии.
На конце каждой линии рисуем крестик. Рисовать нужно самым кончиком кисточки. Это позволит нарисовать тоненькие линией маленькие крестики.
Нарисуем стебелёк. Рисовать его будем краской чёрного цвета. Да, в природе он светленький. Но мы рисуем необычный цветок, а собирательный образ лета, заключённый в одном цветке.
Под серединкой нарисуем обёртку цвета. В природе она зелёного цвета, мы рисуем чёрную. У нас же не обычный цветочек.
От него нарисуем листочки.
Сейчас промоем тщательно кисть, чтобы чёрной краски не осталось на кисти.
Наберём зелёную красу. Подведём стебелёк, листочки под цветком.
Ребята, представьте, что подул ветерок… Что случилось с цветком?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, семена одуванчика полетят, подхваченные порывом ветра. Нарисуем несколько цветных точечек всеми цветами радуги.
Семенам нарисуем чёрной краской полосочки.
На конце крестик.
Семена получились достаточно яркими. Сейчас мы с вами сделаем вот что. Возьмём влажную салфетку и накроем наши семена.
Прижмём рукой и немного подержим. Поднимем. Посмотрите, салфетка взяла на себя часть краски и наши семена стали более нежными и воздушными.
Рисунок готов.
Красивые одуванчики у нас получились?
Дети рассматривают свои работы.
Воспитатель: Ребята, давайте приберём рабочее место.
Дети прибирают рабочие места, воспитатель помогает детям. Затем ребята возвращаются за столы.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение «Разноцветное лето», его написала Лилия Охотницкая:
«Разноцветное лето»
Я спросил у лета:
" Ты какого цвета?"
- Посмотри по сторонам
И тогда увидишь сам!
Всё вокруг цветное
Ты увидишь здесь -
Небо голубое
И зелёный лес.
Белые ромашки,
Синий василёк,
Пёстрые букашки
Ползают у ног.
Мяч подружки Светы
Оранжевого цвета.
Земляника - красная.
Лето - цвета разного!
Воспитатель: У вас получилось именно такое – разноцветное лето?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот они, краски лета в одном цветке.
Спасибо за встречу!
Пусть в вашем доме поселиться лето!
До новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Как нарисовать ландыши гуашью поэтапно
Рисование для детей 8-10 лет. Букет ромашек поэтапно с фото
Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет «Сказочные цветы в кружевной рамке» поэтапно с фото
Цветы из ладошек своими руками. Поэтапное рисование с фото