Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Осень»

Конспект занятия на тему «Осень» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.
Описание: Конспект занятия может быть интересен воспитателям детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Так же родителям детей 6-7 лет и педагогам дополнительного образования, работающим с детьми данной возрастной категории. В процессе занятия дети закрепят знания о времени года «Осень», её приметах. Нарисуют яркий осенний пейзаж, который сможет стать украшением группы детского сада или детской комнаты.

Возрастная аудитория: Дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Цель: Выполнение картины «Осень».
Задачи:
- Упражнять детей в рисовании акварельными красками;
- Учить рисовать в технике «по-мокрому»;
- Уточнить знания детей о времени года «Осень»;
- Продолжать обучать детей отгадыванию загадок;
- Продолжать развивать творческие способности детей.
Методические приёмы:
- Вопросы к детям,
- Загадки,
- Игра,
- Рисование.
Материалы: акварельные краски, Бумага формата А4, кисти «Белка №2 и №5», стакан, вода, салфетка.

Предварительная работа: беседы об осени, оформление группы осенними листья.
Ход работы:
Воспитатель: Добрый день ребята. Посмотрите, вокруг какие разноцветные листья. Что случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: В нашу группу пришла осень. Это я окно не закрыла, и листья залетели, посмотрите за окно, на деревьях совсем мало листиков, они обрываются с деревьев и летя, летя, летят… Как называется это явление?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это природное явление называется листопад!
Сейчас мы с вами будем отгадывать загадки об осени, об осенних приметах и явлениях природы, с ней связанных. Будьте внимательны. Постарайтесь не выкрикивать, а поднимать руку, я буду вас спрашивать. Если будет совсем простая загадка, когда почти все смогли отгадать, то говорить будем хором. Договорились?
Ответы детей.
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают.
(Загадки в приложении 1)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, знаете, какая она осень. Сейчас предлагаю начать рисовать Перед вами лежат се необходимые для этого принадлежности. Рисовать мы будем акварельными красками.
Давайте, посмотрим, какие цвета будем использовать в работе.

Жёлтые, оранжевый, красные и зелёные тона.
Начинаем!
1. Начнём рисовать с фона. Его мы будем рисовать в знакомой вам технике «по-мокрому». Но попробуем сделать это не так, как мы делали это всегда- мочили целый лист бум аги. А смачивать будем только нужный нам сектор, тонировать его, затем смачивать следующий. Это нам нужно для того, чтобы рисунок получился боле интересным и необычным. Приступаем. Расположим лист вертикально. Смочим водой нижний правый угол. Верхнюю часть смачиваемого участка сделаем выпуклой.

На кисть наберём светло- зелёную краску. Затонируем смоченный участок. Это травка.

Верхнюю часть затонированного участка оттеним более тёмной акварельной краской, наберём её на кисть. Проведём ровную выгнутую линию.

Посмотрите, как интересно получается. Краски на мокром фоне смешиваются.
Теперь смочим водой ещё один участок листа, чуть выше и левее затонированного.

Снова заполним его светло-зелёной краской.
Верхний край так же, ка и в первом случае оттеним тёмно-зелёной красой.

Аналогично сделаем третью лужайку. Она располагается над первой лужайкой, чуть выше.
Ваша задача так смачивать участок листа, чтобы не задеть предыдущие лужайки. Смочили, нанесём цвет, так же светло-зелёный.

Третья лужайка готова.
2. Нарисуем солнце в верхнем левом углу. Для этого наберём жёлтую краску и круговыми движениями нарисуем солнце.

Прорисуем ещё несколько кругов жёлтой краской.

3. Сейчас будем рисовать небо. Направление движений кисточки у нас круговые, мы как бы будем обводить солнышко. Небо ярким не делаем. Смочим весь оставшийся лист водой, стараясь не задевать кисточкой с водой ни траку, ни солнце.

Набираем на кисть голубую краску. Если на вашей палитре только синяя краска, тогда набираем немного синей краски, и больше краску не берём, а растягиваем цвет водой. Небо может быть не совсем ровного цвета, поэтому не страшно, если краска ляжет не равномерно. Если получились более яркие участки, то исправим это кисточкой с водой. Для этого чистой мокрой кистью дугообразными движениями начиная с тёмного места двигаемся к более светлому.


Небо готово.
Фон готов.
Дадим ему высохнуть, а сами немного поиграем. Пойдёмте на ковёр, встанем в круг. Я буду кидать вам мяч и загадывать загадку. Вы говорите мне отгадку и кидаете мяч обратно.
Дети встают вкруг, а воспитатель в центр него.
Игра «Собери листочки»
Цель: Развивать внимание детей, быстроту реакции.
Оборудование: Листочки деревьев разного цвета.
Правила игры:
На полу, в центре круга раскиданы листочки разного цвета: жёлтые – по количеству детей, красные на несколько листочков меньше, чем детей, зелёные – н несколько меньше, чем красных, оранжевые – на несколько меньше, чем зелёных.
Воспитатель произносит фразы, дети выполняют. Победят те ребята, кто быстрее возьмут оранжевые листочки.
Воспитатель:
Раз, два, три, жёлтый листочек бери!
Дети выполняют.
Воспитатель: Раз, два, три, красный листочек бери!
Дети выполняют.
Воспитатель: Раз, два, три, ничего не бери!
Воспитатель: Будьте внимательны, не путайтесь! Раз, два, три, зелёный листочек бери!
Дети выполняют.
Воспитатель: Раз, два, три, оранжевый листочек бери.
Дети выполняют.
Воспитатель: Молодцы! Играм ещё раз?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте разложим листочки в центр круга.
Дети раскладывают листочки в центр круга и игра повторяется.
Воспитатель: Поиграли, пора рисовать!
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Фон высох, можно продолжать рисование.
4. Начинаем рисовать деревья. Первыми нарисуем те деревья, что выросли дальше от нас. Говорят, что они на заднем плане рисунка. Они чуть меньше тех, что к нам поближе.
Рисовать деревья мы будем разного цвета, ведь осень яркое время года. Но так как это деревья заднего плана, то не будем делать их слишком плотными, а постараемся их сделать прозрачными, для этого кисть обильно смочим в воде и наберём немного краски оранжевого цвета и нарисуем кроны двух деревьев.

Сейчас промоем кисть и наберём красную краску. Помним, что кисть смачиваем обильно. Нарисуем крону дерева рядом с одним из оранжевых деревьев. Если краска немного растекается, не беда.

Промоем кисть. Наберём малиновую краску. Нарисуем ещё одну крону дерева.

Сейчас предлагаю нарисовать дерево с зелёной кроной. Ведь деревья ещё не все поменяли листья зелёного цвета на яркий наряд.

Приступаем к рисованию деревьев на первом плане. Их будет два. Высокое дерево будет оранжевое, а второе – поменьше, будет жёлтое.
Рисовать будем уже по сухому фону, крона дерева будет более ровной. Стараемся на кисть взять больше краски, меньше воды. Нам нужно перекрыть зелёный фон, что сделать акварельными красками достаточно сложно. Набираем на кисть оранжевую краску, рисуем овал.
Набираем жёлтую краску. Рисуем ещё один овал, чуть меньшего размера. Кроны деревьев готовы.

Нарисуем стволы. Их будем рисовать коричневой краской тоненькой кисточкой.

Деревья заднего плана готовы.
Сейчас нарисуем стволы деревьев на первом плане. Фон слегка подсох, но краска в некоторых местах всё ещё слегка растекается. Помним, что ствол у земли потолще, а чем выше он вырастает, тем стаёт всё тоньше и тоньше.

Ребята, осенью идёт листопад. Листья с деревьев облетают и падают на землю. Нарисуем опавшие листья. Для этого наберём оранжевую краску на тонкую кисточку. Будем их рисовать в технике «Примакивание кистью». Примакивать будем только самый кончик кисти, чтобы отпечатки получились как можно меньше. «Раскидаем» листочки под деревьями.


Сейчас промоем кисть, наберём чёрную краску и нарисуем улетающих птиц. Птицы летят на юг, в тёплые края. Нарисуем галочку, внутри неё чёрную точечку. Птичек нарисуем несколько.

Наша картина готова. Дадим ей высохнуть.



Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим наши работы. Получилась у нас осень?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, поиграем?
Ответы детей.
Воспитатель: Я кидаю вам мяч, вы мне его возвращаете и говорите, какая она осень?
Воспитатель бросает по очереди каждому ребёнку мяч, задаёт вопрос: «Какая осень?».
Ответы детей: Яркая, разноцветная, красивая, туманная, тёплая, светлая, дождливая, …
Воспитатель: Вот она какая, осень. У каждого своя, но у всех замечательная эта осень получилась. Ваши работы высохли, можно забирать их домой. До новых встреч.
Приложение 1.
Загадки.
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно ... (Листопад)
***
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года - ... (Осень)
***
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)
***
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)
***
Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют. (Листья)
***
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня! (Осень)
***
Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задирает.
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет. (Ветер)
***
Дни стали короче, Длинней стали ночи.
Урожай собирают. Когда это бывает? (Осенью)
***
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)
***
Уж пахнет в воздухе дождем,
Все холоднее с каждым днем.
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два -
Пришла ... (Осенняя пора)
***
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко —
Стало видно далеко. (Туман)
***
Подходили — грохотали,
Стрелы на землю метали.
Нам казалось, шли с бедой,
Оказалось — шли с водой. (Грозовые тучи)
***
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят... (Осень)
***
Летит птица без крыла,
Бьёт охотник без ружья,
Повар жарит без огня. (Туча, гром и молния)

Рекомендуем посмотреть:

Нетрадиционная техника рисования на тему Осень в подготовительной группе пошагово с фото Рисование «Осень» поэтапно с фото для детей 4-7 лет Рисование осенней ветки берёзы с детьми старшей - подготовительной группы пошагово с фото Рисование листьями растений с детьми 6-10 лет пошагово с фото
Участник №15 профессионального конкурса для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)» с 1 февраля по 30 апреля 2023 года
Конспект занятия по рисованию на тему "Зима" в подготовительной группе | Конспект занятия по рисованию на тему "Лето" пошагово с фото. Подготовительная группа
Опубликовано: 370 дней назад (29 апреля 2023)
Просмотров: 4364
+2
Голосов: 2
Петрововская Евгения Викторовна # 20 декабря 2023 в 06:03 +2
Доброе утро. Виктория Александровна, осень яркая у вас. Нетрадиционные техники всегда интересов ребятам. Бумагу бы только по плотнее для этого вида рисования. Рисование полезное и интересное занятие.
Виктория Александровна Останина # 23 декабря 2023 в 21:35 0
Евгения Викторовна Добрый вечер. Нетрадиционные техники рисования всегда интересуют ребят. Что-то новое для них и неизвестное, а результат всегда завораживает: быстрый и яркий и красочный. Спасибо что написали комментарий
Жерестовая Алина Петровна # 20 декабря 2023 в 17:49 +2
Здравствуйте, познкомилась с вашим осенним пейзажем. Нетрадиционные техники рисования всегда интересны детям тем, что они получают быстрый и яркий результат!
Виктория Александровна Останина # 23 декабря 2023 в 21:36 0
Алина Петровна добрый вечер. Рисование в традиционной или нетрадиционной технике всегда нравится ребятам, чем ярче и красочный результат тем больше удовольствия получают дети от работы. Заходите ещё
Потапов Ольга # 24 декабря 2023 в 17:47 +1
Здравствуйте. Хорошее занятие, интересная техника.
Виктория Александровна Останина # 24 декабря 2023 в 21:18 0
Ольга, добрый вечер. Техника и правда чудесная. В ней можно нарисовать, как пейзаж, так и любую свою фантазию спасибо, что нашли минутку и заглянули ко мне на страницу.
Переносова Катерина Ивановна # 24 декабря 2023 в 17:49 +1
Здравствуйте, интересное занятие по рисованию в нетрадиционной технике.
Виктория Александровна Останина # 24 декабря 2023 в 21:17 0
Екатерина Ивановна Добрый вечер, спасибо за положительные комментарии к моей.
Романова Ирина Романовна # 24 декабря 2023 в 17:51 +1
Здравствуйте. Рисование по- мокрому - интересная техника. Деткам всегда нравится все необычное
Виктория Александровна Останина # 24 декабря 2023 в 21:17 0
Ирина Романовна. Добрый вечер. Детям и правда нравится всё необычно. Когда мы начинаем только знакомиться с новой нетрадиционной техникой рисования - в глазах ребят я вижу восторг.