Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по рисованию на тему "Зима" в подготовительной группе

Конспект занятия по рисованию на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста пошагово с фото
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Так же может заинтересовать неравнодушных родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста, которые с удовольствием занимаются творчеством со своими детьми.

Цель: Выполнение картины акварельными красками «Зима».
Задачи:
- Продолжать упражнять детей в рисовании фона в технике «По-мокрому»;
- Учить детей рисовать ель в нетрадиционной технике рисования- «Примакивание кисточкой»;
- Уточнить понятие "пейзаж", его особенности;
- Расширять представления детей о зиме;
- Обогащать словарный запас детей;
- Развивать аккуратность при рисовании акварельными красками.
Методические приёмы:
- Художественное слово,
- Вопросы к ребятам,
- Загадка,
- Рисование.
Материалы: Лист бумаги формата А4, акварельные краски, стакан, вода, кисти «Белка» №2 и №6, салфетка.
Ход работы
Дети сидят на ковре.
Воспитатель: Доброе утро ребята. Вот мы и собрались с вами в нашей творческой мастерской. Как вы понимаете, сегодня мы будем рисовать. Отгадайте загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зима)

Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Это загадка про зиму. Именно её белоснежную красавицу мы и будем рисовать. Скажите, как мы с вами понимаем, что уже наступила зима?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Зима приходит с пышными снегами, с вьюгами и метелями. Медведь ложится в спячку, заяц поменял серую шубку на белую. Голодно ему зимой. Кору деревьев грызёт. От лисы да волка прячется. Дни стали короче, а ночи всё длиннее. Ребятишки достали санки и коньки, катаются. А в снежной крепости идёт бой снежками. Вот она зима!
Пойдёмте за столы и начнём рисовать.
Дети идут и садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы рисуем с вами акварельными красками. Нам для работы понадобиться две кисточки, тоненькая и толстая. Толстой кистью будем рисовать фон. А тоненькая пригодится для рисования ёлочки. Мы будем рисовать пейзаж. Ребята, что же такое "пейзаж"?
Ответы детей.

Воспитатель: Пейзаж, это один их жанров изобразительного искусства. Художники рисуют природу: деревья, горы, реки. Вот и мы с вами будем рисовать снег, ёлочки, солнышко - это всё природа. Настоящий пейзаж у нас получится.
1. Начинаем работу с фона. Лист расположим вертикально. Его мы будем рисовать в технике «по-мокрому». Эта нетрадицонная техника рисования заключается в том, что рисуют акварельным и красками по мокрому листу бумаги. Лист можно мочить широкой кистью, а можно прямо поролоновой губкой. Рисовать нужно достаточно быстро, пока лист не высох. Прелесть этой техники заключается в том, что ни когда не можешь узнать, такой точный конечный результат у тебя получится. Ведь краска растекается по мокрому листу, придавая лёгкости, красоты и загадочности. Для этого мочим водой нижнюю часть листа, примерно половину.

Наберём на широкую кисть синюю краску и проведём не ровную линию поперёк листа. Цвета больше добавлять не будем, краска сама растекается по мокрому листу и получается интересный эффект.

Ниже проведём ещё одну линию, так же поперёк листа. Она у нас изогнутая. Стараемся изгиб линии делать в том месте, где у предыдущей линии было ровное место, или изгиб в другую сторону.

Бумага немного подсохла, чтобы добиться эффекта растекания цвета, смочим часть, где планируем рисовать цветную линию. Теперь набираем краску синего цвета и проводит третью неровную линию. Даём ей растечься.

Какие красивые сугробы у нас с вами получились.

2. Будем рисовать солнце и небо в верхней части листа. Рисуем так де в технике «по-мокрому», но мазки будем располагать не в горизонтальном направлении, а по кругу. Смочим верхнюю часть листа водой.

Наберём на кисть жёлтую краску. Нарисуем круг. Он как будто лежит на снегу.

Вокруг него нарисуем нежно голубую полосу, так же направление мазка остаётся по кругу. Чем меньше синей краски, те лучше. Тем нежнее получится цвет.

Следующий круг у нас будет фиолетовой краской. Точнее не круг, а полукруг.

Оставшуюся часть листа затонируем розовой краской. Направление мазков оставляем тем же.

Ребята, как вам кажется, мы рисуем восход или закат?
Ответы детей.
Воспитатель: Розовый закат – явление в природе довольно редко. Солнечный свет несколько раз отражается от кристаллов снега. И получается такой удивительный розовый цвет. Н самом деле и рассвет тоже может быть розовым, ведь солнечные лучи отражаются в кристалликах снега и при восходе и при закате солнца. Так что ребята – это вам решать – утро у вас на рисунке или уже вечер.
Фон готов.
Ему нужно высохнуть.
Предлагаю поиграть. Пойдёмте сядем на ковёр.

Дети и воспитатель идут на ковёр, рассаживаются удобно.
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Да! Нет!»
Игра «Да! Нет»
Цель: Закрепление представлений детей о времени года – зима, о сезонных изменениях природе.
Правила игры: Дети сидят в удобных позах, воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают только: «Да или нет».
Ход игры:
Воспитатель: Зимой очень холодно и идёт снег.
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Птички чирикают зимой и вьют гнёзда.
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: Зимой можно играть в снежки и кататься на лыжах.
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Если пришла зима, нужно теплее одеваться, не забывать про шубу и варежки.
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Во время зимних прогулок нужно брать с собой зонт.
Ответы детей: Нет!
Воспитатель: Зимой можно кататься на коньках.
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Зимой деревья стоят все в снегу, без листочков.
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Зимой медведь спит, а зайка беленький по лесу бегает, еду ищет.
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот и отдохнули. Пойдёмте рисовать.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Наш фон высох. Будем рисовать ёлочки. Давайте рассмотрим ёлочки в зимнем лесу.

Посмотрите на ёлочки. Веточки у них располагаются ярусами. Покрыты снегом. И веточки не видны полностью, между ними снег. Мы рисовать снег не будем, а оставим расстояние между веточками. Имитируя этим снег.
На верхней линии сугроба будет расти две ёлочки. Можно сказать по краям листа.
Рисуем ёлочки в нетрадиционной технике рисования "Примакивание кистью". Он заключается в том, что мы рисуем не мазками, а прикладываем кисточку к листу в нужном месте и поднимаем её. Если мы приложим к листу только часть кисти то отпечаток получится маленький, если же «примакнём» всю кисть, то отпечаток получится больше.
Первый раз кисточку держим вертикально, древком вниз. Кисточку можно примакивать не полностью. Слегка.


Следующий раз сделаем три отпечатка. Кисточку располагаем древком вверх, вертикально, слегка меняя направление. Один отпечаток вертикально, а два по сторонам от него под углом – это веточки у ёлочки.

Третий ярус ёлочки из пяти веточек. Нам нужно "примакнуть" кисть пять раз. Отпечатки располагаем не потно друг другу, оставляя между ними не закрашенные места, это вроде снежок лежит на веточках.

Последний - из шести или семи веточек. Сколько получится отпечатков, решать уже вам, "как кисть ляжет". Кисть располагаем древком вверх.


Аналогично рисуем вторую ёлочку.

Теперь будем рисовать большую ёлочку по центру листа в нижней его части. Нам понадобиться краска чуть темнее, чем та, которой мы рисовали маленькие ёлочки. Кисточку "примакивать" будем полностью, чтобы веточки стали более плотными и чуть большими по размеру. Эта ёлочка стоит на переднем плане, она нам кажется больше, чем те, что стоят на заднем плане рисунка.
Первый раз прикладываем кисть примерно в центре листа. Кисточку располагаем древком вниз.

Второй ярус веточек у ёлочки будем состоять из трёх веточек. Кисточку располагаем древком вверх. Один отпечаток по центу и два - с каждой стороны от него.

Третий ярус будет состоять из 5 веточек.

Следующий ярус будет состоять из 6 отпечатков - веточек.

Последний ярус состоит из 8-9 веточек. Посмотрите, чем больше веточек – тем пушистее ёлочка.

Сейчас мы нарисуем ствол всем ёлочкам. Нам понадобится коричневая краска и тонкая кисть "Белка №2"

Наш рисунок готов. Рассмотрим его.




Дети рассматривают рисунки.

Итог занятия.
Воспитатель: Морозное утро
Солнце будто согревая
Светит радостно с утра.
В ясном небе проплывая
Не встречая облака.

Всё вокруг в лучистом свете,
Звонкий щебет тут и там.
Словно речь идёт о лете
Вопреки всем холодам.

Только пар при разговоре,
Да румянец на щеках
Холод утренний не скроют
В позолоченных лучах.

Это стихотворение написал Артур Гарипов. Интересно он написал о зиме. Вот мне кажется, что на моей картине, как раз изображено утро. А на вашей?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот как интересно получается. Рисовали все одинаково. Следовали одним и тем же правилам и в одной и той же технике. А рисунки получились такие разные!
Ребята, скажите, вам понравилось рисовать?
А какой момент в рисовании вам понравился больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, в каких техниках рисования мы сегодня рисовали?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, мы закрепляли умение рисовать в двух техниках: Рисование в нетрадиционной технике рисования "Примакивание кистью", и "По-мокрому". Какая техника рисования вам понравилась больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель:
А в каком жанре мы с вами рисовали?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. мы рисовали пейзаж. А как можно понять, что мы видим пере=д собой именно пейзаж?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, рисуя пейзаж, рисуют природу: деревья, реки, горы, озёра. Ребята, в вашем доме найдётся место для этой картины?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну что ж, ваши пейзажи высохли. Можете забирать их домой. А я прощаюсь с вами, до новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс по рисованию для детей 5-7 лет на тему: Зима Нетрадиционное рисование в подготовительной группе на зимнюю тему. Мастер-класс с пошаговыми фото Мастер-класс по рисованию зимнего пейзажа для детей 6-7 лет пошагово с фото Конспект НОД по рисованию на тему: Зима в подготовительной группе детского сада
Участник №14 профессионального конкурса для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)» с 1 февраля по 30 апреля 2023 года
Конспект занятия по рисованию на тему "Весна" в подготовительной группе детского сада. | Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Осень»
Опубликовано: 576 дней назад (28 апреля 2023)
Просмотров: 2342
+2
Голосов: 2
Светлая Ольга Анатольевна # 20 декабря 2023 в 18:07 +2
Здравствуйте, Виктория Александровна. Как просто нарисовать елочку методом примакивания. Стоит лишь взят кисть и открыть ваш мастер класс. Нужно попробовать.
Виктория Александровна Останина # 23 декабря 2023 в 21:38 0
Ольга Анатольевна спасибо, что проявляете интерес к моим работам. Рисовать просто если рядом есть взрослый, который покажет, расскажет, и научит. Заходите ещё.
Юрьнва Татьяна Степановна # 20 декабря 2023 в 18:12 +2
Здравствуйте, Виктория Александровна, интересный мастерa класс
Виктория Александровна Останина # 23 декабря 2023 в 21:38 0
Татьяна Степановна Добрый вечер. Спасибо, что зашли ко мне на страничку и познакомились с моей работой. Надеюсь она вам пригодится в практике.
Сидрикова Ирина Валентиновна # 24 декабря 2023 в 19:49 +1
Здравствуйте, Виктория Александровна. Какая яркая, у вас получилась зима, даже интересно подумать, это рассвет или это закат?
Виктория Александровна Останина # 24 декабря 2023 в 21:22 0
Ирина Валентиновна. Добрый вечер. Каждый увидит В этой картине что-то своё. Кто-то увидит восход, когда впереди столько планов на новый день. П кто-то увидит закат когда пора отдохнуть и проанализировать всё происшедшее.
Елена Степановна # 24 декабря 2023 в 19:50 +1
Здравствуйте, Виктория Александровна, рисование по мокрому вам удалось. Очень красивая зима.
Виктория Александровна Останина # 24 декабря 2023 в 21:21 0
Елена Степановна ещё раз добрый вечер. Зима получилась красивая. Старалась сделать её ярче, ведь так не хватает ярких красок
Терентьева Ольга Игоревна # 24 декабря 2023 в 19:51 +1
Доброго времени суток. Красивый зимний пейзаж у вас получился, даже, наверное, не по-зимнему яркий. Занятие цельное грамотно оформленное, хорошо проиллюстрированное. Творческих вам успехов.
Виктория Александровна Останина # 24 декабря 2023 в 21:20 0
Ольга Игоревна. Добрый вечер. Каждое занятие стараюсь тщательно продумать, правильно оформить проиллюстрировать. И вам творческих успехов
Попова Светлана Николаевна # 24 декабря 2023 в 19:52 +1
Добрый вечер, Виктория Александровна, какая яркая, у вас зима: здесь и сугробы и нежный солнечный свет и даже зимняя ель.
Виктория Александровна Останина # 24 декабря 2023 в 21:20 0
Светлана Николаевна, здравствуйте. Очень рада, что моё занятие Вам понравилось. Зима получилась яркая, ведь настоящая зима более снежная , более белая а так хочется ярких красок!