Развивающая игра для детского сада (для детей 4-5 лет) своими руками

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры для детей среднего дошкольного возраста "Цветные рядочки"
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.
Описание: Предлагаю вам мастер-класс по изготовлению интересной развивающей игры "Цветные рядочки". Все мы знаем, что основная ведущая деятельность детей в дошкольном образе – это игра. Детей должны окружать разные игры. Развивающая среда регулярно обновляться и пополняться.
Цель игры для детей: Развитие согласованности движения рук и согласованности движений глаз.
Данная игра будет сделана из простых, доступных каждому педагогу или родителю материалов: разноцветных пробок от бутылок, коробки фломастеров, и пары прищепок. Вот и всё, что нам потребуется. Для сохранности игры, для более длительного её использования предлагаю заламинировать полученное поле . В своей работе использую плёнку для ламинирования плотностью 100- 125 микрон.
Цель: Создание развивающей игры для детей дошкольного возраста.
Материалы: Крышки разных цветов: семь пар разного цвета. Всего 14 крышек; фломастеры этих же цветов, что и крышечки, простой карандаш, лист размером 30 сантиметров на 10 сантиметров (лист формата А4, разрезанный вдоль пополам), лист пленки для ламинирования и ножницы.
Оборудование: Ламинатор
Ход работы
Педагог: Развивающая игра будет состоять из игрового поля, крышечек и двух прищепок. Именно игровое поле нам и предстоит изготовить. Наше поле – это половина листа альбомного листа, разрезанного вдоль пополам с нарисованными на нём разноцветными кружочками. Кружочки будут располагаться попарно в семь рядов. Кружочки по размеру должны соответствовать размеру крышечки, значит их и будем обводить. Начнем с того, что расположим пару крышечек по середине нашего листа. Поочередно будем обводить их. Для этого плотно прижмём крышечку пальцами одной руки, возьмём в другую руку карандаш и обведём крышечку простым карандашом.
Отложим крышечку в сторону. Плотно прижмём вторую крышечку и так же обведём её простым карандашом.
Сейчас расположим оставшиеся крышечки по три пары в верхней и нижней части листа. Разложим их все сразу, так как нам нужно убедится, что они лежат примерно на одинаковом расстоянии друг от друга.
После того, как все крышечки на своих местах, начнём обводить их. Будем прижимать каждую крышечку плотно к листу основы нашего игрового поля и обводить. После того, как наше поле заполнится кружочками можно приступать к раскрашиванию их в цвета, соответствующими цвету подобранных нами крышек.
Я предлагаю взять крышки следующих цветов: красный, жёлтый, оранжевый, зелёный, голубой, синий, коричневый. Определившись с цветами крышек, берём фломастеры соответствующих цветов и начинаем раскрашивать кружочки.
Первую верхнюю пару кружочков раскрашу красным фломастером. Сначала обведу круги красным фломастером.
Затем аккуратно, не выходя за контур будем их раскрашивать.
Сейчас возьмём оранжевый фломастер. Обведём следующую пару кружочков. Закрасим оранжевым фломастером. Оранжевые кружочки готовы.
Следующий нам понадобиться желтый фломастер. Аккуратно обведём два следующих круга желтым фломастером. Закрасим тем же цветом, что и обвели – жёлтым. Три пары кругов готовы.
Следующий нам понадобиться зеленый фломастер. Аккуратно обведём нарисованную пару кругов зелёным фломастером.
Закрашивать стараемся аккуратно, не выходя за границы круга. Штрихи располагаем близко друг к другу, стараясь не накладывать их друг на друга.
Следующие две пары кругов будем раскрашивать голубым цветом. Воспользуемся фломастером соответствующего цвета. Обведём два круга.
Закрасим их голубым цветом.
Переходим к следующим кружочкам.
Синий цвет ждёт своей очереди. Следующая пара кругов будет именно синего цвета. Опять сначала обводим кружочки.
Затем тонируем их. Посмотрите, как ровненько выстроились цвета друг за другом.
Есть ли какая тот закономерность в построении цветов, хочется задать риторический вопрос.
Да, я выбрала крышечки цветов радуги. И наша будущая развивающая игра сможет решить еще одну задачу: закрепление детьми знания, цветов радуги.
Но!!!
Ряд не полный. К сожалению, у меня не нашлось крышечек фиолетового цвета.
Как работать с этой игрой, спросите вы. Я предложила бы ребятам обратить внимание на то, что художник при подборе цветов ошибся и выбрал кружочки и крышечки к ним не того цвета. Какой цвет заменил художник? Ребята, знающие цвета радуги ответили бы, что здесь отсутствует фиолетовый цвет! Чем не закрепление знания детьми цветов радуги. Это лишь говорит нам о многозадачности данной игры, о ее универсальности и возможности использования её для решения различных задач.
Продолжаем работу. Обводим коричневым фломастером два последних кружочка. Закрашиваем их.
Поле для игры почти готово, осталось его заламинировать. Включаем ламинатор, берем пленку для ламинирования. Вкладываем игровое поле в пленку. Наше поле занимает лишь половину листа пленки для ламинирования. В целях сбережения ресурсов считаю целесообразным занять место чем - то важным. Ламинатор нагрелся. Внимательно рассмотрим лист пленки для ламинирования и вносим его в ламинатор запаянным краем, это важно, для избежания поломки оборудования. Немного терпения и наше поле заламинировано.
Отрежем с помощью ножниц нужную часть.
Соберем на столе все элементы игры: поле для игры 14 крышек по 2 каждого из семи цветов и две прищепки.
Учимся играть сами, чтобы в последующем научить играть детей.
Поставим перед собой цель: Расставить фишки на поле попарно с помощью прищепок. Движения рук одновременные. Начинаем с коричневых кружочков.
Правила игры: Игрок берет в руки по прищепке. Одновременно двумя руками, с помощью прищепок берет две крышки одного цвета и одновременно ставит их на игровое поле. Так по- очереди составляет на поле все пары фишек. И так, начинаем! Слушаем внимательно задание и выполняем.
Педагог: Берём в руки по прищепке. Одновременно берём с помощью прищепок пару коричневых крышек.
Педагог: Ставим коричневые крышки на поле, на коричневые кружочки. Берём пару синих крышек с помощью прищепок.
Педагог: Ставим их на поле на синие кружочки.
Педагог: Сейчас берём с помощью прищепок голубые крышечки, ставим их на голубые кружочки. Стараемся делать все действия одновременно левой и правой рукой. После голубых крышечек ставим на зелёные кружочки зелёные крышечки.
Педагог: Сейчас ваша задача выставить на игровое поле сначала жёлтые крышечки на жёлтые кружочки. Затем оранжевые крышечки на оранжевые кружочки. Помните, что делаем все действия одновременно двумя руками.
Педагог: Последние кружочки - красные. С помощью прищепок берём красные крышки и ставим х на поле. Игровое поле заполнено - задача выполнена.
Постепенно можно усложнять задание для детей и диктовать, какого цвета фишки нужно выставлять. Например, предложить ребенку сначала поставить на поле пару оранжевых фишек, затем пару синих крышек и т.д.
Для более старших ребят можно загадывать загадки (загадки в приложении 1) о цветах и только после правильной отгадки ребенок выставляет фишки нужного цвета на поле.
Так же можно составлять крышечки на скорость, предложив ребятам засечь с помощью секундомера время и найти самого быстрого игрока.
Попробуйте придумать сами задачу, которую сможем решить с помощью данной игры!
Вперёд, навстречу творчеству и новым открытиям!
Приложение 1.
Загадки о цветах
***
Подарил всем этот цвет
Маков красочных букет.
И клубнику и малинку
И томатов целую корзину. (Красный цвет)
***
Милый цвет, яркий цвет,
Мандариновый привет!
Тыковка круглая, морковка,
Он растут на грядке ловко. (Оранжевый цвет)
***
В поле вырос одуванчик,
Золотисто-жёлтый мальчик.
Он с цыплятами дружил
И похож на солнце был. (Жёлтый цвет)
***
Как красиво, ярко лето
Огуречного оно цвета.
Им окрашены кусты,
И деревья и сады. (Зелёный цвет)
***
Звонкий смелый ручеёк -
Цвета этого дружок,
Прозрачною водицей
Всех людей зовёт напиться. (Голубой цвет)
***
Цвет небесный, цвет водицы
Цвет красивых васильков.
Все цветочки нарядил
Не один не позабыл. (Синий цвет)
***
Этот цвет нежной фиалке
Дал духи - ему не жалко.
И цветочек он покрасил,
Очень даже он прекрасен. (Фиолетовый цвет)
***
Есть он в кофе, в чечевице,
В медвежонке и корице,
В шоколаде тоже есть –
Без него его не съесть. (Коричневый цвет)

Рекомендуем посмотреть:

Развивающая игра на сенсорное развитие детей 2-3 лет своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Дидактическое пособие для детского сада своими руками. Мастер-класс "Звуковые бусы" Дидактическая игра о животных для детского сада своими руками пошагово с фото Игра "Магнитный дартс" своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Конспект занятия по рисования Павлина в технике «Кляксография» для детей старшей группы детского сада
Опубликовано: 2 дня назад (22 марта 2025)
Просмотров: 355
Рубрика: Мои работы
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!