Конспект занятия по выполнению поделки в технике "Оригами" ко Дню воробья для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Воробей-воробышек»
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ "Росток" СПДС "Серебряное копытце", город Нижняя Салда.
Описание: Всемирный день воробья сравнительно молодой экологический праздник. Орнитологи бьют тревогу - воробьи стремительно исчезают, а ведь без них огороды и сады будут страдать от нашествия гусениц и прочих вредителей-поедателей. В природе всё сбалансированно. Если есть в природе воробей, значит он для чего то нужен! Начнём экологическое воспитание подрастающего поколения с тех объектов живой природы, которые близки и понятны детям. Ведь каждый ребёнок видел чирикающего и прыгающего юркого воробышка! Эту довольно простую поделку сможет выполнить ребёнок старшего дошкольного возраста под чутким руководством педагога.
Цель: Выполнение поделки в технике "Оригами".
Задачи:
- Познакомить ребят с весенним экологическим праздником - Днём воробья;
- познакомить ребят с техникой конструирования из бумаги "Оригами";
- развивать аккуратность при работе с бумагой;
- воспитывать усидчивость, трудолюбие умение доводить начатое дело до конца.
Материалы: коричневая цветная бумага односторонняя размером 20 на 20 сантиметров, два маленьких белых квадрата со стороной 1 сантиметр, черный фломастер, ножницы и клей.
Ход работы
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня вроде обычный день, мы с вами как всегда пришли в детский сад...а тут.... а тут праздник! Всемирный день воробья - весенний праздник. Орнитологи предложили отмечать его 20 марта.
Первый раз этот праздник отмечали в 2010 году. Учёные орнитологи заметили, что численность домашнего воробья сокращается. Их становится все меньше и меньше в мире. Поэтому ими был придуман этот день. День, когда людям рассказывают об обычном воробье.
Воробей издавна живет рядом с человеком. Он помогает сохранять сады и огороды от вредителей, ведь он питается помимо зернышек ещё и жучками, гусеничками. Тем самым, спасая урожай от поедания ими.
Еще не так давно воробьи считались самой распространенной в мире птицей. Но в данное время их становится всё меньше и нужно их беречь. Предлагаю сегодня выполнить достаточно простую поделку в технике конструирования из бумаги «Оригами».
Присаживайтесь за столы. Мы начинаем!
Начинаем работу с того, что сворачиваем квадрат пополам по диагонали.
Совмещаем противоположные уголочки. Важно свернуть как можно ровнее, уголок к уголочку. Получаем треугольник. Тщательно проглаживаем сгиб. У нас с вами в работе односторонняя цветная бумага. Она с одной стороны коричневая, а с другой белая. Наш треугольник свёрнут таким образом, что он получился коричневого цвета, если заглянем вовнутрь, то так увидим белый цвет. Нам это нужно для того, чтобы в будущем сделать клювик.
Сейчас свернем треугольник ещё раз пополам.
Будьте аккуратны, совмещайте уголочки, поправляйте сгиб, если немого не ровно, начните сначала и у вас получится уже ровнее. Сильно проглаживать сгиб не будем, так как мы развернём заготовку, нам эта линия нужна как ориентир, чтобы в последующие операции сделать более аккуратно- это середина треугольника.
Разворачиваем получившийся треугольник.
Сейчас загнём голову воробья вниз.
Верхний уголок опускается вниз и совмещается с линией середины треугольника, которую мы наметили сгибом. Тщательно проглаживаем сгиб, нам нужно, чтобы он не разгибался. Сейчас отогнём клюв. Возьмем одну часть треугольника и отогнем ее вверх совсем небольшую часть головы. Вот так.
Посмотрите, у нашего воробья уже есть клювик!!! Проглаживаем тщательно. Эта часть клюва всегда должна быть в этом положении, не отгибаясь вниз. Именно для того, чтобы клювик выделялся на головке воробья нам и нужна односторонняя цветная бумага.
С головой воробья мы закончили. Предлагаю немного отдохнуть.
Выходите из-за столов, вставайте посвободнее, повторяйте за мной движения.
Физкультминутка «Воробьишка»
Воробьишка Чик-Чирик собирался на пик-ник,
(Шагаем на месте)
Чисто чистил крылышки
(Стряхиваем с плечиков «грязь»)
Причесал все пёрышки
(Поглаживаем себя по рукам поочерёдно)
Клювик чистил, чистил, мыл
И про щёчки не забыл
(Поглаживаем носик, потираем щёчки)
А потом почистил хвостик
(Виляем «хвостиком», слегка приседаем)
И отправился он в гости
(Шагаем на месте)
Воспитатель: Вот вы немного отдохнули, присаживайтесь на свои места, мы продолжаем работу.
Перед нами лежит заготовка для воробья. Переворачиваем на обратную сторону, перед нами спинка воробья.
Будем делать воробью крылья. Будем работать с самой крайней часть нашей заготовки, с правой и левой её нижней частями. Загнём один край заготовки до середины, немного под углом.
Внимательно рассмотрите, как я загнула и постарайтесь сделать так же. Тщательно проглаживаем сгиб.
Со второй стороны делаем точно так же. Отгибаем левую часть треугольника вниз немного под углом.
Чем тщательнее вы прогладите сгибы, тем аккуратнее будет ваша поделка.
Сейчас отогнем крылышки вверх. Возьмём за уголок крылышко и поднимем вверх. Второй рукой придерживайте за уголочек.
Со второй стороны делаем точно так же. Поднимаем уголочек вверх одной рукой, а другой придерживаем за уголочек, чтобы сгиб начался именно из уголочка.
Крылышки готовы. Закрепим их, чтобы они не отгибались. Сделаем это так: загнем уголочки на изнаночную сторону.
Сначала загибаем один уголок. Тщательно проглаживаем сгиб.
Загибаем второй уголочек.
Загибать достаточно сложно. Но у вас обязательно получится!
Сгиб проглаживаем тщательно. Я это делаю ноготочком, ведь ногтевая пластина довольно плотная и позволит прогладить сгиб более тщательно. Нам то нужно, чтобы сгиб был как можно плотнее проглажен. Со второй стороны загибаем уголочек точно так же. Наш воробей почти готов. Переворачиваем на лицевую сторону.
Будем делать глазки. Для глазок у нас заготовлены квадратики белого цвета.
Возьмём ножницы и скруглим уголочки. Получили круг. Со вторым квадратиком поступаем точно так же. Стараемся не срезать много, наши квадратики и так маленькие, не будем их делать ещё меньше.
Глазки почти готовы. Нарисуем зрачки. Воспользуемся фломастером чёрного цвета. Нарисуем небольшие кружочки в центре каждого круга.
Глазки готовы. Приклеим на голову воробью. Воробей готов!!!!
Рассмотрите своих чудо-птичек.
Предлагаю вам сегодня унести воробышков домой, пусть у вас живёт весёлый воробей.
Подведение итогов занятия
Воспитатель: Ребята, скажите, кого мы сегодня делали?
Ответы детей: Воробья.
Воспитатель: Да, мы делали воробья. Скажите, в какой технике и из чего мы его делали?
Ответы детей.
Воспитатель: мы выполнили воробья из цветной бумаги в технике "Оригами".
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось выполнять данную поделку?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а у вас были сложности в изготовлении поделки? Что было самое сложное?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, наша поделка довольно простая, но сложности в том, что порой очень сложно загибать уголочки, если бумага складывается в несколько слоёв.
Ребята, на этом наше занятие окончено. Пусть воробышки летят к вам в гости.
У каждого в День воробья – будет свой воробей!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в детском саду по конструированию из бумаги способом оригами «Кораблик». Старшая гр
Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги в технике оригами «Пингвин»
Конспект занятия по конструированию из бумаги способом оригами в детском саду в старшей группе
Конспект занятие по оригами в подготовительной группе детского сада. Аквариумные рыбки