Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятие по оригами в подготовительной группе детского сада. Аквариумные рыбки

Занятие по оригами "Аквариумные рыбки" для подготовительной группы ДОУ. Конспект
Программное содержание:
Уточнить знания детей о разнообразии аквариумных рыб. Закреплять навыки детей в изготовлении разнообразных рыбок по типу “оригами”. Проявлять заботу по уходу за рыбками. Развивать эстетический вкус, подбирая красивые сочетания бумаги, глазомер, мелкую моторику пальцев, воображение, самостоятельность. Воспитывать творческие способности в украшении поделки.
Материал к занятию:
Иллюстрации с изображением рыб, моря, водорослей. “Аквариум” (лист бумаги голубого цвета размером А4; цветные квадраты разной формы разного размера, цветная бумага для оформления, клей, ножницы, салфетки; плакат по Т.Б. при работе с ножницами.
Подготовительная работа:
Чтение художественных произведений о рыбах, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок, практическая работа детей по различным темам “оригами”. Наблюдение детей за аквариумом, дежурство.
Ход занятия
Воспитатель читает загадку:
На окошке пруд,
В нем рыбешки живут,
У стеклянных берегов,
Не бывает рыбаков. (Аквариум.)

Первые аквариумы были сделаны в Китае около 4.000 лет назад, они первыми начали содержать и разводить разнообразных рыбок. В России аквариумы попали в 17 веке. Царю Алексею преподнесли в подарок большую вазу, где плавали золотые рыбки. Это был драгоценный дар. Подарок ему очень понравился. И с тех пор во многих домах стали жить аквариумные рыбки.
“Аквариум” в переводе с латинского – сосуд для воды.
– Какой формы могут быть аквариумы? (Прямоугольные, квадратные, круглые.)
– А из какого материала делают аквариумы? (Стекло, оргстекло.)
– А у кого дома есть аквариумы?
– Как вы ухаживаете за ним? (Ответы детей.)

Рассказ воспитателя. (Дети стоят около аквариума.)
Заселяют аквариум растениями и рыбами. Аквариумные растения – растения, которые приспособлены для жизни в искусственных водоемах. Благодаря им происходит усвоение углекислого газа и выделения кислорода. Все аквариумные растения можно разделить на три экологические группы:
– растения, плавающие на поверхности воды. (Элодея, Риччия.)
– растения, свободно плавающие в толще воды. (Элодея.)
– растения, прикрепленные к грунту водоема. (Валлесперия, Кабомба, Стрелолист.)
Также как и растения аквариумных рыбок, также можно разделить на три группы:
– Это рыбы, которые любят плавать по дну.
– Каких вы знаете? (Сомики.)
– В толще воды?
– А это какие? (Скалярия, Золотые рыбки, Меченосцы, Телескопы, Гурами.)
– И рыбки, которые плавают на поверхности воды.
– Это? (Гуппи, Шубунки, Кардинал, Нион.)
И сегодня мы вместе сделаем свой “аквариум”. И заселим его рыбками, которые сделаем из “волшебных квадратов”. Но в нашем аквариуме будут жить не только рыбки. Я вам дам подсказку, а вы отгадаете.
Шелковисты и красивы,
Зелены как на лугу,
Под водой они растут,
Рыбок прячут, берегут.

– Правильно, водоросли.
– А зачем в аквариуме нужны водоросли?
Много могут пальчики, озорные мальчики,
Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать,
Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить,
И машину и зверей, приготовьтесь поскорей.

– Вы готовы? Начинаем!

Объяснение последовательности работы.
У Вас на столе лежат “волшебные квадраты” разных цветов. Каких цветов?
1. Пошел однажды левый угол в гости к правому.
2. Погостил немного и вернулся домой.
3. После путешествия уголка на квадрате осталась дорожка – линия сгиба. На этой дорожке встретились левый и правый уголки.
4. Стоят уголки на дорожке, весело разговаривают. А нижнему уголку внизу скучно и одиноко, позвали его братья. Пришел к ним уголок, поздоровался. Весело им.
5. Захотелось и верхнему уголку к ним спуститься. Отправился он в путь, но дорога – дальняя, остановился отдохнуть.
6. Но тут подул веете и перевернул нашу фигурку.
И что же у нас получилось?
Да, у нас получилась рыбка. Только она у нас почему то скучная. (Нет глаз, плавников, хвостика).
Нужно срочно поднять настроение рыбкам и отправить их в дальнее путешествие в наш “аквариум”

Мастер-класс по изготовлению рыбки в технике оригами https://ped-kopilka.ru/blogs/blog70196/master-klas-aplikacija-iz-bumagi-s-yelementami-origami.html

Индивидуальная помощь.
В процессе работы уточняю приемы складывания. Напоминаю детям о проглаживании линии сгиба. Прошу дополнить работу мелкими деталями. Повторяем правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

Физминутка.
Наши пальцы не ленились,
Над фигуркою трудились.
Уголочки загибали,
и немножечко устали.
Мы легонько их встряхнем,
Снова складывать начнем.


Готовых рыбок заселяем в “аквариум”
Вот плывем мы, вот ныряем
Дно морское достигаем
И, внезапно попадаем
В сад волшебный под водой
Посмотри, какой нарядный,
Разноцветный он какой!


Итог.
Предлагаю детям полюбоваться готовым аквариумом, обсуждаем получившиеся образы, цвет и форму.
Молодцы! Я увидела какие красивые рыбки у вас получились. Вот какие вы волшебники!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи с применением ТРИЗ в подготовительной группе детского сада Конспект НОД в подготовительной группе "Богатыри земли русской" Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рыбки в аквариум Конспект занятия в подготовительной группе. Жизнь и творчество Есенина

Похожие статьи:

Оригами. Рыбка

Игры на формирование гигиенических навыков у дошкольников | Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС
Опубликовано: 645 дней назад (18 марта 2023)
Просмотров: 1321
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Наталия Ивановна Иванова # 18 марта 2023 в 15:43 0
Круто!
Елизавета Васильевна Шубина # 4 апреля 2023 в 17:28 0
Просто замечательное занятие. Кажется все так просто, но как красиво, чудесная работа!