Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра эстафета для детей старшей группы. Конспект

Эстафета для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Вдоль по радуге-дуге»
Описание: Игра-эстафета – увлекательное занятие для каждого ребёнка. Какую выбрать тематику для игры? Решать только вам!
Предлагаю закрепить знания детьми цветов радуги в игре-эстафете. Каждый этап эстафеты посвящается одному цвету радуги. Сколько будет этапов в эстафете? Конечно, семь. Ровно столько, сколько цветов у радуги.
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, работающим с детьми старшего школьного возраста.

Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МДОУДСКВ «Радуга» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.
Цель: закрепление знаний детей последовательности цветов в радуге через участие в спортивной игре-эстафете.
Задачи:
- закрепить знания детьми цветов радуги;
- развивать интерес к спортивным играм - соревнованиям;
- развивать ловкость, двигательную активность;
- развивать у детей командные чувства.
Материалы: Проектор, ноутбук, экран, презентация "Радуга-дуга", красные резиновые мячи (2 штуки), конусы (две штуки), две корзины, жёлтый обруч, жёлтые атласные ленточки (50 см длиной), оранжевые пластиковые мячики для сухого бассейна по количеству детей, две большие ложки, жетоны, 10 обручей, два флажка, шарики «Капитошки» разных цветов, среди них много фиолетовых, две большие корзины, призы для каждого участника эстафеты.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте ребята!!!
(Дети здороваются.)
Ведущий: Отгадайте мою загадку пожалуйста:
Лишь только дождичек прошёл,
Я в небе новшество нашёл:
Сквозь небосвод прошла дуга.
В ней семь цветов, там - …
(Отгадка: Радуга)
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, это – радуга. Ребята, а вы любите участвовать в эстафетах?
Ответы детей.
Ведущий:
Очень рада, что вы любите участвовать в эстафетах. Сегодня мы станем участниками эстафеты «Вдоль по радуге – дуге!». Сколько цветов радуге?
Ответы детей.
Ведущий:
Правильно - в радуге семь цветов. Именно семь этапов будет в нашей радужной эстафете!
• Первый цвет радуги – красный. Мы будем играть красными мячами!
• Второй цвет радуги – оранжевый. На этом этапе мы будем переносить апельсины в ложке. Конечно оранжевые мячики.
• Третий цвет радуги – жёлтый. Будем составлять солнышко. Каждая команда – своё!
• Четвёртый цвет – зелёный. Будем отгадывать загадки. Отгадки все – зелёные!
• Пятый цвет радуги - голубой. По камушкам через реку будем прыгать!
• Шестой цвет радуги – синий.
• Седьмой цвет – фиолетовый.
И так – начинаем!!!
Первое, что нам нужно сделать – это поделиться на команды. Выстраиваемся все в ряд. В моей супер-коробочке лежат жетоны. Каждый из вас опустит руку в коробку и вытянет один жетон. Держит его в кулачке, пока все не вытянут свой жетон. Затем на счёт три, мы откроем кулачки и каждый увидит – в какой он команде. Раз, два, три - в шеренгу строится начни!
Дети строятся в шеренгу. Ведущий подходит к каждому с коробкой. Ребёнок вытягивает жетон и пока держит его в кулачке.
Ведущий: Раз, два, три – на жетон смотри!
Дети раскрывают кулачок, видят цвет жетона. Делятся на команды.
1 команда - «Семицветик»
Девиз - Каждый из нас простой лепесток, вместе же мы яркий цветок!
2 команда – «Радуга»
Девиз - Мы, как радуги цвета – неразлучны никогда.
Ведущий: Первый цвет радуги – красный!
(Слайд 2.)

Ведущий: У меня в корзинах красный мячи. Один мяч одной команде, второй мяч другой команде!!! Слушайте внимательно условия игры:

Первый цвет КРАСНЫЙ
Красный мяч – весело пустился вскач!


Материалы: 2 красных мяча, два конуса.
Условия игры: Команды стоят в колоннах, у первого игрока в руках красный мяч. У противоположной стены стоят конусы. Первый игрок с мячом, отбивая его от пола, движется в сторону конуса, берет в руки мяч, обегает конус, возвращается к своей команде, неся мяч в руках, передает его второму участнику команды. Сам встаёт последним в колонне. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не выполнят задание. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.

Ведущий: Раз, два, три – весело мяч скачи!
Дети выполняют задание. Получают жетон за победу.

Ведущий: Ребята, вы справились с заданием! Первый этап пройден. Идём дальше. Второй цвет радуги оранжевый. Что или кто бывает оранжевым?
Ответы детей.
Слайд 3.

Ведущий: Да. Оранжевый апельсин назвали вы не просто так. Второй этап – перенеси апельсин! Конечно, настоящие апельсины мы переносить не будем, а оранжевые мячики – легко! Будьте внимательны, слушайте задание:

Второй цвет ОРАНЖЕВЫЙ
Донеси апельсин.


Материалы: пластмассовые оранжевые мячи, 2 ложки, 2 корзины.
Условия игры: Команды стоят в колоннах, у первого игрока ложка и оранжевый мяч, у остальных оранжевые мячи. У противоположной стены стоят корзины. Первый игрок несет в ложке мяч до корзины. Скорость движения он выбирает сам, главная его задача, не уронить мяч из ложки и донести мяч до корзины, как можно быстрее. Обратно ребёнок возвращается бегом, с ложкой в руках, передаёт её следующему участнику команды, тот кладёт свой мяч в ложку и повторяет действия первого игрока. Игра продолжается до тех пор, пока все игрок не положат свой мяч в корзину. Побеждает та команда, которая побеждает.

Ведущий: Раз, два, три – мяч скорей неси!
(Дети выполняют задание, получают жетон.)

Ведущий: Ура! Два тапа эстафеты пройдены. Здорово! Играем дальше.
Ребята, скажите, если я говорю жёлтый цвет, вы что представляете себе?
Ответы детей.
Ведущая:
Ух, ты! А я сразу представляю солнышко. Оно самое жёлтое!
(Слайд 4.)

Ведущий: Третье испытание на вашем пути называется «Собери солнышко». Слушайте внимательно условия игры:

Третий цвет ЖЁЛТЫЙ
Собери солнышко.


Материалы: два жёлтых обруча, широкие ленты по количеству детей (длина ленты примерно 50 см).
Условия игры: Команды стоят друг за другом, у каждого в руках по ленточке. В другом конце зала лежит два жёлтых обруча (не ближе к стене чем на 1,5 метра). Каждый игрок команды добегает до обруча, прикладывает к нему лучик и убегает обратно, как только он заденет за руку первого стоящего в колонне игрока, он бежит и выкладывает свой лучик солнышку (обручу).
Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выложат свои лучики. Побеждает та команда, которая быстрее выложила все лучики к своему обручу-солнышку.

Ведущий: Раз, два, три, солнышко собирать начни!!!
(Дети выполняют задания. Получают жетон за победу.)
Ведущий: Вот так солнышки у вас ребята получились!!! А мы играем дальше. Какой цвет у радуги идёт после жёлтого?
Ответы детей.
Ведущий:
Правильно – зелёный.
(Слайд 5.)

Четвёртый цвет ЗЕЛЁНЫЙ
Загадки про всё, что может быть зелёным.


Ведущий: Ребята, сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и сесть на скамеечки. Следующий цвет радуги – зелёный. На этом этапе мы с вами будем отгадывать загадки. Отгадка будет зелёная. А что это может быть? Отгадайте сами!
За каждую правильно отгаданную загадку ваша команда получит 1 жетон.
Загадки будут загадываться каждой команде по очереди. Просьба – не выкрикивать отгадку. Участник команды, который знает правильный ответ – поднимает руку. Только после этого может дать ответ. Если никто из участников команды не может отгадать загадку, то это могут сделать участники другой команды. (Приложение 1)

Ведущий: Отдохнули? Продолжаем двигаться?
Ответы детей.
Ведущий:
Пятый цвет радуги – голубой. Цвет неба, цвет воды. Идём дальше – впереди река! Будьте осторожны!
(Слайд 6.)

Ведущий: Ребята, представьте, что перед нами река. И перейти на другой берег можно только по камушкам. Камушки- это обручи. Предлагаю вам по очереди перепрыгивать с камушка на камушек и добраться до другого берега. Чья команда первая переберётся на другой берег – победила. Как только первый участник переберётся на другой берег и помашет флажком, второй игрок начинает перебираться, перепрыгивая с камушка на камушек. И так, пока все участники не переберутся на другой берег. Затем последний перебравшийся участник поднимает вверх флажок. Команда, первая поднявшая флажок – победила.

Пятый цвет ГОЛУБОЙ
По камушкам.


Материалы: 10 обручей, 2 флажка.
Правила: Обручи раскладываются в линию. Около последнего обруча лежит флажок. Первый участник перепрыгивая из обруча в обруч добирается до противоположной стены и машет флажком. С этого момента второй участник перепрыгивая из обруча в обруч добирается до первого участника и машет флажком. Третий участник начинает движение. И так, пока вся команда не переберётся на другой берег.

Ведущий: Раз, два, три – по камушкам скачи!
(Дети выполняют задание. Получают жетоны.)

Ведущий: Ребята, у вас всё получилось. Продолжаем. Какой шестой цвет радуги?
Ответы детей.
Ведущий:
Правильно. Это синий цвет. Отгадайте-ка загадку:
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Ответ: Колокольчик)
Ответы детей.
(Слайд 7.)

Ведущий: Правильно, это колокольчик. Синий колокольчик. Сейчас мы будем играть в игру «Колокольчик зазвени!»

Шестой цвет СИНИЙ.
Игра «Колокольчик зазвени!»


Материалы: колокольчик, муз аппаратура.
Правила игры: Дети все встают вкруг. Чередуются игроки из команд. Один из команды «Семицветик», один из команды «Радуга». Ведущий держит в руках колокольчик и идёт внутри круга под музыку. Как только музыка останавливается – ведущий тоже останавливается. Все говорят: «Раз, два, три, беги!». Дети, между кем остановился ведущий, бегут в разные стороны по внешнему кругу. Их задача – вернуться на своё место как можно быстрее. Кто прибежал первым- получает колокольчик и стаёт ведущим. Игра повторяется 6 раз. В итоге – 5 выигравших детей. Каждый получает по жетону в копилку своей команды.
Ведущий: Раз, два, три, игру начни!
(Дети играют в игру. Получают жетоны.)
(Слайд 8.)

Ведущий: Ребята, а кто это на экране?
Ответы детей.
Ведущий:
Правильно, Лунтик! Все вы помните, что Лунтик это….
Ответы детей.
Ведущий:
Точно, Лунтик – это лунная пчела. Пчела необычная! Лунтик любит есть фиолетовый нектар. Поможете его собрать для Лунтика?
Тогда слушайте внимательно задание.

Седьмой цвет ФИОЛЕТОВЫЙ
«Фиолетовый нектар!»


Материалы: шарики «Капитошки», две большие корзины.
Условия игры: На полу разбросаны шарики «Капитошки» разного цвета. Задача детей собрать в свою корзину только фиолетовые шарики. Пока играет музыка – дети собирают. В корзине какой команды будет больше фиолетовых шаров.
Ведущий: Раз, два, три, нектар собирать начни!
(Дети собираю фиолетовые шарики в корзину. Команда победитель получает жетон.)
Ведущий: Вот и пробежались мы с вами по радуге-дуге! Пришло время подвести итоги!
Подсчитываются жетоны. Определяется команда –победитель.
Рефлексия.
Ведущий: - Ребята, вам понравилась эстафета?
- Какой этап эстафеты вам понравился больше всего?
-Какой был самый сложный?
- Какой цвет самый красивый?
- Почему?
- Какой этап самый простой для вас?
- Ещё будем играть?
Ведущий: Спасибо за ответы. Ребята, а мы ничего не забыли?
Ответы детей.
Ведущий: Конечно забыли! Мы забыли вручить призы команде победителю и им поаплодировать!
Детям вручаются призы и громкие апплодисменты.
Ведущий: Команда участник тоже достойна призов. Ведь если бы не было их, то и победителя бы тоже не было! Спасибо вам за участие!
(Детям вручают призы.)
Ведущий: До новых встреч!

(Слайд 9.)

Приложение 1.
Зелёные загадки.


Зелёные загадки.
В Африке страшный зверь обитает,
Охотник его всегда же узнают.
Хвост огромный, длинный очень,
Убегай же, что есть мочи.
Зубы острые, не счесть,
Знает каждый, кто есть здесь.
Испугал всех, покорил,
Дети, это… (Ответ: Крокодил)

С виду фрукт невзрачный очень,
На картошку он похож.
Но внутри приятный, сочный,
Как попробуешь — поймёшь.
Не уступит он по вкусу
Ни банану, ни арбузу,
Ни черешне и ни сливе —
Этот фрукт зовётся … .
(Ответ: Киви)

Вот так овощ-озорник,
Спрятался от нас в парник!
Вырос длинным, молодец!
Что за овощ?.. (Ответ: Огурец)

На колючей тонкой ветке
В полосатых майках детки.
Куст с шипами — не шиповник,
Как зовется он? (Ответ: Крыжовник)

Из малька выходят лапки -
Длинноногие ребятки.
В луже прыгает квакушка –
Длинноногая… (Ответ: Лягушка)

Стою в тайге на одной ноге,
сверху шишки, снизу мишки,
Зимою и летом зеленого цвета,
платьице в иголках, а называюсь я...
(Ответ: Ёлка)

На лугу растёт она
Высока и зелена.
С лугом простится,
В сено превратится.
(Ответ: Трава)

В длинном домике зеленом
Много кругленьких ребят,
Меж собой они знакомы
И все рядышком сидят.
(Ответ: Горох)

Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.
(Ответ: Гусеница)

Грушевидный крупный плод,
Он на дереве растёт.
И не кислый, и не сладкий,
С косточкой большою гладкой.
Если подкрепиться надо —
Нас накормит … .
(Ответ: Авокадо)

Лето целое старалась -
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
(Ответ: Капуста)

Я лежу на грядке гордо,
Греет солнце мой бочок.
Я – зелёный, вкусный, твёрдый,
И зовусь я … (Ответ: Кабачок)

Берегись обжор, пшеница,
Насекомых стадо мчится,
Громко в поле стрекоча,
Кто съел злаки? ...(Ответ: Саранча)
Презентация на тему: Эстафета «Вдоль по радуге-дуге»

Рекомендуем посмотреть:

Малые Олимпийские игры в старшей и подготовительной группе. Сценарий Игры – эстафеты для детей старшей группы детского сада День здоровья в детском саду. Сценарий физкультурного досуга для старшей - подготовительной групп Летний спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий

Похожие статьи:

Игры эстафеты для детей средней – старшей группы. Картотека с целями

Конспект занятия «Радуга - дуга» в старшей группе детского сада | Сценарий «А ну-ка, девочки!» в детском саду к 8 марта. Подготовительная группа
Опубликовано: 699 дней назад (25 мая 2022)
Просмотров: 2236
Рубрика: Мои работы
+1
Голосов: 1
Ирина Сергеевна Меньшикова # 16 августа 2022 в 19:53 +1
Добрый вечер, Виктория Александровна. Увлекательное путешествие у вас получилось! Дети поиграли и подумали. Возьму в копилочку.
Виктория Александровна Останина # 21 сентября 2022 в 10:22 0
Ирина Сергеевна, здравствуйте.
Спасибо за комментарий!
Вашим ребятам обязательно понравится!
Ольга Сергеевна Смирнова # 16 августа 2022 в 19:58 +1
Здравствуйте. Познакомилась с вашим материалом, Виктория Александровна. Поставленные задачи реализованы, цель достигнута. Даже Лунтик пришёл к ребятам. Здорово.
Виктория Александровна Останина # 21 сентября 2022 в 10:23 0
Ольга Сергеевна, здравствуйте.
Спасибо, что нашли время для посещения моей страницы.
Спасибо за комментарий.
Татьяна Воскрецова # 8 октября 2022 в 18:47 +1
Интересная эстафета, Виктория Александровна.
Виктория Александровна Останина # 9 октября 2022 в 17:43 0
Татьяна, спасибо за комментарий.
Петровская Ангелина # 8 октября 2022 в 18:48 +1
Познакомилась с вашим материалом. Интересная эстафета.
Виктория Александровна Останина # 9 октября 2022 в 17:43 0
Здравствуйте, Ангелина. Спасибо за комментарий.