Конспект занятия по изготовлению поделки из пряжи "Колючка Ёж" для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
Описание: Как интересно знакомиться с новыми техниками выполнения творческих работ и новыми материалами. В процессе выполнения поделки «Ёжик» дети познакомятся с пряжей, как с основным материалом для выполнения поделки. Научатся наматывать нитки на картонную основу, получат удовольствие о встречи с творчеством.
Поделка доступна к выполнению детьми старшего дошкольного возраста.
Материал будет полезен воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, работающих с детьми данного возраста.
Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДО «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.
Цель: выполнение поделки из ниток «Ёжик».
Задачи: - познакомить детей с техникой работы с пряжей, учить наматывать пряжу на картонную основу;
- развивать воображение;
- продолжать развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: пряжа, шаблон, скотч, глазки, чёрный фломастер, простой карандаш, ножницы, картон белый.
Предварительная работа: подготовка шаблона ёж из бумаги. (Приложение 1)
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались в творческой мастерской, чтобы познакомиться с новым видом для вас творчества, когда поделка создаётся путём наматывания ниток на картонную основу. Ребята, вы когда-нибудь выполнял поделку из пряжи?
Ответы детей.
Воспитатель: Некоторые ребята знакомы с пряжей, но большинство из вас с таким материалом не знакомы. Очень интересное получится занятие. Всё новое – это всегда интересно!
Ответы детей.
Воспитатель: Начинаем работу с того, что подготовим картонную основу. У нас есть готовый шаблон.
Нам нужно наложить его на лист картона, обвести простым карандашом. Стараемся обводить как можно ровнее. Для этого левой рукой плотно прижимаем шаблон к картону, а правой обводим. Важно обвести каждую иголку у ежа, так как мы будем их вырезать, а затем они необходимы для крепления нитей.
Сейчас мы будем врезать получившегося ежа. Перед началом работ повторим технику безопасности при работе с ножницами.
Правила техники безопасности при работе с ножницами
1. Ножницы лежат на краю стола с сомкнутыми лезвиями.
2. Во время работы стараемся держать пальцы левой руки на безопасном расстоянии от лезвий ножниц.
3. Передаём ножницы, держа их за сомкнутые лезвия, кольцами вперёд.
4. С ножницами не бегаем и не балуемся.
5. После работы прибираем ножницы в специальный контейнер.
Теперь можно и начинать вырезать.
Вырезаем строго по получившемуся контуру. Вырезать картонную заготовку довольно сложно, но мы попробуем с этим справиться. Каждую иголку удобно вырезать, если начинать резать с острого
Туловище ёжика готово.
Раскрасим ему носик. Нос – важный орган в жизни ежа. У ежей нюх и слух развиты гораздо лучше, чем зрение. Они помогают ему ориентироваться пространстве, находить пищу, вовремя ощутить врага и успеть свернуться клубок. Раскрасим ежу носик чёрным фломастером. Носик ежа похож на бусинку.
Приклеим ему глазки. У нас глазки на клеевой основе. Уберём защитный слой бумаги и приложим глазик на нужное нам место. Слегка придавим пальчиками. Подержим немного. Достаточно сосчитать до 10 и отпустить глаз. Он зафиксировался и уже не отпадёт. Поднимите свою поделку. Глазик держится достаточно хорошо.
Посмотрите, ёжик уже на нас смотрит.
Чего же не хватает нашему ёжику?
Ответы детей.
Воспитатель: Ёжику не хватает иголочек. Делать мы их будем из пряжи. Посмотрите, какой яркий клубочек я приготовила для работы. Какого он цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, клубочек оранжевый. Начинаем работу с того, что закрепим ниточку на обратно стороне ёжика с помощью скотча.
Сейчас начинаем наматывать нитку на тело ежа. В левой руке держим заготовку, а в правой рук нить.
Мне удобно мотать ниточку по часовой стрелке. Ведя руку от себя, от животика ежа к иголочкам, затем за спинку ежа животику и выводим снов на лицевую сторону поделки. Один виток сделан.
С одной стороны нитка зацепляется за иголки ежа, с другой проходит по брюшку. Повторяем виток. Ниточку располагаем между следующими иголками, пока не наслаивая друг на друга. Витки располагаются вертикально, один раз за каждую иголочку. Посмотрите, 8 иголочек получилось.
Ребята, а вы знали, что маленькие ежата рождаются совсем без иголочек?
Ответы детей.
Воспитатель: Они совсем беззащитные. Потом у них вырастают маленькие иголочки. Иголочки сначала мягкие, а потом стают потвёрже.
Вот и у нашего ежа растут иголочки. Их всё больше и больше. Продолжаем наматывать нитки на туловище ежа. Сейчас мы будем их наматывать в другом направлении, четыре иголочки под наклоном влево. Потягиваем ниточку, чтобы она лежала ровно, но не натягиваем слишком сильно, чтобы ёжика не покоробило.
Стараемся нити располагать более менее равномерно. Посмотрите, сколько много иголок уже у ёжика!
Продолжаем наматывать нити на ежа. Натягиваем немного нить, чтобы она не провисала, не получалось никаких петель. Одну иголочку добавим с наклоном влево и четыре иголочки с наклоном вправо. Каждый виток закрепляем за отдельную иголочку.
Посмотрите, достаточно иголок ежу?
Ответы детей.
Воспитатель: Нет, ещё не достаточно. Добавим иголочек. Так же продолжаем наматывать их под наклоном. Закрепляем их уже в тех местах, где ранее лежали нити. Посмотрите, как плотно лежат иголочки.
Добавим иголок и под наклоном вправо. Посмотрите внимательно. На каждой иголочке держится по три ни точки, не меньше. У живого ежа иголочки и не пересчитать совсем! Вот сколько их, учёные посчитали, их больше 5000 штучек. Вот сколько иголочек.
Теперь достаточно иголочек нашему ёжику?
Ответы детей.
Воспитатель: Соглашусь с вами. Достаточно иголок ёжику. Отрезаем нить и закрепляем её скотче на обратной стороне ежа. Для этого отрежем небольшой кусочек скотча, раздвинем намотанные нити, вложим кончик нитки и приклеим его к картонной основе кусочком скотча.
Расправим нити, прикрыв ими скотч. Даже с обратной стороны стараемся сделать нашу работу аккуратной.
Ответы детей.
Воспитатель: Вот и готов наш ёж.
Ребята, давайте рассмотрим наших колючих ежей. Какие они замечательные у нас получились!
Итог занятия
Воспитатель: Живёт на свете зверь смешной.
Он фыркает и морщит нос,
Он бодрый — летом, спит — зимой.
О чём он думает? Вопрос!
Он на игольницу похож,
Зовут его Колючка Ёж!
Воспитатель: Ребята, рассмотрите своих ёжиков, можно и х назвать Колючка Ёж?
Ответы детей.
Воспитатель: Да уж, колючек у нашего ежа и вправду много. Скажите, вам понравилось выполнять поделку?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, наматывать нитки на основу сложно? А почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ниточки иногда спадывают с иголочек, их нужно поправлять и натягивать ниточку равномерно. Но вы справились с этой задачей?
Ответы детей.
Воспитатель: Молоды. Ребята, будем ещё встречаться в творческой мастерской?
Ответы детей.
Воспитатель: Очень рада, что вы ждёте новых встреч! До свидания!
Приложение 1. Шаблон ёж.
Рекомендуем посмотреть:
Поделка из бумаги для детей "Ёжик в лесу". Мастер-класс с пошаговым фото
Закладка для книги «Ежик» пошагово с фото для детей подготовительной группы детского сада пошагово с
Ежик из втулки от туалетной бумаги для детей 5-6 лет пошагово с фото
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему "День М