Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование "Зимний пейзаж" в подготовительной группе поэтапно

Зимний пейзаж "Фиолетовые фантазии". Мастер-класс с пошаговым фото
Описание: Зима...Белоснежная зима. Мы привыкли ее видеть именно такой. А если пофантазировать? И взять не только белую, но и фиолетовую гуашь? Попробуем?
Предлагаю нарисовать интересный зимний пейзаж в фиолетовых тонах.
Данный мастер-класс будет интересен всем творческим людям, педагогам работающим с детьми старшего дошкольного возраста, с младшими школьниками. А так же родителям творческих детей.

Цель: Выполнение фантазийного зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Способствовать развитию воображения и творческих способностей детей в процессе изобразительной деятельности;
- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
- воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Материалы: белый лист формата А4, гуашь (не менее 9 цветов), кисти: белка №№ и №8, щетина №6, салфетка, стакан с водой.
Ход работы
Предлагаю послушать чудесное стихотворение Людмилы Корнаевой "Фиолетовая зима"
Фиолетовая зима
Нас уводит в простор мечтаний!
Словно в лёгкие кружева,
Дерева погрузились в тайны.

И пурпурный закат вдали,
Как улыбки прощальной нежность,
Шепчет: «Прошлое не зови,
Замела все дороги снежность!

Замела все пути назад,
Впереди лишь себя ищите.
По весне расцветёт ваш сад,
А в морозы цветов не ждите».

Фиолетовая зима
Нам волшебные дарит сказки.
Новых дней плетёт кружева
И привычек меняет краски!
Начинаем рисовать!

1. Фиолетовой гуашью тонируем верхнюю часть листа. Предлагаю тонировать не весь лист бумаги, а оставлять примерно сантиметр с каждой стороны листа белым. Это будет наша рамка. Лист зрительно делим на три примерно равные части. Можно линию соединения цветов сделать не совсем ровной. так будет даже интереснее.

Смешиваем два цвета – фиолетовый и белый, получаем нежно- сиреневый цвет. Тонируем им среднюю часть листа.
Белой гуашью тонируем нижнюю часть листа.

2. На линии соединения самой темной части листа с более светлой нарисуем белой гуашью и тонкой кистью зигзагообразную линию. Это лес на заднем плане.

3. Нарисуем луну. Для этого белой гуашью нарисуем небольшой круг в центре самой тёмной части листа.

Вокруг него рисуем полудуги. Это лунный свет

4. Нарисуем снег на средней части листа. для этого белой гушью, небольшими мазками нарисуем горизонтальными полосками.

5. Нарисуем берёзу. Белой гуашь рисуем ствол и веточки. Фиолетовой гуашью, тонкой кисточкой обведём ствол, основания веток и нарисуем полосочки на стволе. Традиционно у берёзы черные полосочки на стволе. Но у нас зима в фиолетовых тонах, поэтому всё рисуем фиолетовой и белой гуашью.

6. На веточках берёзы лежит пушистый снежок. Будем работать в нетрадиционной технике – рисование сухой жёсткой кисть, используя метод «тычка». Для работы нам понадобиться круглая кисть щетина №6. На сухую кисть набираем немного белой гуаши и начинаем рисовать снег: кисть держим вертикально к листу бумаги и плотно прижимаем к листу в том месте, где на веточках должен быть снег. Приложили и подняли. Мы как бы тычем в лист бумаги кистью с краской. Первый раз лучше попробовать на дополнительном листе, чтобы большая часть краски осталась на нём, а вот второй и последующий тычки сделаем на веточках берёзы, чтобы отпечаток остался более прозрачный и сне получился пушистый. Делаем несколько тычков, затем снова набираем на кисть немного краски, первый тычок опять делаем на дополнительном листе, а только потом несколько тычков делаем на веточках берёзы.

Вот какая снежная красавица у нас получилась.

7. Нарисуем вторую берёзку на листе слева. Она чуть поменьше. Снег на веточках нарисуем так же методом «тычка». Берёзки готовы.

8. Нарисуем сугробы и снежинки. Широкой кистью нарисуем небольшие полудуги белой гуашью в нижней части листа между берёзками.

Теперь нам понадобиться тоненькая кисточка, мы будем рисовать белые снежинки. Наберем на кисточку немного гуаши, и методом примакивания будем рисовать маленькие точечки по всей поверхности листа. Стараемся к бумаге приложить только кончик кисти, чтобы белые точечки получились как можно меньше – это наши снежинки.
Наша картина готова.

Вот такой необычный зимний пейзаж у нас получился.




Можно сделать картину, расположив лист горизонтально, добавив кустики.
Вот такой необычный зимний пейзаж у нас получился.

Дуэт интересный в фиолетовых нонах. Решите сами, какая зима будет у вас.

Фиолетовая зима
Нам волшебные дарит сказки.
Новых дней плетёт кружева
И привычек меняет краски!


Творческих успехов.

Рекомендуем посмотреть:

Правополушарная техника рисования для детей 5-7 лет на тему: Зима Рисование в подготовительной группе в детском саду. Зимний пейзаж поэтапно с фото Рисование в детском саду для детей 4-5 лет. Мастер-класс «Пингвины на льдине» Поэтапное рисование: Снегирь в зимнем лесу. Мастер-класс с фото
Участник №28 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 сентября по 15 декабря 2020 года
Осенний коллаж для влюблённых из подручных материалов своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Рисование Зимнего пейзажа в подготовительной группе поэтапно с фото
Опубликовано: 1226 дней назад (19 ноября 2020)
Просмотров: 1445
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Ольга Васильевна Яковлева # 19 ноября 2020 в 20:41 +4
Здравствуйте, Виктория! Замечательная картина у Вас получилась! МК подробный, доступный. Творческих успехов! голос
Виктория Александровна Останина # 20 ноября 2020 в 21:11 +2
Ольга Васильевна, спасибо.
Очень приятно, что понравился мой мастер-класс. Зима получилась очень интересной и загадочной!
Мы привыкаем видеть её белоснежной, с голубыми оттенками на снегу...а ночи всегда тёмно-синие....звёздные.
Надеюсь мой мастер-класс вдохновит кого -то на творчество и подарит радость общения с искусством!
Ирина Николаевна Кириллова # 22 ноября 2020 в 19:49 +4
Добрый вечер, Виктория! Интересная получилась работа, по зимнему красочная и выразительная. Художественно-эстетическое воспитание всегда положительно воздействует на психологическое состояние комфорта детей, развивает их воображение, мышление. Благотворно влияет на развитие тонкой моторики пальцев. Ваша работа великолепна своей простотой. ГОЛОС удачи!
Виктория Александровна Останина # 25 ноября 2020 в 19:18 +3
Ирина Николаевна.
Очень приятно.
Спасибо.
Вот фантазировать то в данной работе можно от души!
Творческих Вам успехов!
Коркунова Светлана Михайловна # 25 ноября 2020 в 20:36 +4
Доброго вечера вам, Виктория. Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования всегда приносит массу удовольствия. Даже хотя бы по тому - что это что-то новое и интересное. Рисование сухой кистью вызывает интерес уже на том этапе, как только начинаешь объяснять, как правильно это сделать. Все дети любят "булькаться" в стакане воды. Порой, набрав краску, снова опускают кисть в стакан. А здесь не нужна вода - это интересно. Новых работ и достижений!
Виктория Александровна Останина # 26 ноября 2020 в 17:47 +3
Добрый вечер, Светлана Михайловна.
Сама очень люблю рисовать. Дети меня поддерживают. рисуем часто. Чтобы заинтересовать их, пробудить интерес к работе и творчеству черпаю идеи из интернета. Конечно не в чистом виде, упрощаю и добавляю интересненькую изюминку.
В данной работе цвет и метод рисования сухой кистью - вот интересные моменты.
Спасибо, что оставили комментарий.
Петрова Светлана # 25 ноября 2020 в 20:41 +4
Здравствуйте, Виктория.Интересный выбор цвета. Не привычная зима получилась, но красивая. Скажите, а детские работы есть уже? Попробовали с детьми? Любое нарушение правил для них - это очень увлекательное приключение. Традиционная зима - белая, голубая...ночи - тёмно-синие. А здесь действительно фиолетовая фантазия. Развивать детское воображение в дошкольном возрасте легко и необходимо. Они правда много фантазируют. важно направить в нужное русло. Важно научить видеть красоту окружающей природы и уметь передать её в своём творчестве! Попробуйте пофантазировать ещё!
Виктория Александровна Останина # 26 ноября 2020 в 18:13 +3
Светлана, здравствуйте.
Спасибо за отзыв.
Фото детских работ к сожалению нет. Рисовали с удовольствием. Результатом остались довольны. Будем рисовать ещё. Вместе фантазировать. Искать новые варианты рисования нашей белоснежной зимы.
Пусть она у нас будет яркой!
Нина Васильевна Соболева # 28 ноября 2020 в 10:54 +4
Добрый вечер, Виктория! Мне понравился Ваш мастер-класс! Сейчас популярно правополушарное рисование, мне кажется Ваша "Фиолетовая зима" близка этой теме своей необычностью... отступлением от стереотипов... И в тоже время это может быть поздний вечер... наши берёзки... Вот сколько мыслей всколыхнул Ваш мастер-класс... Попробую со своей внучкой. Спасибо за МК! Голос!
Виктория Александровна Останина # 28 ноября 2020 в 17:07 +3
Нина Васильевна, спасибо, что познакомились с моим мастер-классом.
Всё, что хоть чуть-чуть отступает от правил и стереотипов очень интересно и увлекает за собой.
Обязательно попробуйте!
Любовь Григорьевна Коростелёва # 28 ноября 2020 в 17:37 +4
Добрый вечер, Виктория! Интересная работа, доступный мастер-класс, необычная "фиолетовая зима" манит заняться рисованием. Спасибо! Голос!
Виктория Александровна Останина # 30 ноября 2020 в 17:32 +1
Любовь Григорьевна, здравствуйте.
Зима....непривычно фиолетовая зима.
Спасибо, что оценили мой эксперимент с цветом. Конечно идея не совсем моя, "заразилась" на просторах интернета и успешно переболела этой чудо-зимой!
Как актуально в наше особенное время...
Рисуйте с удовольствием!
Спасибо, что зашли в гости.
Буду ждать вновь!
Ольга Станиславовна Средина # 28 ноября 2020 в 20:52 +3
Добрый вечер, Виктория!
Красивая зимняя сказка у Вас получилась. Голос!
Виктория Александровна Останина # 30 ноября 2020 в 17:33 +1
Ольга Станиславовна! Спасибо, что высказались о моей работе.
Зима получилась очень необычной и интересной.
Творческих вам успехов!