Конспект организованной образовательной деятельности
Урок ручного труда по теме: «Аппликация из пластилина» Мухомор».
Автор: Овчинникова Светлана Александровна, учитель ОГКОУ СКОШ № 39 VIII вида г. Ульяновск.
Описание. Конспект урока предназначен для обучающихся 3-5 классов коррекционных школ VIII вида. Данная разработка может быть полезна для учителей, руководителей кружков специальных (коррекционных) школ в работе по формированию изобразительных умений. Частично могут воспользоваться воспитатели детских садов.
Конспект разработан с учетом присутствия в классе обучающихся с не развитой собственной речью, но понимающих обращенную речь.
Цель: формирование изобразительных умений.
Задачи.
Закрепить умение создавать аппликацию из пластилина, размазывая его по основе, не выходя за контуры.
Продолжать учить детей отщипывать кусочек пластилина, скатывать шар между ладонями круговыми движениями, использовать в аппликации дополнительный материал – горох.
Упражнять в умении узнавать и правильно называть цвета: белый, красный.
Коррекция и развитие внимания, зрительно-двигательной координации рук, пальцев.
Материал. Образец – формат А-4, игрушка или картинка – мухомор.
На каждого обучающегося: игра из мягких деталей «Собери мухомор», половина листа картона с графическим изображением мухомора – красная шляпка, белая ножка, немного травы, половинки гороха, окрашенные в белый цвет.
Предварительная работа. Беседа о грибах с демонстрацией картинок, рисование гриба по шаблону, трафарету с последующим закрашиванием, собирание мухомора из цветных плоскостных, мягких деталей на липучке, заучивание стихотворения «Мухомор».
Содержание урока.
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сядем прямо не согнемся
За работу мы возьмемся.
- Начинаем урок ручного труда. Какой урок начинается?
- Правильно.
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок. (Пальцы в замок)
Кто его открыть бы смог?
Потянули…
Покрутили…
Постучали…
И открыли. (Руки в стороны)
- Отгадайте, какой гриб вырос на поляне. Послушайте внимательно загадку.
А вот кто-то важный
На беленькой ножке,
Он в шапочке красной,
На шапке горошки.
- Молодцы. Это мухомор, Л. покажи, где мухомор.
- Молодец. Вам нравится мухомор?
- Давайте внимательно его рассмотрим. Что это? (Ножка)
- Покажите ножку у мухомора. Какого цвета ножка?
- А что это на ножке у мухомора? (юбочка)
- А это что? (Шляпка).
- Покажи , где шляпка.
- Молодец. Какого цвета шляпка?
- А что на шляпке у мухомора? (белые точки)
- Молодцы. Вот какой красивый вырос мухомор. Мы узнали, из каких частей состоит мухомор. У меня есть еще мухоморы. Ой (педагог смотрит в один из пакетов) они сломались. Помогите, соберите грибы – мухоморы. Мы уже сказали, что у гриба есть ножка, шляпка, белые точки. Собирайте внимательно. Игра «Собери мухомор».
- Молодцы, какой гриб собрали? (работы детей выставляются на доску любования)
- Правильно. Кто расскажет стихотворение о мухоморе.
Шляпка красная в горошек,
Воротник на тонкой ножке.
Мухомор красив на вид,
Но опасен, ядовит.
- Молодец. Мухомор – это ядовитый гриб. Нам его есть нельзя. Но он нужен, как лекарство многим лесным зверям. Сейчас зима, все покрыто снегом, и грибы в лесу не растут. Как же нам помочь лесным жителям?
Сегодня на уроке ручного труда мы будем делать аппликацию мухомора из пластилина. Вот такой мухомор (введение образца).
Вам нравится этот мухомор? Аппликацию, какого гриба будем делать на уроке?
- Этот мухомор сделан из пластилина. Что это?
- Правильно, ножка. Какого цвета пластилин на ножке?
- На какую геометрическую фигуру похожа ножка? (Прямоугольник)
- А какого цвета пластилин я взяла для шляпки?
- Молодцы. На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? (треугольник).
- Посмотрите внимательно, ножка внизу, а шляпка на ножке, вверху.
А из чего сделаны белые точки на шляпке? (из горошин)
- Молодцы. Из чего сделана аппликация мухомора?
- А сейчас я покажу вам, как сделать аппликацию мухомора. Смотрите и слушайте внимательно.
На карточке нарисован мухомор – белая ножка и красная шляпка.
Педагог показывает и объясняет приемы выполнения работы.
Отщипываем кусочек белого пластилина, скатываем шарик между ладонями круговыми движениями, вдавливаем на основу в верней части ножки.
Затем размазываем сверху вниз пальцем, не выходя за контуры. Кто хочет мне помочь? (К доске выходит обучающийся).
- Чтобы сделать юбочку, возьмем немного белого пластилина и скатаем «столбик». Вот так. Прижмем к ножке мухомора. Сверху аккуратно пригладим, вот так.
А теперь сделаем шляпку. Отщипываем кусочек красного пластилина, скатываем шарик между ладонями круговыми движениями, вдавливаем на основу в верней части шляпки.
Затем размазываем сверху вниз пальцем, не выходя за контуры. Кто хочет мне помочь? (К доске выходят 2 обучающийся).
- Вот какой красивый получился у меня мухомор.
Только чего-то не хватает. Кто догадался?
- Правильно. Белые точки я сделаю из горошин. Вот так – прикладываю и вдавливаю в пластилин.
- Я вам показала, как сделать гриб из пластилина. А сейчас немного отдохнем.
Руки тянем в потолок,
Будто к солшышку цветок.
Руки в стороны раздвинем,
Будто листики раскинем.
Машем крыльями как гуси.
А потом быстрей опустим.
- Сядем прямо не согнемся,
За работу мы возьмемся.
-Какой гриб будете делать из пластилина?
- Что сначала сделаете? (ножку)
- А что потом?
- Белые точки из чего сделаете?
- Молодцы. Только горошины хитрые, спрятались среди желтых. Я думаю, что вы их найдете, когда будете украшать шляпку.
Покажите, как вы будете скатывать шарик из пластилина, размазывать его по основе. (Действия выполняются в воздухе).
- А теперь пора приниматься за работу.
Самостоятельная деятельность детей. Педагог оказывает индивидуальную помощь.
- Аппликацию, какого гриба вы сделали?
- Из чего вы делали мухомор?
- Что вы делали с пластилином? (размазывали)
- Кому отдадим эти мухоморы? (Лесным зверям).
- Правильно, это их лекарство. Ребята, если вам понравился урок, покажите веселое солнышко. Если не понравился, то грустное.
- Я очень рада, что всем понравился урок. И мне понравилось, как вы участвовали на уроке. Дается индивидуальная оценка работ и участия на уроке.
-Молодцы. Всем спасибо. На этом наш урок окончен.
Работы детей (тяжелая умственная отсталость).
Рекомендуем посмотреть:
Осенние поделки своими руками
Пластилинография в начальной школе. Мастер-класс
Пластилинография в начальной школе. Мастер-класс
Пластилинография для младших школьников. Кот Ученый
Похожие статьи:
Аппликация из пластилина «На лужайке» в начальной школе
Пластилинография для детей от 4 лет
Картина из пластилина. Мастер-класс с пошаговыми фото
Пластилинография как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ
Поделки для дошкольников к 8 марта. Тюльпан для мамы