Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Аппликация из пластилина для детей. Мухомор

Конспект организованной образовательной деятельности
Урок ручного труда по теме: «Аппликация из пластилина» Мухомор».
Автор: Овчинникова Светлана Александровна, учитель ОГКОУ СКОШ № 39 VIII вида г. Ульяновск.
Описание. Конспект урока предназначен для обучающихся 3-5 классов коррекционных школ VIII вида. Данная разработка может быть полезна для учителей, руководителей кружков специальных (коррекционных) школ в работе по формированию изобразительных умений. Частично могут воспользоваться воспитатели детских садов.
Конспект разработан с учетом присутствия в классе обучающихся с не развитой собственной речью, но понимающих обращенную речь.
Цель: формирование изобразительных умений.
Задачи.
Закрепить умение создавать аппликацию из пластилина, размазывая его по основе, не выходя за контуры.
Продолжать учить детей отщипывать кусочек пластилина, скатывать шар между ладонями круговыми движениями, использовать в аппликации дополнительный материал – горох.
Упражнять в умении узнавать и правильно называть цвета: белый, красный.
Коррекция и развитие внимания, зрительно-двигательной координации рук, пальцев.
Материал. Образец – формат А-4, игрушка или картинка – мухомор.
На каждого обучающегося: игра из мягких деталей «Собери мухомор», половина листа картона с графическим изображением мухомора – красная шляпка, белая ножка, немного травы, половинки гороха, окрашенные в белый цвет.

Предварительная работа. Беседа о грибах с демонстрацией картинок, рисование гриба по шаблону, трафарету с последующим закрашиванием, собирание мухомора из цветных плоскостных, мягких деталей на липучке, заучивание стихотворения «Мухомор».
Содержание урока.
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сядем прямо не согнемся
За работу мы возьмемся.
- Начинаем урок ручного труда. Какой урок начинается?
- Правильно.
Пальчиковая гимнастика.
На двери висит замок. (Пальцы в замок)
Кто его открыть бы смог?
Потянули…
Покрутили…
Постучали…
И открыли. (Руки в стороны)
- Отгадайте, какой гриб вырос на поляне. Послушайте внимательно загадку.
А вот кто-то важный
На беленькой ножке,
Он в шапочке красной,
На шапке горошки.
- Молодцы. Это мухомор, Л. покажи, где мухомор.
- Молодец. Вам нравится мухомор?
- Давайте внимательно его рассмотрим. Что это? (Ножка)
- Покажите ножку у мухомора. Какого цвета ножка?
- А что это на ножке у мухомора? (юбочка)
- А это что? (Шляпка).
- Покажи , где шляпка.
- Молодец. Какого цвета шляпка?
- А что на шляпке у мухомора? (белые точки)
- Молодцы. Вот какой красивый вырос мухомор. Мы узнали, из каких частей состоит мухомор. У меня есть еще мухоморы. Ой (педагог смотрит в один из пакетов) они сломались. Помогите, соберите грибы – мухоморы. Мы уже сказали, что у гриба есть ножка, шляпка, белые точки. Собирайте внимательно. Игра «Собери мухомор».

- Молодцы, какой гриб собрали? (работы детей выставляются на доску любования)
- Правильно. Кто расскажет стихотворение о мухоморе.
Шляпка красная в горошек,
Воротник на тонкой ножке.
Мухомор красив на вид,
Но опасен, ядовит.

- Молодец. Мухомор – это ядовитый гриб. Нам его есть нельзя. Но он нужен, как лекарство многим лесным зверям. Сейчас зима, все покрыто снегом, и грибы в лесу не растут. Как же нам помочь лесным жителям?
Сегодня на уроке ручного труда мы будем делать аппликацию мухомора из пластилина. Вот такой мухомор (введение образца).

Вам нравится этот мухомор? Аппликацию, какого гриба будем делать на уроке?
- Этот мухомор сделан из пластилина. Что это?
- Правильно, ножка. Какого цвета пластилин на ножке?
- На какую геометрическую фигуру похожа ножка? (Прямоугольник)
- А какого цвета пластилин я взяла для шляпки?
- Молодцы. На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? (треугольник).
- Посмотрите внимательно, ножка внизу, а шляпка на ножке, вверху.
А из чего сделаны белые точки на шляпке? (из горошин)
- Молодцы. Из чего сделана аппликация мухомора?
- А сейчас я покажу вам, как сделать аппликацию мухомора. Смотрите и слушайте внимательно.
На карточке нарисован мухомор – белая ножка и красная шляпка.

Педагог показывает и объясняет приемы выполнения работы.
Отщипываем кусочек белого пластилина, скатываем шарик между ладонями круговыми движениями, вдавливаем на основу в верней части ножки.

Затем размазываем сверху вниз пальцем, не выходя за контуры. Кто хочет мне помочь? (К доске выходит обучающийся).
- Чтобы сделать юбочку, возьмем немного белого пластилина и скатаем «столбик». Вот так. Прижмем к ножке мухомора. Сверху аккуратно пригладим, вот так.
А теперь сделаем шляпку. Отщипываем кусочек красного пластилина, скатываем шарик между ладонями круговыми движениями, вдавливаем на основу в верней части шляпки.

Затем размазываем сверху вниз пальцем, не выходя за контуры. Кто хочет мне помочь? (К доске выходят 2 обучающийся).

- Вот какой красивый получился у меня мухомор.
Только чего-то не хватает. Кто догадался?
- Правильно. Белые точки я сделаю из горошин. Вот так – прикладываю и вдавливаю в пластилин.

- Я вам показала, как сделать гриб из пластилина. А сейчас немного отдохнем.
Руки тянем в потолок,
Будто к солшышку цветок.
Руки в стороны раздвинем,
Будто листики раскинем.
Машем крыльями как гуси.
А потом быстрей опустим.
- Сядем прямо не согнемся,
За работу мы возьмемся.
-Какой гриб будете делать из пластилина?
- Что сначала сделаете? (ножку)
- А что потом?
- Белые точки из чего сделаете?
- Молодцы. Только горошины хитрые, спрятались среди желтых. Я думаю, что вы их найдете, когда будете украшать шляпку.
Покажите, как вы будете скатывать шарик из пластилина, размазывать его по основе. (Действия выполняются в воздухе).
- А теперь пора приниматься за работу.
Самостоятельная деятельность детей. Педагог оказывает индивидуальную помощь.
- Аппликацию, какого гриба вы сделали?
- Из чего вы делали мухомор?
- Что вы делали с пластилином? (размазывали)
- Кому отдадим эти мухоморы? (Лесным зверям).
- Правильно, это их лекарство. Ребята, если вам понравился урок, покажите веселое солнышко. Если не понравился, то грустное.

- Я очень рада, что всем понравился урок. И мне понравилось, как вы участвовали на уроке. Дается индивидуальная оценка работ и участия на уроке.
-Молодцы. Всем спасибо. На этом наш урок окончен.
Работы детей (тяжелая умственная отсталость).




Рекомендуем посмотреть:

Осенние поделки своими руками Пластилинография в начальной школе. Мастер-класс Пластилинография в начальной школе. Мастер-класс Пластилинография для младших школьников. Кот Ученый

Похожие статьи:

Аппликация из пластилина «На лужайке» в начальной школе

Пластилинография для детей от 4 лет

Картина из пластилина. Мастер-класс с пошаговыми фото

Пластилинография как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ

Поделки для дошкольников к 8 марта. Тюльпан для мамы

Участник №69 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Мозаика детского творчества и досуга» с 1 мая по 30 июня 2014 года
Декоративное рисование на тарелочках | Декоративное рисование в 1 классе специальной коррекционной школы
Опубликовано: 3817 дней назад (10 июня 2014)
Просмотров: 11007
Рубрика: конспект
+14
Голосов: 14
Светлана Христьяновна Лаптева # 10 июня 2014 в 18:57 +2
Интересное развивающее занятие,насыщенное по содержанию, выстроенное в логической последовательности. Сделав своими руками яркий мухомор дети обязательно запомнят, что он ядовитый. Работы детей отличные! Спасибо! Примите мой голос!

Л. Турьева
Смотрит заинька в упор
Вот так чудо мухомор!
С красной шляпкой,
С белой ножкой.
У гриба красивый вид,
Только жалко-ядовит!
Светлана Александровна Овчинникова # 10 июня 2014 в 19:04 +2
Светлана Христьяновна, огромное спасибо за первый теплый отзыв. Это был открытый урок в прошлом году. А работы детей до сих пор хранятся, правда немного пятна жирные пошли. А те, что на снимках были сделаны сразу после урока. Спасибо за стихотворение, возьму его в копилку.
Светлана Анатольевна Савостьянова # 10 июня 2014 в 20:54 +3
Интересный, грамотно составленный урок у Вас получился. Задачи чётко сформулированы и соответствуют возрастным особенностям и потребностям обучающихся. С целью подготовки детей к данному уроку Вами была организована большая предварительная работа: беседа, рисование гриба, заучивание стихотворения. Тема урока является актуальной, так как ребята должны знать, что «мухомор красив на вид, но опасен, ядовит». Четко и целесообразно распределено время на различные виды деятельности детей. Детки на протяжении всего урока активны, и думаю, проявляют интерес к предлагаемому материалу. Интересное завершение урока с использованием солнышка-смайлика. Спасибо. +1
Светлана Александровна Овчинникова # 10 июня 2014 в 21:55 +2
Светлана Анатольевна, благодарю за положительный отзыв о моей разработке. Для поддержания внимания детей с ОВЗ необходима смена деятельности. А момент с Солнышком мы еще заменяем выкладыванием веревочкой улыбки на личике. Детям очень нравятся такие моменты. И таким образом свое отношение к уроку могут высказать не говорящие дети, но понимающие обращенную речь. Получается, что детки в равных условиях. Еще раз, спасибо за внимание.
Вера Александровна Орехова # 12 июня 2014 в 20:49 +2
Интересный получился урок, познавательный. Была проведена предварительная работа, игры. Я думаю, что благодаря таким урокам, занятиям у детей намного лучше усваивается информация, дети запоминают больше через игру. А мухоморы получились хорошие, веселые. Молодец! спасибо за приглашение. +1 Удачи и творческого настроения!
Светлана Александровна Овчинникова # 12 июня 2014 в 21:20 +1
Вера Александровна, благодарю за теплые слова о моей работе. Мои воспитанники больше всего любят творческую деятельность - рисование, скатывание бумажных комочков, пластилинографию. Это им легче дается, чем основные уроки.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 12 июня 2014 в 21:33 +2
Светлана Александровна, спасибо за увлекательное занятие! Прочитала на одном дыхании. Очень грамотно построен урок, учитываются возрастные особенности ребят. Вы большой молодец, так держать и творческих побед! +1
Светлана Александровна Овчинникова # 12 июня 2014 в 21:53 +1
Татьяна Николаевна, огромное спасибо за положительный отзыв и оценку моей работы.
Оксана Сергеевна Белевцева # 14 июня 2014 в 14:49 +2
Мне очень понравился Ваш урок. Поставленная цель достигнута. К тому же работа направлена еще на развитие мелкой моторики и речи, а это важно, поскольку тренировка движений пальцев рук является важным фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. На занятии детям было интересно, они были активны, сами творили. Молодцы +1
Светлана Александровна Овчинникова # 14 июня 2014 в 20:35 +2
Оксана Сергеевна, спасибо, что нашли время и положительно оценили мою работу. Мои воспитанники любят работать с пластилином, особенно "рисовать" им.
Наталья Валентиновна Моисеева # 15 июня 2014 в 19:51 +1
Светлана Александровна,вы замечательно формируете изобразительные умения своих воспитанников на НООД, работы получились просто СУПЕР!!! Вывод: детям было интересно на занятии, вы, молодец!!! Голос!
Светлана Александровна Овчинникова # 15 июня 2014 в 20:01 0
Наталья Валентиновна, спасибо за оценку моей работы и теплые слова в адрес воспитанников. Им все интересно, они не умеют лениться, все время надо что-то делать.
Светлана Павловна Дружкина # 16 июня 2014 в 21:10 +1
Очень интересное занятие, его вполне можно использовать и в дошкольных учреждениях. Дети с удовольствием любят такой вид деятельности. Данное занятие способствует развитию мелкой моторики рук,подходит для закрепления приемов работы с пластилином ( не выходить за конур). С удовольствием голосую за Вас!!!+1.
Светлана Александровна Овчинникова # 16 июня 2014 в 21:37 0
Огромное спасибо за теплые слова и оценку в адрес моей работы.
Ольга Андреевна Сарвартинова # 17 июня 2014 в 09:12 +1
Светлана Александровна!Спасибо за приглашение, я с удовольствием ознакомилась с Вашим занятием. Все последовательно, подробно.Постояноо уточняете поняли ли дети то, что Вы хотели до них донести.Думаю они точно запомнят, как выглядит мухомор, и то, что он ядовитый. Очень порадовала обратная связь.Дети сами оценивают урок,но урок им понравится только если у них все получится, если они будут успешными, а следовательно они выполняют и самооценку тоже.Дальнейших Вам успехов!Голосую)
Светлана Александровна Овчинникова # 20 июня 2014 в 19:53 0
Ольга Андреевна, огромное спасибо за добрые слова и оценку.
Раиса Ивановна Больба # 26 июня 2014 в 21:55 +1
Примите мой голос. Очень всё подробно показано и описано. Для развития мелкой моторики рук очень полезное занятие. И для общего развития тоже. Голосую.
Светлана Александровна Овчинникова # 27 июня 2014 в 07:03 +2
Раиса Ивановна, спасибо за положительный комментарий. Коррекция и развитие мелкой моторики одна из основных задач нашей работы. У детей ДЦП и им необходимо приложить максимум усилий, чтобы выполить поставленные задачи. Результат приносит положительные эмоции, ведь это настоящая победа.
Татьяна Станиславовна Назмутдинова # 27 июня 2014 в 23:28 +3
Светлана Александровна, спасибо за приглашение. Познакомилась с конспектом ручного труда с большим удовольствием. Подготовлено очень тщательно, все продумано. Согласна, что работая с детками с ОВЗ, приходится выбирать такие методы работы, чтобы донести материал до каждого воспитанника. И индивидуальный подход очень важен. И конечно, самое главное, это результат детского труда, который приносит им большое удовлетворение. Согласна, что это не математика и не русский язык, и многие дети с большим интересом включаются в продуктивную деятельность, но не для всех оказывается это просто. Если мелкая моторика развита слабо, это требует больших усилий, что не каждому и понравится. Мы тоже делали мухомор с детками, но из природной крошки.

Мой голос в вашу копилку!
Светлана Александровна Овчинникова # 4 июля 2014 в 20:31 +1
Татьяна Станиславовна, спасибо за развернутый и подробный комментарий. У Вас пректасный мухомор, обязательно сделаем такой же.
Наталия Александровна Клюка # 11 июля 2014 в 00:04 +3
Светлана Александровна, хочется сказать Вам большое спасибо за такое грамотно составленное и позитивно проведённое занятие с детьми, имеющими серьёзные отклонения в развитии. На протяжении всего занятия дети испытывают интерес к теме, отвечают на вопросы, неоднократно повторяют ту информацию, которую необходимо усвоить. Всё чётко, последовательно, обыграно словами - профессионально. Желаю успехов, мой голос Вам.
Светлана Александровна Овчинникова # 11 июля 2014 в 09:23 +1
Наталия Александровна, огромное спасибо за подробный положительный отзыв и оценку.
Татьяна Вениаминовна Волкова # 11 июля 2014 в 09:35 +2
Светлана Александровна, работа с такими детьми, как ваши очень сложна, но вам это нисколько не мешает. Ваше занятие - тому подтверждение. Интересное, красочное, яркое. Не зря вы выбрали для работы мухомор, здесь есть воля для эксперимента и фантазии. Подведение занятия на хорошей, оптимистической ноте(веселые смайлики очень уместны). Работы детей хорошо выполнены, они полны позитива. Голосую.
Светлана Александровна Овчинникова # 11 июля 2014 в 09:46 +1
Татьяна Вениаминовна, я рада, что Вы познакомились с моим конспектом и положительно оценили его. За добрые слова в адрес детских работ отдельное спасибо. Дети вкладывают весь свой потенциал при выполнении подобных работ, это им доставляет массу удовольствия.
Светлана Николаевна Матвеева # 5 августа 2014 в 20:07 +2
Уважаемая Светлана Александровна! Ваш конспект ручного труда по теме: «Аппликация из пластилина -Мухомор» - заслуживает высших похвал! Ваши материалы предназначены для обучающихся 3-5 классов коррекционных школ VIII вида. Данная разработка является очень полезной для учителей, руководителей кружков специальных (коррекционных) школ в работе по формированию изобразительных умений. Вы уделяете особое внимание детям с не развитой собственной речью, но хорошо понимающих обращенную речь. Цель урока Вами достигнута, Вам удалось сформировать изобразительные умения у своих воспитанников.
На занятии происходит закрепление умения создавать аппликацию из пластилина. Положительно то, что Вы используете в аппликации дополнительный материал – горох. Всё это способствует упражнению в умении узнавать и правильно называть цвета: белый, красный, коррекции и развитию внимания, зрительно-двигательной координации рук, пальцев и многому другому. Примите мой голос! +1!!!
Светлана Александровна Овчинникова # 5 августа 2014 в 21:07 0
Светлана Николаевна, спасибо за положительный комментарий. Детям с ОВЗ необходимо приложить максимум усилий, чтобы выполить поставленные задачи. Результат приносит положительные эмоции, ведь это настоящая победа.
Ирина Александровна Иваненко # 29 мая 2015 в 22:43 +1
Какой милый мухомор!!! Леплю с сынулей каждый день и уже кажется все попробовали, вдохновила ваша работа будем мастерить! И в летний период на площадке обязательно смастерим с ребятами! Спасибо за хорошее описание и подробную инструкцию! Успехов в вашем творчестве!
Светлана Александровна Овчинникова # 3 июня 2015 в 18:41 0
Ирина Александровна, спасибо за положительный комментарий и голос. Буду рада, если данный материал будет полезен.