Конспект организованной образовательной деятельности. Декоративное рисование из геометрических фигур по теме: «Украсим тарелочку».
Автор: Овчинникова Светлана Александровна, учитель ОГКОУ СКОШ № 39 VIII вида г. Ульяновск.
Описание. Конспект урока предназначен для обучающихся 3-5 классов коррекционных школ VIII вида. Данная разработка может быть полезна для учителей, руководителей кружков специальных (коррекционных) школ в работе по формированию изобразительных умений. Частично могут воспользоваться воспитатели детских садов.
Цель: формирование изобразительных умений.
Задачи.
Продолжать учить рисовать круг, квадрат по трафарету простым карандашом, соблюдая пространственное расположение геометрических фигур на круге, ориентируясь на образец.
Закрепить умение держать кисть тремя пальцами, не напрягая мышцы, не сжимая сильно основание кисти, аккуратно набирать краску и закрашивать геометрические фигуры, не выходя за пределы контура и не оставляя пробелов.
Коррекция и развитие сенсорной сферы на основе узнавания и различения формы, цвета – красный, зеленый.
Воспитывать аккуратность, соблюдение правил поведения в процессе деятельности.
Материал. Образец. На каждого ребенка: шаблон тарелки; трафарет – круг, квадрат; карандаш, кисть, салфетка, баночка с водой, гуашь красного и зеленого цвета, геометрические фигуры – круги квадраты красного и зеленого цвета; солнышки – веселое и грустное.
Предшествующая работа: игры и упражнения на различение форм, цвета, аппликация из геометрических фигур, пальчиковые игры.
Содержание урока.
Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Сядем прямо не согнемся,
За работу мы возьмемся.
- Сегодня у нас урок рисования. Какой урок начинается?
- Правильно.
- Приготовим наши пальчики для рисования.
- Раз, два, три, четыре.
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три - уроним
И сломаем.
- Молодцы. А сейчас мы проверим, знаете ли вы геометрические фигуры, цвета. Перед вами лежат геометрические фигуры разного цвета. Я буду называть фигуру и цвет, показывает тот, у кого есть такая фигура. Слушайте внимательно задание.
Покажите:
- красный квадрат;
- зеленый круг;
-красный круг;
- зеленый квадрат.
- Молодцы, справились с заданием. (Звонит телефон.) Обязательно помогут.
- Ребята, звонили куклы, они ждут гостей. И попросили украсить тарелки. Поможем куклам?
- Сегодня на уроке рисования мы будем украшать тарелку геометрическими фигурами, а нарисуем их с помощью трафарета и простого карандаша.
- Посмотрите, вам нравится эта тарелка? Красивая?
Фото 1.
- Какой формы тарелка? (круглая).
- Какими геометрическими фигурами украшена тарелка? (круги, квадрат).
- Какого цвета круги? (красного).
- Где нарисованы круги? (по краю тарелки).
- Сколько кругов? (много).
- Какого цвета квадрат? (зеленого).
- Молодцы, а где нарисован квадрат? (на середине тарелки).
- Сколько квадратов? (один).
- Молодцы. А сейчас я покажу и расскажу, как правильно украсить тарелочку. Рисовать круги и квадрат будем с помощью вот такого трафарета.
Фото 2.
У него два окошечка. Это окно, какой формы? (круглой).
- Молодцы. С помощью этого окна, какую мы нарисуем фигуру? (круг).
- Правильно. А это окно, на какую фигуру похоже? (квадрат).
- Молодцы. Смотрите внимательно, сначала я нарисую круги по краю тарелки.
Прикладываю трафарет к краю и простым карандашом рисую по краю окошечка. Передвигаем трафарет и также рисуем второй круг. Нарисовали, еще круг рисуем, аккуратно обводим трафарет. Круги я нарисовала. Теперь нарисую квадрат. Прикладываем трафарет квадрата на середину тарелки и обводим аккуратно по краю окошка. А чтобы тарелочка была красивой, геометрические фигуры надо закрасить. Каким цветом закрасим круги? (красным)
- Правильно. Аккуратно набираем гуашь красного цвета на кисть, лишнюю каплю убираем о край баночки. Закрашиваем круги не выходя за края рисунка и не оставляя не закрашенных мест. Промываем кисть и сушим о салфетку. Кто покажет, как закрасить круг. (К доске выходят 2 обучающихся. По-очереди закрашивают 2 оставшихся круга.)
- Теперь закрашу квадрат. Какого цвета краску я возьму? (зеленую)
- Правильно. Набираю краску на кисть, убираю лишнюю краску и закрашиваю квадрат прямыми движениями кисти от одного края до другого.
- А теперь немного отдохнем.
Руки ставим перед грудью,
Поворачиваться будем.
Там стена, а там окно,
Это знаем мы давно.
Головой теперь вращаем,
Вправо – влево, а потом
Наши ножки разомнем.
- Какими геометрическими фигурами украсите тарелку?
- Что нарисуете сначала?
- А потом что нарисуете?
- Молодцы. Обведите пальцем круг по трафарету. Теперь квадрат.
- Молодцы. Покажите, где нарисуете круги, а где квадрат. Начинаем рисовать.
- Практическая деятельность. Индивидуальная работа, оказание помощи затрудняющимся.
- Все нарисовали. Молодцы.
- Что мы украшали?
- Какой формы тарелка?
- Какими фигурами украшали?
- Какого цвета круги? Квадрат?
- Вам понравилось украшать тарелки?
- После урока тарелочки отдадим куклам.
- Как вы думаете, им понравятся наши тарелки?
- Я уверена им понравятся ваши тарелки. Выставку рисунков сделаем, когда высохнет краска. А сейчас посмотрите на работы товарищей, как украшены тарелки?
- Мне понравилось, как вы участвовали на уроке. (Дается индивидуальная оценка работ.) Ребята, если вам понравился урок рисования покажите веселое солнышко. Если не понравился, то грустное.
Фото 3.
Я очень рада, что всем понравился урок. Молодцы. На этом наш урок закончен.
Работы детей.
Фото 4.
Фото 5.
Спасибо за внимание.
Рекомендуем посмотреть:
Педагогические технологии, применяемые при работе с детьми, обучающимися в школе VIII вида
Советы родителям юных художников
Коты. Урок рисования для детей
Аппликация к 8 марта для старшей группы детского сада
Похожие статьи:
Как развивать творческие способности ребёнка
Методическая разработка конспекта занятия для 1 класса по личностному развитию с элементами тренинговых упражнений и сказкотерапией
Классный час по профилактике правонарушений
Сценарий внеклассного мероприятия по сказкам в 4 классе
Конспект интегрированного урока познания мира и трудового обучения для 2 класса