Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД и по лепке в старшей логопедической группе детского сада на тему: Подснежники

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе. Тема: Композиция "Подснежники"
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке для детей старшего дошкольного возраста.Тема: Композиция "Подснежники".

Конспект апробирован с детьми на дополнительных занятиях по лепке. Данный материал могут использовать в своей работе с детьми как воспитатели д/с и педагоги дополнительного образования, так и родители. Материал способствует развитию у детей памяти, внимания, мелкой моторики; способствует воспитанию добрых чувств к любимому человеку - маме и желание сделать подарок для нее своими руками.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей старшего возраста в логопедической группе. Тема: Композиция«Подснежники».
Программные задачи:

Совершенствовать умение детей свободно использовать в своей работе усвоенные ранее приемы и способы лепки; создавать объемную композицию, красиво располагать ее на плоскости.
Развивать память, мышление, глазомер, речь детей; художественно – эстетические чувства; мелкую моторику пальцев рук.
Закрепить умение использовать в своей работе подручный материал – стеку.
Воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме; самостоятельность, трудолюбие.
Словарь. Композиция, подснежники.
Материал. Демонстрационный. Композиция «Подснежники», музыкальное произведение «Подснежник» П. И. Чайковский.
Раздаточный. Фон – основа, пластилин, оборудование для лепки.
Предварительная работа. Беседа с детьми о весне, чтение стихотворений о подснежниках, рассматривание иллюстраций с изображением подснежников, д/и разрезные картинки «Подснежники», «Собери цветок»;
подготовленная заранее фон – основа (картон, с пластилиновой основой).
Образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей. Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Ход ОД.
1.Организационный момент.
Дети организованы на ковре.
Воспитатель. Дети, посмотрите внимательно на меня, послушайте загадки и скажите, о каком времени года и о каком месяце говорится в загадках:

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла...

Дети. Весна.

Воспитатель. Ручейки бегут быстрее,
Солнце светит всё сильнее.
Воробей погоде рад -
Он встречает месяц ...

Дети. Март.
Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель. Итак,дети, о каком времени года и о каком месяце говорится в загадках? (весна, март)
Воспитатель. Какой праздник мы будем отмечать в марте? (ответы детей)
Воспитатель. А как поздравляют в этот день всех мам, бабушек?
Дети. Читают стихи, поют песни, дарят подарки.
Воспитатель. Мы с вами в детском саду приготовили для ваших мам и бабушек праздничный концерт. А сегодня я предлагаю вам вылепить для своей мамы красивые весенние цветы. А какие это цветы, узнаете, если внимательно послушаете стихотворение.

Предложить детям пройти за столы.

2.Основная часть
Воспитатель читает стихотворение Елены Серовой «Подснежник»:
Выглянул подснежник в полутьме лесной -
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть еще над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга,
Пусть на спящей речке неподвижен лед,
Раз пришел разведчик,
И весна придет!

Воспитатель. Вы узнали первый весенний цветок? Как он называется?
Дети. Подснежник.
Воспитатель. Правильно, это – подснежники. А почему эти цветы так называют? (предположения детей)
-Дети, посмотрите, какую композицию вылепила я.

Показать образец композиции «Подснежники»
Воспитатель. Моя композиция называется «Подснежники». Хотели бы вы вылепить такую же и подарить ее маме? (ответы детей)
Воспитатель. Давайте внимательно ее рассмотрим.
- Дети, назовите объекты композиции (ответы детей)
- Назовите части цветка? (ответы детей)
- Какой стебель у подснежника? Как будете лепить?(ответы детей)
-Какую форму имеют лепестки? Как будете лепить?(ответы детей)
- Какую форму имеют листья? Как будете лепить? (ответы детей)
Воспитатель. Дети, расскажите, как располагаются объекты композиции? (ответы детей)
Воспитатель. С помощью чего вы будете делить пластилин? (стеки)
Воспитатель. Дети, скажите, с чего начнете лепить? (ответы детей)
Воспитатель. Прежде, чем вы приступите к работе, предлагаю немного отдохнуть и размять ваши пальчики.

Физкультминутка.
Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты
(поднимают руки в сторону)
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты
(руки подняли вверх, потянулись)
Ветер дует иногда, только это не беда
(дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки
(наклоны в сторону)
А потом опять встают и по- прежнему цветут
(покружились).
Воспитатель. Дети, еще раз внимательно посмотрите на мою композицию, вспомните последовательность работы, продумайте свою композицию, и приступайте к работе.
Образец убрать.

В процессе работы воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь, помогает советом, хвалит за творческий подход. Поощряет самостоятельность, активность.

3.Итог занятия.
В конце занятия все работы собрать на выставке. Рассмотреть вылепленные композиции.
Воспитатель. Дети, что вы сегодня лепили? (ответы детей)
- А для кого вы лепили подснежники? (ответы детей)
Предложить детям придумать название своей композиции, выслушать ответы детей.
Дети рассматривают вылепленные композиции, высказывают свое мнение о работах своих товарищей.
Воспитатель обращает внимание детей на аккуратность и оригинальность вылепленных композиций, на творческий подход к работе.
- Дети, у вас получились красивые весенние композиции, вашим мамам понравятся ваши подарки.

В конце занятия воспитатель может прочитать стихотворение:
На лесной проталинке
Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый,
Бело-серебристый.

Пластилин цветной мы взяли,
И в руках его размяли.
Подснежник нежный мы слепили
И мамуле подарили.
Литература.
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразова тельная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
2. Т. С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду" (М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009).




Рекомендуем посмотреть:

Семейные традиции Открытка ко дню Святого Валентина в технике квиллинг. Мастер-класс с пошаговыми фото Сердце из кофейных зерен своими руками. Мастер-класс Гиацинты из цветной бумаги своими руками

Похожие статьи:

Оригами. Подснежники

Оригами для детей к 8 марта

Подснежники в технике квиллинг

Аппликация на тему Весна для 2 класса

Рассказ о подснежнике, 1-2 класс. Окружающий мир

Конспект НОД по лепке из соленого теста в старшей логопедической группе на тему: Герои сказок. Колобок | Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы на тему: Эмоции
Опубликовано: 2741 день назад (21 мая 2017)
Просмотров: 10247
+2
Голосов: 2
Любовь Владимировна Калачева # 21 мая 2017 в 20:19 +2
Очень хорошее занятие,я проводила недавно аппликацию "Подснежник".Очень нежная тема,красивое оформление занятия.Мы создаем Красную книгу растений,поместили туда и подснежник.Ну а гениальная музыка Чайковского создает неповторимую атмосферу
Фролова Наталья Анатольевна # 22 мая 2017 в 13:38 0
Здравствуйте, Оксана! Спасибо вам большое за замечательный конспект занятия. Вы все продумали очень хорошо: подобрали художественное слово, физминутку. Дети рассмотрели образец воспитателя, а в конце, что немаловажно, оценили работу своих товарищей- это хороший прием, для того, чтобы дети увидели, что у них получилось, а что нет. Возьму в свою копилку. Спасибо , с уважением, Наталья.
Оксана Михайловна Паутова # 13 июня 2017 в 22:36 +1
Уважаемые коллеги. Спасибо за комментарии!