Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию
конспект занятия по теме "Эмоции".
Предлагаемый материал апробирован с детьми 6-7 лет и может быть использован в работе как воспитателями дошкольных учреждений, так и психологами с целью ознакомления детей с разными эмоциями, и изучения детьми собственного эмоционального состояния.
Задачи: Познакомить детей с понятием эмоции; показать богатство и многообразие эмоций. Развивать мимический репертуар выражения эмоций. Расширять словарь понятий, обозначающих эмоции. Упражнять в умении узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них. Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
Образовательная область. Социально – коммуникативное развитие.
Материал: клубок, набор карточек «Азбука настроения», фотографические изображения эмоций детей (фото-подсказки); лист А3, карандаши, модели цветов.
Музыкальный ряд: песня «Улыбка», стихи Пляцковского М., музыка Шаинского В.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Стулья расставлены полукругом. Дети сидят на стульях.
Педагог. Здравствуйте, дети! Я очень рада вас приветствовать на нашем занятии. Сегодня мы с вами будем играть, общаться, рисовать. Итак, если вы готовы, то на счет три-четыре, поднимите большой палец руки вверх (показать).
Упражнение «Давайте познакомимся»
Педагог. Дети, что делают люди, когда знакомятся друг с другом? (ответы детей)
Педагог. Правильно, они называют свое имя и приветствуют друг друга. -Предлагаю вам поиграть в игру «Давайте познакомимся», а поможет нам в этом волшебный клубок. Вставайте в круг.
Педагог. Дети, сейчас вы будете передавать клубок друг другу, называть свое имя и о себе.
Педагог приводит пример, начиная с себя.
Дети садятся на стулья.
Упражнение «Подари улыбку другу».
Педагог. Дети, послушайте песню. Звучит отрывок песни В. Шаинского «Улыбка».
Педагог. О чем поется в песне? Что можно подарить другу?
Дети. Улыбку, настроение.
Педагог. Улыбка может согреть своим теплом, показать дружелюбие и улучшить настроение.
- Дети, а кто из вас хочет поделиться своей улыбкой и хорошим настроением? -Вставайте в круг, посмотрите, как вы это будете делать. Вы дотрагиваетесь до плеча товарища и передаете ему свою улыбку и хорошее настроение.
(Если есть дети, у которых настроение не очень хорошее, можно пригласить их встать в центр круга, а дети, стоящие в большом кругу, подарят им свои улыбки).
После выполнения дети занимают свои места.
2. Работа по теме.
Игра «Превращения в животных»
Педагог. Дети, предлагаю вам превратиться в разных животных и показать, что они чувствуют, переживают. Покажите:
-Испуганного зайчика, который в страхе прячется от волка (сидит в кустах и дрожит);
-Как печалится и грустит козленочек-Иванушка из сказки про Алёнушку;
-Как выглядит любопытный енот;
-Как страдает гадкий утенок от придирок своих сородичей;
-Как сердится лев – царь зверей;
-Как радуется мартышка из мультфильма «38 попугаев»;
-Как испытывает удовольствие кот на солнцепеке;
-Как удивился ежик, увидев большой гриб.
Педагог. Молодцы!
Педагог. Скажите, что вы сейчас делали? Как назвать одним словом все то, что переживали, чувствовали животные, которых вы показывали? (ответы детей)
Педагог. Правильно, это эмоции.
Беседа-объяснение по теме
«Что такое эмоции?»
Педагог. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Да, тема нашего занятия – «Эмоции». Мы с вами выясним, что такое эмоции и какие бывают эмоции. Посмотрите на фотографии взрослых и детей. Они выражают определенную эмоцию. А вот какие это эмоции мы с вами сейчас выясним.
- Дети, вспомните, когда в последний раз вы сильно удивились?
А теперь посмотрите вокруг и найдите фото-подсказки, где бы было изображено удивление!
Педагог. Бывает, что вы обижаетесь? Что обычно вас обижает?
Посмотрите вокруг и найдите фото-подсказки, где бы была изображена обида человека!
Педагог. Расскажите, какие события могут вас обрадовать. Как можно ваше настроение сделать радостным?
А теперь посмотрите вокруг и найдите фото-подсказки, где бы была изображена радость!
Педагог. Если вы сердитесь, сильно злитесь, то в каких ситуациях это происходит?
Посмотрите вокруг и найдите фото-подсказки, где бы была изображена злость, досада!
Педагог выслушивает ответы детей и делает обобщающие выводы о эмоциях детей.
Педагог. Дети, так что же такое эмоции? (ответы детей).
- Благодаря чему окружающие нас люди понимают, что мы чувствуем и переживаем? (ответы детей)
Педагог. Да, с помощью мимики, жестов, позы тела можно понять наши чувства, эмоции, наше настроение.
Итак, не только животные – герои любимых сказок и мультфильмов – могут переживать различные эмоции, но и вы сами способны в разных ситуациях, после некоторых событий испытывать определенные эмоции.
Когда происходят приятные для нас события или исполняются наши желания, мы переживаем положительные эмоции. Какие? (радость, счастье, удивление, удовольствие).
Неприятные события и неисполнение наших желаний вызывает у нас отрицательные эмоции. Какие? (грусть, обиду, страх, злость).
(опора на наглядный материал)
3.
Задание «Угадай эмоцию».
Педагог читает стихотворение:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей,
Влияет, без сомненья, на всех нас настроение!
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Избавит от сомнений вас «Азбука настроения»!
Детям раздаются карточки из набора
«Азбука настроения».
Педагог. Дети, рассмотрите рисунки, на которых мышка, попугай и дама находятся в разном настроении. Каждый из вас сейчас попробует выйти сюда и изобразить эмоцию данного персонажа, а мы все вместе попробуем догадаться какая это эмоция.
По ходу упражнения каждому ребенку задается вопрос: «какая это эмоция: отрицательная или положительная?»
Педагог. Молодцы, дети, вы справились с заданием.
4.
Коллективное задание «Цветы эмоций».
Педагог. Дети, наше занятие подходит к концу, и я предлагаю вам создать букет эмоций. И этот букет останется у вас в группе. Каждому ребенку раздаются модели цветов и карандаши.
- Дети, в центре цветка нарисуйте любую эмоцию, о которой мы с вами сегодня говорили. Затем все цветы наклеиваются на лист, и получается «Букет эмоций».
Дети работают под музыку.
5.
Подведение итогов.
Педагог. Дети, о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей)
- Назовите положительные эмоции? (ответы детей)
- Назовите отрицательные эмоции? (ответы детей)
- Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
6. Заключительное
упражнение «Счастья, радости, добра…»
Педагог предлагает детям встать в круг и взяться за руки. По очереди каждый ребенок произносит: первый – счастья, второй – радости, третий – добра, четвертый –счастья, пятый – радости, шестой – добра и т.д. Когда все, стоящие в кругу, таким образом получили «свое слово», дети хором произносят: Желаем вам друзья…
(дети называют свои слова).
Литература.
1.Аржакаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х. Психологическая азбука. Начальная школа (Первый год обучения) / Под ред. И.В. Вачкова - М.: Издательство «Ось – 89», 2003г.
2. Развитие познавательной и эмоциональной сфер. Методические рекомендации / под ред. А.В. Можейко. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Цирк. Речевое развитие
Совместная деятельность для детей подготовительной группы. Путешествие по сказкам
Похожие статьи:
Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе