Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по ознакомлению детей с миром природы в подготовительной логопедической группе на тему "Деревья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с миром природы в подготовительной логопедической группе. Тема: "Деревья"
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по ознакомлению детей с миром природы на тему "ДЕРЕВЬЯ".
Предлагаемый материал апробирован с детьми 6 лет и может быть использован воспитателями при ознакомлении детей с миром природы. Данный материал способствует развитию логического мышления, памяти, речи; воспитывает бережное отношение к деревьям и любовь к природе.
Задачи: Расширять и уточнять представления детей о деревьях (лиственные, хвойные), их строении (корни, ствол, крона, ветки, листья), о их значении в жизни человека. Закрепить обобщающее понятие «деревья». Упражнять в умении образовывать относительные прилагательные, расширять словарь антонимов.Развивать умение детей устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы, высказывать свою точку зрения. Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, активизировать словарь детей по теме. Закрепить правила поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе, к деревьям.
Словарь: Крона, лиственные, хвойные.
Оборудование: Мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстра-ций с разными деревьями, беседы, вечер загадок.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Ход ОД
Дети, организованы на ковре.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришел необычный старичок, очень важный мужичок, в лесу гуляет, лес охраняет. Кто этот старичок? (Старичок – лесовичок).
Воспитатель: Да, это Старичок – лесовичок. (слайд с изображением). И сегодня он приглашает вас совершить экскурсию в лес.
- Готовы? (да)
- Дети, скажите, как нужно вести себя в лесу? (ответы)
Воспитатель: 1,2 - вокруг себя обернись, 3,4 - в лесу очутись.
Воспитатель: Ну вот мы и в лесу. (на экране слайд с изображением леса).
- Дети, какое сейчас время года? (осень)
- А если осень, то лес какой? (осенний).
Старичок - лесовичок хочет познакомить вас с жителями леса. А что это за жители, узнаете, отгадав загадки. Проходите на лесную полянку, садитесь и будьте внимательны.
Воспитатель читает загадки. На каждую отгадку появляется слайд с изображением дерева.
Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый год -
Ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот:
Готовят ей наряды. (Ель)

У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке, ветви – только на макушке. (Сосна)

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Береза)

Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют. (Рябина)

Ну не дерево, а диво!
Разноцветный и красивый
Лист ладошкою раскрылся.
Ветер дунул, лист свалился. (Клён)

Тёмной он покрыт корой.
Лист красивый, вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей. (Дуб)

Всегда от холода трясусь,
Всего-всего в лесу боюсь.
Не берёза, не рябина,
Я – пугливая… (Осина)

Воспитатель: Дети, как назвать всех этих лесных жителей одним словом? (Слайд с изображением всех деревьев).
Дети: Деревья.
Воспитатель: Правильно. А что общего у всех деревьев? (ствол, корни, ветки, листья, крона)
- Чем отличаются? (у одних листочки, у других хвоинки)
- Как называются деревья, у которых листочки? (лиственные) Назовите эти деревья.
- У которых хвоя? (хвойные) Назовите эти деревья.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Каждому дереву свой лист».
У берёзы листья …берёзовые.
У клёна листья…кленовые.
У дуба листья …дубовые.
У тополя листья…тополиные.
У осины листья…осиновые.
У липы листья… липовые.
У рябины листья…рябиновые.
У каштана листья ... каштановые.

Игра «Скажи наоборот»
У ели иглы короткие, а у сосны…
Дуб низкий, а ель…
У клена листья большие, а у березы…
У березы ствол тонкий, а у дуба…
У березы ствол светлый, а у клена…
Воспитатель: дети, послушайте стихотворение и скажите, о чем оно.
Осень начинается,
Листья осыпаются.
Их веселый хоровод
Ветер кружит и несет.
Все засыпано листвой
Желтой, красной, золотой.
Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют …
Дети: Листопад.
Воспитатель: Правильно, листопад. А что такое листопад? (ответы)
Воспитатель: Я слышала сказку про листопад. Когда – то, давным – давно все растения были вечнозелеными. Но вот однажды наступили холода, и все птицы отправились в теплые края. Но одна маленькая птичка не смогла этого сделать, потому что у нее было поранено крыло. Она обратилась с просьбой о помощи к деревьям, укрыть ее от холодов. Но они не обращали на нее внимания, и были слишком заняты. Только ель и сосна не отказали ей в помощи, укрыв от холода в своих ветвях. В наказание Мороз велел ветру сорвать на зиму листву с безразличных деревьев. И начался листопад. Поэтому, такое явление, как листопад - является признаком приближающихся холодов.
Воспитатель: Дети, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть и поиграть.

Физминутка «Во дворе стоит сосна»
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она. (руки сомкнуты полукругом над головой)
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, по-том то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать -
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается, растет, размножается.)
- А как дышит дерево? (листочками)
Воспитатель: Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают машины, разные заводы и фабрики, а выделяет кислород, которым мы с вами дышим.
- Дети скажите, а зачем дереву корень? (ответы)
Воспитатель обобщает ответы детей.
- С помощью корня деревья пьют воду и получают витамины и разные полезные вещества для роста и жизни, с помощью корней деревья крепко стоят на земле.
Воспитатель: Дети, нужны ли деревья людям? Почему? (ответы)
- Надо ли беречь деревья? Охранять природу? Почему? (ответы)
Воспитатель: Ну что ж, пришла пора нам с лесом прощаться, и в детский сад всем дружно возвращаться. Давайте поблагодарим Старичка – лесовичка за интересную экскурсию.
(Дети благодарят Старичка - лесовичка и собираются около воспитателя стайкой).
Воспитатель. 1, 2 - вокруг себя повернись, 3, 4 - в детском саду окажись. (Слайд с изображением детского сада)
Итог
Воспитатель: Дети, где мы с вами сегодня были? о чем говорили? (ответы)
- Какие бывают деревья? (хвойные и лиственные)
- Назовите хвойные деревья? Лиственные?
- Какие части дерева вы знаете? (ответы)
- Для чего нужны деревья? (ответы)
- Надо ли беречь деревья? (ответы)
Воспитатель: Вы все молодцы.

Использованная литература.
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Пилотный вариант. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014.
2. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи Автор: Л.Г. Селихо-ва Год издания: 2006. Издат.:Мозаика-синтез Страниц: 96.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рыбы Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе

Похожие статьи:

Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы на тему: Эмоции | Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе. Тема: «Легковой автомобиль»
Опубликовано: 1485 дней назад (29 декабря 2017)
Просмотров: 3150
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Галина Ивановна Меркулова # 6 января 2018 в 01:03 +1
очень интересное ,динамичное занятие.используемые Вами приемы и средства помогают детям глубже и шире познакомится с окружающей природой.Мне хотелось бы использовать в своей работе разработанный Вами конспект занятия.
Оксана Михайловна Паутова # 6 января 2018 в 17:54 +1
Спасибо, Галина Ивановна,за Ваш комментарий.