Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе. Тема: «Легковой автомобиль»

Занятие по рисованию для детей подготовительной группы ДОУ
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию в подготовительной логопедической группе на тему: «Легковой автомобиль».
Конспект был апробирован с детьми подготовительной логопедической группы и может быть использован воспитателями дошкольных организаций. Материал способствует развитию психических процессов,речи,глазомера.Дети учатся анализировать, замечать характерные особенности предметов и передавать их в рисунке.
Программные задачи.
Учить детей передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля (удлиненный, низкий, с плавными переходами от части к части); использовать простой карандаш для создания вспомогательного рисунка; равномерно раскрашивать рисунок цветными карандашами, действуя в одном направлении, обводить части автомобиля цветным карандашом такого же цвета, как его окраска, применяя сильный нажим для выделения контура и его частей. Развивать внимание, память, речь, глазомер, точность и плавность движений руки, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка. Закрепить понятие пассажирский транспорт. Формировать умение анализировать работы как свои, так и своих товарищей. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Оборудование. У воспитателя две-три иллюстрации с изображением легковых автомобилей разных марок; лист бумаги удлиненной формы для частичного показа вспомогательного рисунка.
У детей листы бумаги удлиненной формы (примерно 20x8 см), простые и цветные карандаши.
Предварительная работа. Беседа с детьми на тему "Транспорт", рассматривание иллюстраций, раскрашивание, наблюдения из жизни.
Образовательная область. Художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей. Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Ход занятия.
Дети организованы за столами.
Воспитатель. Дети, какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)
- Назовите пассажирский транспорт. (ответы детей)
Воспитатель. Правильно, но кроме общественного пассажирского транспорта на улицах нашего поселка много легковых автомобилей (показать иллюстрации с изображениями легковых автомобилей)
- Скажите, чем легковой автомобиль отличается от многоместных автобусов, троллейбусов и трамваев? (Величиной, перевозит немного пассажиров, более скоростной и т,д.)
- Какую форму имеет легковой автомобиль? (ответы детей)
- Что помогает автомобилю быстрее ехать? (ответы детей)
Воспитатель обобщает ответы детей. Да, плавные обводы автомобиля, его округлые формы помогают ему быстрее ехать, так как встречный поток воздуха легче обтекает его. (Воспитатель обращает внимание детей на плавные переходы от одной части к другой)
Воспитатель. Назовите части автомобиля (салон, багажник, колеса, мотор, двери и тд).
- Как располагаются части относительно друг друга (салон находится посередине машины, возвышаясь над нижней частью, переднее колесо — под мотором, заднее — там, где начинается багажник).
Воспитатель. Дети, сегодня вы будете рисовать автомобиль, а начнете рисование автомобиля со вспомогательного рисунка, который вы нарисуете слабым нажимом простого карандаша.
- дети, а почему, рисуя простым карандашом, не стоит на него сильно нажимать? (ответы детей)
Воспитатель. Правильно. Такой нажим позволяет испра¬вить рисунок, если что-то сразу не получилось.
- Воспитатель. Рисовать надо только контур автомобиля (обводит его пальцем), а все, что находится внутри контура, рисовать цветными карандашами.
Воспитатель показывает детям, как нарисовать контур автомобиля.
Воспитатель. Дети, в каком направлении вы будете раскрашивать автомобиль? (равномерно, в одном направлении, без пробелов и пропусков)
- Что необходимо сделать, чтобы контур и части автомобиля были хорошо видны? (контур и части надо обвести сильным нажимом цветным карандашом того же цвета, в какой будет он окрашен)
Уточнить последовательность выполнения рисунка.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
(Соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с указательного)
О них ты на улице не забывай.
(взмахи кистями рук)
В морях – корабли, ледоколы, суда,
(руки перед собой, изобразить волны)
Они очень редко заходят сюда.
(сжимание и разжимание кулаков)
Воспитатель предлагает детям приступить к работе.
В процессе рисования оказание детям индивидуальной помощи, совет.
Для наибольшей яркости автомобиля, воспитатель может предложить детям закрасить его повторно..
В конце занятия все рисунки собираются на выставке, рассматриваются, дети анализируют рисунки, дают оценку понравившимся работам, объясняют свой выбор.

Использованная литература.
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
2. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты.

Рекомендуем посмотреть:

Советы родителям юных художников Коты. Урок рисования для детей Аппликация к 8 марта для старшей группы детского сада Конспект интегрированного урока рисования и ручного труда для 3 класса специальной (коррекционной) ш

Похожие статьи:

Как развивать творческие способности ребёнка

Конспект НОД по ознакомлению детей с миром природы в подготовительной логопедической группе на тему "Деревья" | Эссе воспитателя детского сада на тему: «В здоровом теле – здоровый дух!»
Опубликовано: 2276 дней назад (25 января 2018)
Просмотров: 15883
+2
Голосов: 2
Ольга Станиславовна Средина # 27 января 2018 в 10:15 0
Здравствуйте, Оксана Михайловна!
С интересом познакомилась с Вашей публикацией. Понравились детские рисунки. Пальчиковая гимнастика тематическая к месту пришлась. Поделюсь своим опытом. При рисовании транспорта мы делаем два рисунка на развороте альбома. Сначала используем картонные трафареты различных автомобилей (они с прорезанными окошками). Мальчишки постарше прекрасно разбираются в марках, называют их, рассказывают о своих игрушечных или настоящих машинах. Первый рисунок делаем с помощью этих готовых трафаретов, а уже второй - без "подсказок".
ГОЛОС!