Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного урока рисования и ручного труда для 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Описание материала: Работа представляет собой конспект интегрированного урока изобразительного искусства и ручного труда для учащихся 3 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида. Данный материал будет полезен учителям начальных классов коррекционных и общеобразовательных школ. Учащиеся на уроке учатся изготавливать рукавичку и самостоятельно украшать её узором.Каждый учащийся на уроке получает возможность проявить свою активность, применить на уроке имеющиеся у него знания и умения.
Тема урока: «Рисование узора рукавички»
Цель урока:
1. активизация творческого потенциала учащихся с помощью различных художественно-изобразительных методов, учить создавать элементарные композиции для украшения рукавички; развивать воображение,
2.воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, любовь и бережное отношение к природе, понимание прекрасного в ней.
Оборудование:
Учебник « Чтение 3 класс» (автор: С. Ю. Ильина), компьютер, проектор, презентация к уроку, цветная бумага для компьютера, шаблон рукавички, ножницы, вата, клей, верёвочка, дырокол, варежки, краски «акварель», музыка «Вальс снежинок» .
Ход урока
I Орг. момент
А) Эмоциональный настрой
Ну, ребята, чур, молчок.
Начинается урок.
Все мы любим рисовать,
Только надо наблюдать!
В) Коррекционная минутка
- Снег на полях, лед на реках,
Ветер гуляет, когда это бывает?
(показывают карточку с ответом- зима, лето, весна, осень)
Учитель:
- назовите название месяцев зимы.
Дети:
-декабрь,январь,февраль.
Учитель:
- а какая погода бывает зимой?
Дети:
II.Актуализация знаний и мотивация
Учитель:
- Правильно. О зиме написано много стихотворений. Вспомним одно из них.
А) Чтение стих.(Пришла зима с морозами. О. Высотская)
-Дети читают стих. по рядам.
В) Слово учителя
-Скажите, а за что дети и взрослые любят зиму?( забавы)
- Как надо одеваться зимой?
III Формирование новых понятии
А) Беседа
-В наши холодные, морозные зимы без рукавичек мы не сможем выйти на улицу. Рукавички – “одежда” для наших ручек.
- Из какого материала изготавливают рукавички? (шерсть, кожа)
- если рукавицы сделаны из шерсти, то рукавицы какие…? -шерстяные
-А кто нам вяжет рукавички?
Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных рукавички. Чтобы рукавички не только грели, но и радовали нас, их украшают различными узорами, вышивками, аппликациями. Посмотрите, какие красивые и разные рукавички связали мамы и бабушки.
Потрогайте рукавички какие они на ощупь?(мягкие)
- Из шерсти каких животных делают нитки для рукавиц?(Коза, овца)
(Рассматривание узоров на рукавичках)
-А сейчас посмотрим, как можно украсить рукавички
- «украсить» – это придать чему – ни будь красивый вид, сделать наряднее
-Узор может быть расположен:
-в центре рукавички;
-по всему полю рукавички;
- И сегодня мы с вами будем украшать рукавичку узором.
-а из чего этот узор, вы узнаете отгадав загадку.
В) Загадка про снежинки
- С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые ...
(показ готового изделия)
Г) Беседа (строение внешнего вида снежинки )
1. - Посмотрите, как выглядит снежинка. Сколько у нее лучиков? Посчитайте (шесть). Снежинка имеет четное количество лучей(6 или 8)
Д)Физкультминутка:
-Закружились, завертелись белые снежинки. (дети кружатся)
-Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки. (поднимают руки)
-Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду, (приседают, прижимают руки к полу)
-Заискрили, засверкали – все дивятся чуду.(разводят руки в стороны)
Е) Коллективная работа (анализ готового изделия)
- Нарисовать узор из снежинок
- Приклеить из ваты манжету
Ж) Беседа о красках и кисточках
- Прежде чем приступить к работе, вспомните:
- чем мы рисовать будем? (кисточками)
-какие бывают кисточки?( искусственные и натуральные)
- какими красками мы рисуем на уроке?(акварельными)
-да, для этого рисунка лучше всего подойдут краски – акварель.
-почему они так называются? (Прозрачные, разводимые на воде)
-какую краску возьмём для наших снежинок? (синюю, голубую)
З) Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
-Давайте приготовим свои пальчики для работы:
Стою и снежинки в ладошку ловлю. (Ритмичные удары пальцами левой руки начиная с указательного, по ладони правой руки.)
Я зиму, и снег и снежинки люблю,( Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.)
Но где же снежинки? В ладошке вода, (На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать. )
Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи... (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.)
Как видно, ладошки мои горячи.
И) Практическая работа (работа выполняется под музыку «Вальс снежинок»)
1.Показ учителем этапов выполнения работы.
- обвод шаблона (Приложить шаблон к листу бумаги, обвести карандашом.)
- вырезание рукавички
- рисование узора из снежинок (Обращается внимание на то, что орнамент становится наряднее, если нарисовать светлыми красками на темном фоне и наоборот, темной по светлому.)
2.Этапы рисования снежинки:
- прикладывание шаблона, обвести круг- шаблон
-через центр окружности чертим арифметический знак- знак сложения,
- затем другой- знак умножения
-получилось восемь лучиков
- каждый лучик снежинки оформите дополнительными линиями наподобие хвои на ветке ели.
- работа в цвете
- наклеивание ваты на манжету
3.Самостоятельная работа
К) Коллективная работа. Игра «Найди пару»
Необходимо найти одинаковые рукавицы и связать ниточкой между собой.
III Рефлексия
А) Подведение итогов и выставление оценок
-Сегодня вы все очень хорошо потрудились. Рукавички у вас получились очень красивые и нарядные.
-Ребята, а вы любите наблюдать, когда за окном падают хлопья снега?
-Какое настроение вы испытываете при этом? Что вы чувствуете?

-Ребята если вам понравилось украшать узором на рукавичку и вам было интересно на уроке, то устроим с вами снегопад .
-А если вам не понравилось украшать рукавичку и было не интересно на уроке, то сложим снежинки в сугроб.


Рекомендуем посмотреть:

Как связать снежинку крючком Инструкция по вырезанию снежинок Конспект для детей 3 класса с ОВЗ по предмету «Ручной, художественный труд» Советы родителям юных художников

Похожие статьи:

Поделки из бросового материала для детского сада. Снежинка

Как развивать творческие способности ребёнка

Урок - обобщение по теме «Имя существительное»

Конспект урока по русскому языку, 3 класс

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Суффиксы

Аппликация из бисера своими руками | Сценарий выпускного вечера в 4 классе
Опубликовано: 3884 дня назад (5 мая 2014)
Просмотров: 8362
+3
Голосов: 3
Ольга Михайловна Подгорных # 7 мая 2014 в 12:45 0
Я не учитель, ног мне понравился конспект урока - интересный и познавательный! Насыщенный и увлекательный, а работы получились чудесные!
Татьяна Васильевна Свердлова # 7 мая 2014 в 14:10 0
Cпасибо! Да, урок на самом деле получился интересный.
Светлана Павловна Ливенко # 9 марта 2015 в 08:02 0
Хороший урок! Можно брать себе на заметку (я его использую на следующий год в кружковой работе в 1 классе). Очень понравилась рефлексия в конце урока! А по фото видно, что урок понравился и деткам!
Татьяна Васильевна Свердлова # 10 марта 2015 в 22:47 0
Спасибо! Урок действительно получился разнообразным и интересным.
Елена Ивановна Бурдаева # 22 марта 2015 в 15:29 0
Здравствуйте, Татьяна Васильевна! Мне так понравился Ваш урок! Интересный, занимательный, познавательный, творческий, продуктивный! Этапы выдержаны, связь с жизнью, подведение к теме урока - всё замечательно! Голосую за Вас!
Татьяна Васильевна Свердлова # 22 марта 2015 в 16:29 0
Спасибо!