Автор: Шефер Виктория Григорьевна, учитель начальных классов средней школы № 7 города Талдыкоргана
Данный урок может быть использован как урок смотра знаний учащихся в 3 классе. В данном конспекте содержатся материалы уроков русского языка, математики, литературного чтения, познания мира и физкультуры. Главными героями урока являются герои мультфильма «Фиксики», они «помогают» вовлечь ребят в учебную деятельность.
Интегрированный урок по познанию мира, русскому языку и математике
Тема: Знакомство с жителями электрических приборов
Цель:
- прививать интерес к изучаемым предметам;
- формировать умение использовать полученные знания при выполнение упражнений по различным предметам;
- развивать интеллектуальную культуру средствами математики;
- воспитывать самостоятельность, чувство ответственности, усидчивость, интерес к получению знаний.
Тип урока: урок смотра знаний
Оборудование: карточки, сердечки, фиксики, презентация, листы бумаги
Ход урока
I. Организационный момент
- Прозвенел уже звонок пора уже начать урок. Как ваше настроение?
- Когда я шла на урок, я нашла интересную вещичку. Как вы думаете, что это? Это не просто гайка, это Фиксик. Кто-нибудь из вас знает кто-то такие Фиксики? Фиксики, это такие маленькие существа, которые дружат с людьми и помогают им чинить электрические приборы. Их могут увидеть только самые добрые и трудолюбивые. А если они пришли к нам, значит мы с вами добрые и трудолюбивые. Фиксики хотят проверить ваши знания по всем предметам, и если вы выполните все их задания, они расскажут вам свою историю. Итак, знакомьтесь, это Симка и Нолик.
II. Работа о теме урока
1) Минутка чистописания
- Первое задание, которое приготовили Фиксики - по русскому языку. Фиксики очень любят друг друга. И поэтому они предлагают нам порассуждать над значением слова «любовь» и выполнить задание. Что такое любовь?
Определите грамматические признаки слова «любовь»
- На какой вопрос отвечает?
- К какой части речи относится?
- Определите род и число слова.
Запишите слово «любовь» на своих листочках. Пишите красиво.
2) Словарная работа
- А еще Фиксики всегда исправляют свои ошибки, следующее их задание – исправить ошибки в словах: родина, казахстан, симя, остана, спартсмен, нашол.
- Какое слово лишнее? Почему?
- Определите род у данных слов.
- В каком слове есть буква, имеющая два звука? Определите количество звуков и букв в этом слове.
3) А следующее задание по математике
Фиксики любят скорость и поэтому они предлагают вам очень быстро и правильно выполнить самостоятельную работу:
A) самостоятельная работа
1. Выполните деление с остатком и проверку к нему.
75 : 8 85 : 20 51 : 7
2. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.
□: 9 = 9 (ост. □) □: 3 = 7 (ост. □)
□: 7 = 7 (ост. □) □: 7 = 10 (ост. □)
3. Найдите значения выражений.
56 : 2 – 36 : 12 (39 + 33) : 24 · 9
48 + 32 : (64 : 8) 93 – 3 · 8 : 6
4. Решите задачу.
Стекольщику нужно было вставить 96 стёкол. Он уже вставил в 14 окон по 3 стекла в каждое. Сколько стёкол осталось вставить стекольщику?
Б) Самопроверка
- Проверте вычисления и поставьте карандашом себе оценку.
4) Физминутка
Фиксики очень любят бегать и сейчас они предлагают вам зарядить их, а зарядить их можно только потратить энергию. На каком уроке вы тратите больше всего энергии? Фиксики хотят потанцевать.
5) Познание мира
Фиксикам нравится, когда их мама читает им сказки. Поэтому они предлагают вам выразительно прочитать стихотворение и ответить на вопросы.
Берегите природу!
Деревце согнулось,
Плачет по ветру.
Солнышко проснулось
Рано поутру.
Ручеек грохочет,
Песенку поет.
Старый жук хохочет,
Крылышками бьет.
Лучик прикоснулся
К деревцу рукой
Листик улыбнулся:
«Не горюй, друг мой!»
Кто же эту ветку
Деревцу сломал?
Может, здесь промчался
Трактор, самосвал?
Кто же мог нарушить
В тишине покой?
Поломать, разрушить
Может враг какой?
Нету адресата,
Только вот беда:
Деревце погибло,
Может, навсегда?!
Здесь, наверно, Вася
Вечером играл?
Веточку нечаянно
Мальчик поломал?
Ведь ломать – не строить!
Правда же, друзья?
По таким законам
Жить никак нельзя!
Помогу бедняге,
Рану завяжу.
А ребятам в классе
Правду расскажу:
Берегите, люди,
Луг, траву, цветы.
Жить нельзя на свете
Без этой красоты.
Дети выразительно читают стихотворение, сначала хором, а потом по одному.
- О чем это стихотворение?
- К чему призывает автор?
- Прочитайте самые главные строчки в стихотворении.
6) Литературное чтение
Фиксики хорошо учатся в школе и знают все произведения, которые изучают в школе. А вы знаете? Сейчас проверим.
- Лиса – спутница кота Базилио? (Алиса)
- Содержимое страшилы? (солома)
- Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка)
- Что держала в клюве Ворона, в басне « Ворона и Лисица»? (сыр)
- Кто написал рассказ « Живая шляпа»? (Н.Носов)
- Сообразительное пушистое домашнее животное выводит в люди своего хозяина – простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь? (сапоги)
- Кто такой дядя Федор? (мальчик)
- Кем стал гадкий утенок? (лебедем)
- Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик? (Тортилла)
- Кто носил сковороду на голове? (Человек рассеянный с улицы Бассейной)
- Кто написал сказку «Подарки феи»? (Ш.Перро)
Г) Просмотр мультфильма.
Ребята, пришло время узнать с какими результатами мы заканчиваем наше путешествие. Я поздравляю вас, Вы очень хорошо работали. Фиксики довольны знакомству с вами и они выполняют свое обещание и сейчас расскажут вам свой секрет.
3. Итог урока
… А теперь внимательно
Мы вспомним обо всем
И все, что мы узнали,
Сейчас мы назовем
- Что нового узнали вы на уроке?
- Понравился ли вам урок?
- Кто такие Фиксики?
Спасибо вам за урок! Вы отлично справились со всеми заданиями! Я рада, что вы именно такие.
Рекомендуем посмотреть:
Урок - обобщение по теме «Имя существительное»
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Суффиксы
Конспект урока в 3 классе по рассказу Л. Н. Толстого «Акула»
Конспект урока по письму и развитию речи в 3 классе специального (коррекционного) обучения
Конспект урока по русскому языку, 3 класс