Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

В образовательном кластере Москвы педагогов научат учить детей по-новому

В образовательном кластере Москвы педагогов научат учить детей по-новому.

Год назад в отдаленных микрорайонах Москвы - Некрасовке, Капотне и Марьино, возник университетско-школьный кластер из 33 образовательных комплексов, в составе которых 220 школ и детских садов. В экспериментальном режиме образовательный “монстр” призван отработать методику “подтягивания” неуспевающих школ до уровня успевающих, научить учителей работать в новой парадигме деятельностного обучения.

Обычный российский учитель не научен учить детей компетентности, то есть способам поиска, отбора знаний, их применения и наделения собственными смыслами, считает автор проекта - научный руководитель НИУ Высшая школа экономики, доктор экономических наук Лев Любимов. Этому нужно учить, а значит, инвестировать в учителя, заявил он в интервью “Ленте.ру”.
Путь обучения учителей в образовательном кластере не прост: сначала университетские профессора проводят с учителями программу повышения квалификации, затем учителям дают задание изучить и освоить определенный объем профессиональной литературы. После этого - экзамен на усвоение, ведь учитель обязан учиться сам, считает Любимов: “Самообучение в течение всей жизни — это важнейшая заповедь XXI века. Учитель должен научить ребенка учиться самостоятельно. Как он это сделает, не учась сам каждый день?”
По его словам, нынешние российские педагоги в большей степени являются трансляторами учебников, а современной школе нужен педагог - предметный эксперт. Такой педагог сможет воспитать не массового троечника, а конкурентноспособного молодого человека. По мнению идеолога проекта, среда для воспитания таких людей образуется как раз в образовательных комплексах, потому что там есть “главный источник движения вперед” - многообразие. В частности, многообразие педагогических команд, образовательных сред, инфраструктур, информационно-библиотечных ресурсов, оргкультур, стилей и концепций лидерства.
Любимов уверен, что качественное образование образование должно быть доступно не всем. Кроме того, оно не должно быть бесплатным: “Сто лет тому назад общее образование получал небольшой процент населения. Было сложно и не всем доступно. Выучить Василия Васильевича Розанова, чтобы он преподавал литературу в гимназии, — это стоило дорого. Когда школа стала массовой, издержки на нее просто на порядок увеличились. И она стала давить на бюджеты. Темп роста издержек опережал темп роста национального дохода. А значит, страдало качество”. Вложить средства в образование детей - долг родителей, а не государства, считает автор проекта.
Решить задачу формирования конкурентноспособной молодой когорты предполагается в течение 15-20 лет. Любимов уверен, что это не утопия. Это - продуманная практическая цель, уже реализуемая в кластере.

Рекомендуем посмотреть:

ЕГЭ 2015 Сочинение для выпускников 2015 года ЕГЭ в 2015 году: что ждет выпускников Вес портфеля уменьшат благодаря бесплатным электронным версиям школьных учебников
Слияние школ и детских садов | В Москве активисты требуют отставки главы Департамента образования Калины
Опубликовано: 3561 день назад (21 февраля 2015)
Просмотров: 1867
+2
Голосов: 2
Марина Андреевна Уварова # 22 февраля 2015 в 01:31 +1
После 9 класса бесплатно надо обучать только тех детей, которые честно сдадут экзамен САМИ ! Сами напишут сочинение по любой литературной теме, решат контрольную работу по математике и ещё пару предметов сдадут как в добрые 80-е годы, не ГИА. Если ребёнок сдал всё на 4 и 5, его надо обучать бесплатно, а если на 3-ки пусть родители платят за дальнейшее бучение. Иначе, считаю, что троечнику нечего сидеть в 10-11 классе, для этого есть профессиональные колледжи. Пока не введут платное образование для слабой категории детей, так и буду двойки на ЕГ Э.
Елена Николаевна Васильева # 23 февраля 2015 в 00:15 +2
Образование должно быть бесплатным! Если мы, конечно, хотим жить в развитом государстве. Просто нужно не играть в образование в школе, а учить. А тем, кто не хочет учиться, можно и на второй год остаться. Мы же сами образование уничтожаем, сначала делая программу непосильную, а потом ставя не заслуженные отценки. Об образовании учителей, о том, что они должны учиться всю жизнь. Не только учителя, а каждый, уважающий себя человек, учится всю жизнь. Я вот думаю, а где вы все живёте? Вы вообще в курсе, что учителей, воспитателей в школах, садах не хватает? Кого мы учить собираемся? При таком подходе к образованию, там завтра некому работать будет.
Марина Андреевна Уварова # 23 февраля 2015 в 12:45 0
Елена Николаевна, во многом с Вами согласна,НО... Оставлять на 2 год в нашей школе не разрешают, будет ругать отдел образования директора. Чтобы оставить на 2-ой год надо показать тому же директору тетради дополнительных занятий с отстающим, а кто хочет писать лишние бумаги ? Никто.Да и тратить своё время бесплатно тоже мало кто будет. А нежелание учиться у детей огромное.
Дальше о нехватке учителей. Да не хватает, но это в городах, где трудные дети и маленькая зарплата. В сёлах же всё хватает. Но тут один момент есть- большинство 80 % коллектива то женщины после 45 -50 лет. И мало кто стремится нас заменить. music
Марина Николаевна # 8 апреля 2015 в 22:08 0
Следуя логике г-на Любимова, мой ребенок не сможет получить качественного образования, так как я работаю в нашей системе образования воспитателем и получаю копеечную зарплату. И еще, если г-н Любимов хочет сделать образование платным, то ему придется поменять Конституцию Российской Федерации.
Татьяна Владимировна Сысолятина # 25 июня 2015 в 18:53 0
мы для того и живём и развиваемся как государство и великая страна, чтобы не смотреть как было 100 лет назад, а идти вперёд.Пусть дорого,но современно и пусть будет сначала соответствующая зарплата, чтобы было всем доступно.
Марина Олеговна Дербеденева # 13 июня 2016 в 14:47 +1
Куда катится мир?! Как только не извращаются над образование и учителями, а что нибудь новое да придумают. Раньше оставлять ребенка на второй год можно было, а сейчас нет. А в итоге этот двоечник не может сдать экзамены, а виноватыми остаются учителя. Вы мол не работаете с такими детьми. Платное образование? Есть дети, которые и бесплатно учится не хотят, а тут платное образование. И что получим? Опять вернемся к крепостному праву? Дети, у родителей которых есть средства дать ребенку образование, будут образованными. А ребенок в неполной семье, например, останется без образования. Соглашусь с Марина Андреевна, пусть отличники и хорошисты учатся бесплатно, а с троечниками другой разговор. Не нужно чесать всех под одну гребенку.