Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия для детей средней группы по Правилам дорожного движения

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста: «Твой помощник-знак дорожный»
Автор: Пестова Наталия Николаевна, воспитатель, МДОУ №23 «Солнышко» г. Ростов, Ярославской области
Описание работы: материал будет полезен воспитателям детского сада работающим с детьми среднего дошкольного возраста.
Образовательные задачи. Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.
Развивающие задачи. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление память, ориентацию в окружающей детей обстановке.
Воспитательная задача. Воспитывать желание научить правилам поведения на улице своих друзей.
Ход занятия:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем - игра.
Она наш друг большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Заменит спор, весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
Сегодня у нас необыкновенное занятие на нём мы расскажем, что знаем о Правилах дорожного движения. Какое правило - присказку мы знаем.
Дети.
Пора не пора - не ходи со двора.
Играть только во дворе и не выбегать на проезжую часть дороги.
Воспитатель.
Правильно. А почему нельзя этого делать?
Дети.
Потому что на улице много машин, и все они ездят быстро.
Воспитатель.
А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем - пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.
1-й ребенок.
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2-й ребенок.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3-й ребенок.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
4-й ребенок.
Всё время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход! (Я. Пишумов)
Воспитатель.
Давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.
Появляется Незнайка. (ребенок)
Да ведь это же Незнайка, и ним что-то случилось. Грустный он и рука перевязана. Что за беда с тобой приключилась Незнайка?
Незнайка.
Шел из сада я домой,
Вижу знак у мостовой:
Красный круг, велосипед,
Ничего другого нет.
Поразмыслил я немножко
И решил: «Кататься можно».
Но случилась вдруг беда,
Пострадала у меня рука,
Было больно и обидно.
Почему? Не понял я,
Отругали все меня.
Воспитатель.
Ребята, а разве можно кататься по дороге на велосипеде детям.
Дети.
Нет.
Воспитатель.
Итак, давайте вместе познакомим Незнайку с правилами дорожного движения и расскажем, где можно кататься, а где нельзя. Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети.
Тротуар.
Воспитатель.
Правильно. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?
Дети.
По правой.
Воспитатель.
Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? (дети отвечают.)
Воспитатель.
Правильно, улицу надо переходить в строго определённом месте. А как называется это место? (ответы детей)
Воспитатель.
Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его ещё можно назвать ”зеброй.” Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадку о них?
Ребёнок.
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья? (светофор).
Воспитатель.
А есть ли ещё помощники у пешехода?
Ребёнок.
Посмотри силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (милиционер-регулировщик)
Воспитатель.
Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети (хором)
Красный - стой,
Желтый - жди,
А зелёный - проходи!
Воспитатель.
А теперь мы с вами побываем в “Школе пешеходных наук. «Учёба в обычной школе начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы вдоль дороги? Это дорожные знаки. Что обозначает каждый дорожный знак? Разложим знаки на 3 группы:
1 .Разрешающие
2. Запрещающие
3. Предупреждающие
(Воспитатель показывает знак, который увидел Незнайка, и дети объясняют, что этот знак запрещает кататься на велосипеде в запрещённых местах.)
Воспитатель.
Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в "Школе пешеходных наук” вам поставят “отлично”. А сейчас вы хотите поиграть? Игра называется ”Пассажиры”, и мы из пешеходов превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус (а где его ждут?), нам надо с помощью считалки выбрать водителя.
Ребёнок.
Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный - ясно-
Путь опасный.
Желтый-то же,
Что и красный.
А зелёный впереди-
Проходи!
Воспитатель.
Догадайтесь, на чём мы поедем дальше путешествовать.
Отгадайте загадку.
Что за чудо - синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином? (автобус)
(Детям раздаются билеты за названия автотранспорта, дорожных знаков и т.д.)
Занимаем свои места, садимся поудобнее, и отправляемся в путь.
Играет музыка, дети поют песню.
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Тра-та-та! Тра-та-та!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку-забияку,
Обезьянку, попугая,
Вот компания, какая! (2 раза)
Воспитатель.
Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети.
Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно ждать пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.
Воспитатель.
А можно разговаривать во время движения с водителем?
Дети.
Нельзя, водитель отвлекается.
Воспитатель.
А можно высовываться из окна?
Дети.
Нельзя, это опасно.
Воспитатель.
Можно ли громко разговаривать в автобусе?
Дети.
Нет, это мешает другим пассажирам.
Воспитатель.
Молодцы! Вы хорошие пассажиры умеете себя правильно вести, и никто не сделает вам замечания в любом виде транспорта. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становится пешеходами.Ребята, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, что бы попасть в свою группу?
Дети.
Надо дойти до пешеходного перехода.
Воспитатель.
Ребята, мы с вами путешествовали по улице города, были в «Школе пешеходных наук». Вам понравилось? Мы с вами видели много дорожных знаков. А вы бы хотели иметь такие же знаки?
Я предлагаю вам сделать их из картона и пластилина.
(дети берут «заготовки» из картона и пластилином делают знаки)
Воспитатель.
Ну, что Незнайка, ты ещё будешь кататься на велосипеде, где висит такой знак.
Незнайка:
Нет.
А за вашу науку.
Я вас благодарю.
И сейчас, всех угощу.

Рекомендуем посмотреть:

Открытый НОД по ПДД и транспортным средствам в средней группе Занятие по ПДД в детском саду. Средняя группа Как познакомить детей средней группы (4-5 лет) с правилами дорожного движения. Конспект интегрированного занятия в средней группе. Правила дорожного движения

Похожие статьи:

ПДД в детском саду. Средняя группа

Конспект занятия по ПДД в средней группе. Улицы города

Занятие по ПДД для детей средней группы детского сада. Перекресток

Конспект прогулки по ПДД в средней группе. Улицы города

Игры по ПДД для детей 3-5 лет в детском саду

Конспект НОД в младшей группе по теме: Весна | Викторина ко Дню воды для детей старшей группы
Опубликовано: 3095 дней назад (26 октября 2015)
Просмотров: 1983
+1
Голосов: 1
Татьяна Анатольевна Белоусова # 26 октября 2015 в 20:51 +1
Наталья Николаевна, добрый вечер! Содержание вашего конспекта мне очень понравилось! Все просто замечательно) Я с Вами абсолютно согласна. Желаю Вам творческих успехов в будущем!)
Анастасия Викторовна Рязанова # 27 октября 2015 в 11:22 0
Добрый день Наталья Николаевна!У вас стоит задача дать детям первоначальные знания о дорожных знаках, а задание дается разложить знаки на 3 группы. На мой взгляд это задание для среднего возраста трудное и не соответствует поставленной задаче.Кроме того, название занятия «Твой помощник-знак дорожный», а про знаки я ничего больше не нашла. Поставленные задачи не соответствуют содержанию занятия. Спасибо.