Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в средней группе на тему "Профессия - слесарь"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему "Профессия – слесарь"
Программные задачи:
• Закрепить и обобщить представления детей о работе слесаря
• Показать значимость данной профессии
• Формировать представления о безопасном труде слесаря, об инструментах, помогающих ему в работе
• Развивать познавательный интерес, любознательность
• Воспитывать уважительное отношение к труду, основы безопасного обращения с инструментами.
Материал: иллюстрации с изображением слесаря, картинки с изображением инструментов, молоток, напильник, отвертка, пила-ножовка.
Предварительная работа: чтение рассказа Т. А. Шорыгиной «Данилка и пилка»
Ход
- Ребята, давайте представим, что у нас протекает кран….Что будем делать? (Ответы детей.)
- Правильно, надо позвать слесаря.
- А, если сломался замок, кто сможет помочь? Опять - слесарь!
- Вдруг, сломался велосипед, и папа не может сам отремонтировать?
- Сломался ключ? Опять, слесарь!
Оказывается профессия слесаря такая важная и необходимая. Что же это за мастер на все руки?

Слесарь - это очень старинная профессия, он работает с металлом и хорошо разбирается в изделиях, сделанных из него. Чтобы справиться с металлом у слесаря есть специальные инструменты. Кто знает какие? (Ответы детей.)

- Молоток и зубило помогают слесарю: приставил он к металлу острым углом зубило, ударил по другому концу молотком – кусок металла отрубил (показываю иллюстрацию). Можно и отпилить нужный кусочек металла с помощью пилы-ножовки (показываю пилу-ножовку).

У нее очень острые зубья и сама она сделана, посмотрите из чего? Правильно, из очень прочного металла. А зачем слесарю отвертка? (Ответы детей.)

Отверткой слесарь вкручивает винты, а вот для болтов с гайками у слесаря есть специальный гаечный ключ (показываю). Напильник помогает ему сделать поверхность металла совсем гладкой. Чтобы все детали были сделаны точно, по размеру, у слесаря имеются много измерительных приборов и инструментов. Слесарь не только может починить старые предметы, но и изготовить новые.

Вот и получается, что в работе слесарю помогают очень многие инструменты – острые и опасные, но очень нужные.
Как же должен он обращаться со своими помощниками?( Ответы детей.)

- Правильно. При пользовании любым инструментом необходимо соблюдать определенные правила безопасности. Для каждого инструмента есть свои правила. Я сейчас познакомлю с некоторыми из них. Начнем с молотка. Кто знает, как надо работать с ним? (Ответы детей.)

- Итак, при работе с молотком требуется внимание, рука должна находиться не у самой головки молотка (показываю), но и не у самого края рукоятки. Держите пальцы подальше от шляпки гвоздя. Если гвоздь согнулся, то продолжать бить по нему нельзя!

Никогда не стойте рядом с человеком, работающим с молотком! Почему? (Ответы детей.)
- Молодцы, он может случайно вас задеть или гвоздь может отскочить.

Еще очень опасный, но нужный инструмент – пила-ножовка, которая требует тоже повышенного внимания при работе.
Держать пилу необходимо только за ручку (показываю), нельзя подставлять пальцы под зубчики!

Есть еще очень много инструментов, которые помогают слесарю, давайте вспомнить, что еще помогает ему в работе? Ответы детей. Молодцы, вы назвали много инструментов, которые ему необходимы. Но они могут быть не только полезными, но и очень опасными – ведь большинство из них острые, колющие, режущие. Ими можно легко пораниться, если не соблюдать что? Правильно, правила безопасности. Напомните мне, что же требуется в первую очередь при работе с любыми инструментами? (Ответы детей.)
- Молодцы, внимание и осторожность. А как вы думаете, детям можно пользоваться ими? (Ответы детей.)

- Запомните – не следует брать инструмент и работать без разрешения взрослого и без его присутствия. С ними нельзя затевать игру, обращаться надо бережно и аккуратно, не оставлять где попало, стараться, чтобы на них не попадала влага, почему? Они могут заржаветь и станут работать хуже или совсем испортятся. Ну и после работы все инструменты необходимо убирать в специально отведенное место. А сейчас, давайте вспомним все, что мы узнали о такой важной профессии.

Вопросы к детям:
• Кто такой слесарь? Чем важна его работа?
• Какие инструменты ему помогают в работе?
• Расскажите, какие правила надо соблюдать при работе с молотком, с пилой-ножовкой?
• Почему нельзя играть с инструментами?
• Где и почему должны храниться инструменты?

Молодцы, ребята, вы все рассказали правильно, а теперь давайте поможем слесарю – надо раскрасить только те инструменты, которые необходимы ему в работе

Рекомендуем посмотреть:

Развлечение для детей подготовительной группы на тему: Профессии Конспект занятия по познавательному развитию в старшей - подготовительной группе ДОУ на тему: «Все п Конспект занятия в 1 младшей группе на тему «Знакомство с профессиями». Профессия: врач Конспект НОД в старшей группе на тему: Профессии

Похожие статьи:

Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар

Детям о профессии библиотекарь

Детям о профессии врача

Детям о профессии спасатель

Детям о профессии учитель

Использование игр Воскобовича в педагогическом процессе в ДОУ | Перспективное планирование на неделю для детей старшей группы детского сада. Тема: «День защиты животных»
Опубликовано: 1295 дней назад (7 мая 2021)
Просмотров: 1470
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!