Перспективное планирование на неделю для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «День защиты животных»
Цель: Формирование представлений у детей о том, что животные нуждаются в помощи, поддержке и защите людей.
Речевое развитие
Пересказ русской народной сказки «Заяц-хваста»
Задачи:
- Формировать умение:
внимательно слушать знакомое произведение, отвечать на вопросы по содержанию, правильно строить предложения, рассказывать сказку последовательно с опорой на наглядные картинки;
- Вспомнить названия русских народных сказок, героями которых являются животные с помощью графических изображений;
- Обратить внимание, что все персонажи никогда не оставляют друг друга в беде, всегда приходят на помощь;
- Закрепить графическую аналогию;
- Развивать интонационную выразительность речи, слуховое внимание, память;
- Воспитывать познавательный интерес к русским народным сказкам.
Рассказывание по картине «Ёж и заяц»
Задачи:
- Закрепить:
умение классифицировать животных,
представление о жизни животных в лесу;
- Формировать умение: составлять небольшой рассказ по схеме, правильно строить предложения, проводить сравнительный анализ внешнего вида ужа и зайца;
- Развивать речевую активность, внимание;
- Воспитывать познавательный интерес к жизни животных.
Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представленийТема: Помогаем белочке готовиться к зиме.
Задачи:
- Формировать представления детей о том, каким способом можно помочь белочке;
- Закрепить количественный счет в пределах 10, порядковый счет в пределах8;
- Познакомить с образованием числа 9 из двух меньших чисел с помощью палочек Кюизенера;
- Формировать умение сравнивать группы предметов, выражать результат сравнения словами;
- Развивать: навыки ориентировки на плоскости, употребляя предлоги в, за, под, над, около; внимание, мышление;.
- Воспитывать умение работать группами.
Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.Тема: Что такое заповедник?
Задачи:
- Дать понятие заповедник, о людях которые там работают;
- Познакомить с обитателями Хехцирского заповедника;
- Формировать ответственное и бережное отношение к родной природе;
- Разработать правила поведения в заповедных местах;
- Развивать познавательный интерес к местам, рядом с которыми живешь;
-Воспитывать желание оказывать посильную помощь птицам и животным, гордость за родной край, где люди охраняют и берегут заповедные места.
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Ёж».
Рисование по сказке «Заяц-хваста».
Ручной труд. «Зайчик» (оригами).
Ознакомление с художественной литературой
Чтение. « Пушистая проказница» Н.Э.Терешкова
Вопросы:
- Какое дерево росло у Вани на даче?
- Кто любил отдыхать в тени орешника?
- Чем решил заняться Ваня?
- Почему кошка убежала?
- Почему рисунок Вани оказался размазанным?
- Кого и где увидел Ваня?
- Что делала белка?
- Что прошептал Ваня, когда увидел белку?
- Почему сказал это шепотом? Что сделали бы вы, если увидели бы белку?
Беседа по картине «Котята»
Вопросы:
- Как ты думаешь о чем эта картина?
- Что и кому пишут котята? Как ты догадался?
- С каким праздником собрались поздравлять? Когда бывает этот праздник?
- А сейчас какое время года?
- Чем отличается весна от осени? как можно ласково назвать котят? - Кем станут, когда вырастут?
- Назовите лесных братьев котят.
Заучивание стихотворения «Дождик» В.Степанова
Совместная деятельность воспитателя и детей
- Знакомство с физ.минуткой «Лис и цыплята», «Курица и цыплята» (стр.115. Картотека пальчиковых игр)
- Динамическая пауза «Дикие животные», «Лесные встречи» (стр.11. Тренируем пальчики, развиваем речь.)
- Сюжетно-ролевая игра «Заповедник» , изготовление атрибутов.
- П.игры «Соа и зайцы», «Лохматый пес», «Охотник», «У медведя во бору».
- Новая считалка: серый зайка вырвал травку,
Положил ее на лавку,
Кто травку возьмет,
Тот и вон пойдет.
Самостоятельная деятельность детей
- Рассматривание книг с изображение животных, русские народные сказки.
- Д.игры «Лото», «Кто где живет?», «Где чья мама?», «Что перепутал художник?», «Назови правильно».
- Палочки Кюизенера, Блоги Дьенеша, игры Воскобовича – «Выложи по образцу», «Помоги зверятам».
- Для драматизации – шапочки животных, для показа настольного театра - наборы русских нароных сказок, для двигательного моделирования – фигурки животных.
Работа с родителями
- Консультация «Хехцирский заповедник. Как знакомить детей?»
- Предложить свозить детей в зоосад «Приамурский» нарисовать, кого видели.
- Организовать конкурс «Мой дружок», «Самая удобная кормушка».
- Придумать сказку, где главный герой – животное. Нарисовать его.
Рекомендуем посмотреть:
Перспективный план работы с родителями в старшей группе по ФГОС на год в таблице
Перспективное планирование по развитию математических представлений у дошкольников старшей группы
Перспективное планирование по математике для детей средней - старшей - подготовительной группы
Перспективное планирование исследовательской деятельности в старшей группе детского сада