Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Перспективное планирование исследовательской деятельности в старшей группе детского сада

Перспективный план исследовательской работы для детей старшего дошкольного возраста
СЕНТЯБРЬ
1. «Солнце высушивает предметы»
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.11
Наблюдать за способностью солнца нагревать предметы
2. «Наш двор летом»
Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашенинников.2015., с.37
Формировать представления об отличительных признаках различных объектов
3.«Движение и покой»
Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашенинников.2015., с.11
Формирование представлений об отсутствии абсолютного покоя
4.«Буря»
Организация деятельности детей на прогулке. Ст.группа. Т.Г. Кобзева. 2011., с.21
Доказать, что ветер – это движение воздуха
5. «В почве есть воздух, в воде есть воздух»
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011, с.22
- Опытным путём расширять представления детей о том, что в почве и воде есть воздух
6. «Воздух невидим»
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.23
Познакомить со свойствами воздуха
Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования
7. «Летающие семена»
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.31
- Познакомить дошкольников с ролью ветра в жизни растений
8. «Потребность растений в воде»
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.32
Формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений
9. «Какое значение имеет размер семян?»
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.35
Показать, что чем больше и толще семя, тем лучше его всхожесть
10. «Наблюдение за паучком»
Организация деятельности детей на прогулке. Ст. гр. Т.Г.Кобзева. 2011, с.42
Формировать у дошкольников представление о том, откуда берётся паутина

ОКТЯБРЬ
1. «Наблюдение за однолетними и многолетними растениями»
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.48
Формировать у детей представления о развитии растений с наступлением холодов
2. «Движение тела человека»
Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашенинников.2015., с.14
Формировать представление о движении на примере движения собственного тела
Развивать умение находить противоположности
3. «Наблюдение за изменением освещенности дня»
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.49, 51
Формировать представление дошкольников о том, что долгота дня зависит от движения солнца, высотой его стояния над горизонтом
4. Опыт «Движение воздуха»
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.66
Уточнять и расширять знания детей о воздухе
Воспитывать любознательность, желание познавать процессы, происходящие в природе
5. «Наблюдение за берёзой»
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.56
Расширять представления об отличии берёзы от других деревьев (шероховатость и неровности ствола, тонкие ветки, особенности листьев)
6. «Наблюдение за листьями»
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011, с.61
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать интерес к природным явлениям
7. «На свету и в темноте»
Неизведанное рядом. О.В.Дыбина. 2013., с.58 Расширять представления о факторах внешней среды, необходимых для роста и развития растений
8. «Скорость движения»
Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашенинников.2015., с.17
Формировать представления о различной скорости движения и о способах определения относительной скорости движения
9. «В погоне за светом»
Неизведанное рядом . О.В.Дыбина. 2013., с.62
Опытным путём установить, как растение ищет свет
10. Опыт «Уличные тени»
Организация деятельности детей на прогулке. Ст. гр. Т.Г.Кобзева. 2011., с.65
Показать детям, как образуется тень, её зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение

НОЯБРЬ
1. «Наблюдение за первыми заморозками»
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011, с.80
Продолжать знакомство детей с многообразием природных явлений: изморозью, заморозками
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи
2. «Наблюдение за тенью от солнца»
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.85
Расширять представления дошкольников о многообразии природных явлений
3. Опыт «Уличные тени от фонарного света«»
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.108
Показать детям на опыте, как образуется тень; рассмотреть зависимость тени от источника света и предмета, их взаиморасположение
4. «Наблюдение за тучами»
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.87
Расширять представления о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность
5. Опыт «Вершки - корешки»
Неизведанное рядом. О.В.Дыбина. 2013, с.66
Опытным путем подвести детей к пониманию того, что раньше появляется из семени: корешки или вершки
6. «Развитие. Введение в проблемную ситуацию»
Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашенинников.2015., с.33
Формировать умение находить противоположности
Учить детей выявлять отличительные свойства объектов
7. Опыт «что чувствуешь?»
Неизведанное рядом. О.В.Дыбина. 2013, с.71
Помочь детям выявить, что происходит с растением при испарении воды с листьев
8. Наблюдение «Свет вокруг нас»
Неизведанное рядом . О.В.Дыбина. 2013., с.35
Формировать умение определять принадлежность источника света к природному или рукотворному миру
9. Наблюдение «Волшебные лучи»
Неизведанное рядом. О.В.Дыбина. 2013., с.36
Помочь воспитанникам понять, что освещённость предмета зависит от силы источника и удаленности от него
10. Опыт «Таяние снега»
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.97
Расширять представления дошкольников о свойствах первого снега

ДЕКАБРЬ
1. «Зачем зайчику другая шубка?»
Неизведанное рядом. О.В.Дыбина. 2013, с.24
Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе
2. Опыт «Определение чистоты снега»
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.109
Формировать умение определять чистоту снега
3. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры воздуха»
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.111
Расширять представления о предметах и явлениях природы: свойства воды
4. Опыт «Замерзание воды»
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.119
Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостью; закреплять знания о свойствах воды
5. «Как звери меняют шубки?»
Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.24
Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе
6. Опыт «Свойства снега»
Организация деятельности детей на про-гулке. Ст. гр. Т.Г.Кобзева. 2011, с.121
Продолжать знакомство дошкольников со свойствами снега
7. «Наш двор зимой»
Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашенинников.2015., с.38
Формировать представления о сохранении существенных признаков при изменении объекта
8. «Наш двор зимой, летом и через 100 лет: тот же самый или другой?»
Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашенинников.2015., с.42
Формировать представления о сохранении объекта при изменении всех его частей
Развивать диалектическое мыслительное действие объединение
9. Опыт «Таяние и замерзание воды»
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.123
Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать и устанавливать причинно-следственные зависимости
10. «Изготовление цветных льдинок»
Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.28
Расширять представления об агрегатных состояниях воды: жидким и твёрдым
Развивать умение выявлять свойства и качества воды: превращаться в лед

ЯНВАРЬ
1. «Рассматривание следов на снегу»
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.123
Развивать наблюдательность; воспитывать любознательность (проведение опыта со следами)
2. «Взаимодействие воды и снега»
Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.29
Продолжать знакомство с двумя агрегатными состояниями воды: жидким и твердым
Формировать умение сравнивать свойства воды и снега
3. «Рассматривание инея»
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.132
Учить замечать изменения, происходящие в природе; продолжать знакомство с зимними явлениями
4. Опыт «Зависимость состояния воды от температуры»
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011, с.134
Закреплять представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха
5. «Что изменилось?»
Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашенинников.2015., с.54
Формировать представления о возможности изменений внешних признаков объектов
6. Опыт «Вода и снег»
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.135
Закреплять и расширять представления дошкольников о состояниях воды
7. Опыт «Согреть дыханием узоры»
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.139
Расширять и обобщать знания детей о характерных явлениях зимней природы
8. Опыт «Зачем дереву корни»
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.142
Продолжать знакомство с березой; подвести к пониманию того, что корни держат дерево в земле, потому оно не падает
9. Опыт «Защитные свойства снега»
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.143
Расширять представление о свойствах снега (сохраняет тепло)
10. «Мы - фокусники»
Неизведанное рядом. О.В.Дыбина. 2013., с.94
Формировать представления о материалах, взаимодействующих с магнитами

ФЕВРАЛЬ
1. «Притягиваются – не притягиваются»
Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.95
Расширять представления о предметах, взаимодействующих с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту
2. «Твердые - жидкие»
Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с106
Формировать представления об изменении агрегатного состояния веществ в зависимости от тепла (пластилин)
3. Опыт «Лёд – твёрдая вода»
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.157
Расширять представления о свойствах воды
4. Опыт «Морской бой»
Неизведанное рядом. О.В.Дыбина. 2013, с.32
Помочь дошкольникам выявить, что воздух легче воды, имеет силу
5. «Корабль»
Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашенинников.2015., с.43
Формировать представления о сохранении объекта при изменении всех его основных частей
6. «Где будут первые проталинки?»
Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.23
Формировать умение устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца
7. «Наблюдение за образованием сосулек»
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.146
Закреплять представления о снеге как особом состоянии воды; учить наблюдению за образованием сосулек
8. «Мир бумаги»
Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.117
Формировать представления о различных видах бумаги (салфеточная, писчая, обёрточная, чертёжная); учить сравнивать их качества и свойства
9. «Мир ткани»
Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.117
-Формировать представления о свойствах различных видов тканей
10. «Где быстрее наступит весна?»
Неизведанное рядом. О.В.Дыбина. 2013., с.22
Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи в природе

МАРТ
1. «Наблюдение за капелью»
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.171,175
Формировать умение наблюдать за весенней природой; учить устанавливать связь одних природных явлений с другими
2. «Из чего птицы строят гнезда?»
Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.25
Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной
3. «Парусные гонки»
Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.119
Формировать умение видеть преобразования предметов, участвовать в коллективном преобразовании
4. «Я - маленький»
Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашенинников.2015., с.59
Формировать представления об одновременном сохранении и изменении характеристик объекта в ходе его развития
5. «Наблюдение за деревьями (почками)»
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.172
Формировать умение устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды; выявлять причины происходящих изменений
6. «Наблюдение за ветром»
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.173
Расширять представления о неживой природе (воздухе), о причинах возникновения ветра; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям
7. «Озеро»
Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.124
Формировать умение участвовать в коллективном преобразовании объекта; работать с различными материалами и инструментами
8. «Пустыня»
Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.125
Формировать умение самостоятельно определять алгоритм деятельности; реализовывать возможности преобразования
9. «Наблюдение за насекомыми»
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.185
Развивать умение наблюдать за живыми объектами в природе, их взаимосвязи и взаимозависимости
10. «Наблюдения за изменениями в природе»
Организация деятельности детей на прогулке. Ст. гр. Т.Г.Кобзева. 2011.,
Учить наблюдать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, развивать наблюдательность

АПРЕЛЬ
1. «Наблюдение за ветром»
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.190
Расширять представления о многообразии неживой природы
2. «Наблюдение за насекомыми»
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.192
Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых
3. «Рассматривание цветущей берёзы»
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.199
Расширять представления дошкольников о последовательности роста и развития растения; развивать интерес к самостоятельному наблюдения
4. «Развитие человека»
Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашенинников.2015., с.60
Формировать представления об одновременном сохранении и изменении характеристик объекта в ходе его развития
5. «Я - взрослый»
Развитие познавательных способностей дошкольников. Е.Е.Крашенинников.2015., с.62
Формировать представления об одновременном сохранении и изменении характеристик объекта в ходе его возрастного развития
6. «Заплесневелый хлеб»
Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.138
Помочь детям установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков)нужны определенные условия
7. «Фильтрование воды»
Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.143
Познакомить дошкольников с процессами очистки воды разными способами
8. «Рассматривание одуванчиков»
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.189
Формировать представления о последовательности роста и развития растения
9. «Наблюдение за майскими жуками»
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.203
Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, взаимосвязях в природе
10. «Парашют»
Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.144
Помочь детям опытным путём выявить. Что воздух обладает упругостью; понять, как может использоваться сила воздуха

МАЙ
1. Опыт «Посадим дерево»
Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.33
Формировать умение определять и сравнивать свойства различных материалов (песок и глина): сыпучесть, рыхлость
2. Опыт «Где вода?»
Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.34
Помочь детям определить, что песок и глина по-разному впитывают воду
3. «Построим город из песка»
Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.122
Закреплять умение участвовать в коллективном преобразовании, видеть возможности преобразования, доводить работу до логического конца
4. «Наблюдение за грозой»
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.205
Расширять представления о многообразии неживой природы; познакомить с элементарными правилами поведения во время грозы
5. «Наблюдение за кузнечиком»
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.205
Углублять и расширять знания о некоторых формах защиты насекомых (защитная окраска); развивать умение наблюдать
6. Опыт «Солнце высушивает предметы»
Организация деятельности детей на прогулке. Ст. группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.208
Систематизировать представления дошкольников о неживой природе
7. Опыт «Кто как двигается»
Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа. Т.Г.Кобзева. 2011., с.212
Расширять представления дошкольников о жизненных проявлениях насекомых
8. «Передача солнечного «зайчика»
Неизведанное рядом . О.В.Дыбина. 2013., с.149
Формировать умение понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета
9. «Защитим себя от солнца»
Неизведанное рядом . О.В.Дыбина. 2013., с.123
Формировать умение делать шапочку из бумаги по типу оригами; реализовать представления о солнце, полученные в ходе поисковой деятельности
10. Опыт «Разноцветные огоньки»
Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников). О.В.Дыбина. 2013., с.149
Формировать представления о том, из каких цветов состоит солнечный луч
Скачать Перспективный план исследовательской работы для детей старшего дошкольного возраста

Рекомендуем посмотреть:

Перспективное планирование по теме "Хлеб" в ДОУ. Старшая группа План мероприятий по культуре общения в старшей логопедической группе Дополнительная образовательная программа по художественно – эстетическому развитию детей 5 -7 лет с Ежедневное календарное планирование для детей старшей группы
Конспект занятия в младшей группе "В гости к бабушке в деревню" | Конспект занятия по развитию речи в детском саду на тему «Осень наступила». Старшая группа
Опубликовано: 864 дня назад (12 августа 2022)
Просмотров: 951
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!