План мероприятий на месяц по культуре общения в старшей логопедической группе
Автор: Матвеева Алла Валериевна
Должность, место работы: воспитатель, МБДОУ " Детский сад №18 "Кораблик", п.Развилка Ленинский район Московская область
Актуальность: "Дефицит общения в дошкольном возрасте накладывает роковую печать на последующую судьбу личности", - отмечал В.В. Давыдов.
Общение – всегда актуальная проблема, волнующая умы человечества, исследованием которой занимались А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов, М.И. Лисина, Б.Ф. Ломов. Культура речевого общения дошкольника - это выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанные на уважении, доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и форм обращений, а также вежливое поведение в общественных местах, быту.
Цель: Формирование у детей знаний норм и правил общения.
Задачи: Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Продолжать учить детей общаться с окружающими, использовать в речи слова вежливости. Развивать речь детей, обогащать их словарный запас. Воспитывать культуру общения.
Ответственные: воспитатели и логопед.
I. Мероприятия с родителями
1. Оформление информационного стенда для родителей: «Учимся вежливости», «Дошкольникам об этикете», «Воспитание основ культуры общения».
2. Консультации для родителей: «Воспитание культуры поведения дошкольников», «Формирование норм и правил этикета у детей», «Культура общения в семье – основа формирования авторитета родителей».
3. Беседы с родителями: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому», «Откуда берутся «нехорошие» слова», «Роль этикета в воспитании детей», «Здравствуйте и другие «Добрые» слова».
4. Анкетирование «Воспитание навыков и привычек культурного поведения дошкольников».
II. Мероприятия с детьми
1. Тематические беседы по формированию правил поведения и культуры взаимоотношений: «Будь всегда вежлив», «Что такое доброта», «Ласковое слово и кошке приятно», «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе», «Что значит быть отзывчивым», «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо», «Как и за что мы благодарим окружающих», «Как разговаривать по телефону», «Послушаем, что скажут о тебе другие».
2. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «У нас сегодня чаепитие», «В гостях», «Поликлиника», «Аптека».
3. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Назови ласково», «Как правильно себя вести», «Кто знает больше вежливых слов», «Правильно или нет», «Чтобы гости не скучали».
4. Чтение художественной литературы: В. Осеева «Вежливое слово», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Т. А. Шорыгина «Уроки вежливости», С. Михалков «Ежели вы вежливы…», р.н.с. «Заяц - хваста», В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», К. И. Чуковский «Телефон», р.н.с. «Хаврошечка».
5. Просмотр мультфильмов: «Какой чудесный день», «Двенадцать месяцев» и т.д.
6. Проведение досугов: «В гостях у феи Вежливости», «Вечер добрых слов».
7. Продуктивная деятельность: рисование по прочитанным произведениям, изготовление книжек-малышек.
8. Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Ты пришел утром в детский сад», «С кем вы прощаетесь, уходя домой», «Разные формы приветствия и прощания», «Тебе поручили узнать о музыкальном занятии», «Мы пришли в аптеку (поликлинику, магазин», «Ты вошел в автобус», «Как позвонить другу».
9. Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения.
10. Игровые упражнения для воспитания выразительности речи (приветствие, прощание), произнесенные с разной интонацией.
11. Проект «Вежливое слово».
12. ООД «Учимся общаться», «Азбука общения».
13. Театрализованная деятельность.
Рекомендуем посмотреть:
Перспективное планирование по теме "Хлеб" в ДОУ. Старшая группа
Дополнительная образовательная программа по художественно – эстетическому развитию детей 5 -7 лет с
Ежедневное календарное планирование для детей старшей группы
Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей в старшей группе детского сада