Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект на тему: "Комнатные растения" для детей старшей логопедической группы

Проект в детском саду на тему: «Комнатные растения». Старшая логопедическая группа
Вид проекта:
• По направленности: информационно-познавательный.
• По количеству участников: групповой.
• По продолжительности: краткосрочный (1неделя)
Участники проекта:
• Дети старшей (логопедической) группы
• Воспитатели
• Учитель - логопед
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Актуальность проекта:
С самого раннего детства необходимо формировать в детях экологическую культуру. Общеизвестно, что дошкольный возраст является важной ступенью в формировании личности ребенка, развития в нем ценностной ориентации в окружающем мире. Доказано, что возможности ребенка этого возраста позволяют целенаправленно формировать в нем начало экологической культуры, закладывать основы нравственного взаимодействия с окружающей природой.
С давних времен люди восхищались цветущими растениями, украшали жилище живыми цветами. Более того, ухаживая за домашними растениями, человек отвлекался от каждодневной суеты, семейных проблем, жизненных неурядиц.
В некоторых мифах и легендах цветы сравнивали с богиней красоты. По сей день люди не равнодушны к комнатным растениям, так как цветы являются не только украшением жилища, но и способствуют смягчению микроклимата в доме, создают уют, благоприятно воздействуют на человека. С точки зрения здоровьесбережения, домашние растения являются нашими докторами, так как выделяют кислород и наполняют его полезными веществами, что, несомненно важно для растущего организма ребенка. Более того, комнатные растения являются братьями «нашими меньшими», которым требуется регулярная забота и уход, что в свою очередь, учит детей быть ответственными по отношению к другим живым существам. Общаясь с растениями, мы питаем душу ребенка красотой, воспитываем в детях нравственные качества, любовь к природе, учим быть отзывчивыми, самостоятельными.
Данный проект актуален, так как позволяет нам создать условия для развития в ребенке ценностной ориентации в окружающем мире, позволяет целенаправленно формировать в нем начало экологической культуры, закладывать основы нравственного взаимодействия с окружающей природой; расширять кругозор детей, обогащать их словарный запас.
По результатам опроса по теме «Комнатные растения» мы выяснили, что запас знаний детей не большой. Затруднения были в ответах на такие вопросы: назови, какие комнатные растения ты знаешь?, какие комнатные растения надо поливать часто, а какие редко?; зачем растениям корни ?,какие условия необходимы для роста и развития растений ?и т.д.
Учитывая вышесказанное, нами был разработан и внедрен информационно-познавательный проект «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возраста.
Проблема. Зачастую в современной семье уделяется мало внимания знакомству детей с комнатными растениями и условиями ухода за ними, так как это создает родителям определенные трудности (нехватка времени, нет определенных условий для содержания комнатных растений и др.).
На данный период в ДУ тоже существуют определенные проблемы: организация уголка природы в группах и создание экологической комнаты в д/с).
Цель проекта: Создание условий для знакомства детей с комнатными растениями и формирование осознанно правильного отношения к ним.
Задачи проекта:
Расширять и углублять знания детей о комнатных растениях.
Познакомить детей со способами размножения комнатных растений.
Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями.
Прививать эстетические чувства, любовь к природе.
Развивать память, внимание, мышление, любознательность, наблюдательность.
Воспитывать желание участвовать в практических делах по поддержанию хороших условий для растений.
Предполагаемый результат:
Дети получат знания о том, что комнатные растения можно вырастить из черенка, листа, луковицы, делением куста. Вновь посаженные растения слабые и им нужен соответствующий уход.
С интересом будут ухаживать за комнатными растениями, охотно наблюдать за ними, замечать изменения, высказывать свои мысли и предположения.
Предварительная работа:
Воспитатели: приобретение раскрасок по теме проекта, иллюстраций, наглядных пособий. Наблюдения с детьми за комнатными растениями. Опрос детей по данной теме.
Логопед: подбор пальчиковых игр, скороговорок и чистоговорок по теме проекта.
Оборудование и материалы: наглядные пособия, иллюстрации, художественная литература, раскраски, магнитофон, флеш-накопитель, магнитная доска, магниты, наборное полотно, комнатные растения, оборудование для занятий по изобразительной деятельности, ознакомлению с окружающим, бросовый и природный материал.
Этапы работы:
1-й этап предварительный

Анкетирование родителей по теме «Комнатные растения»
Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности по проекту.
Составление паспорта растений группы
2-й этап – основной
Образовательная область: «Познавательное развитие»:
НОД:
Ознакомление с окружающим миром «Комнатные растения» с опорой на наглядный материал.
Беседы с детьми: «Для чего нужны комнатные растения?», «Какие комнатные растения живут у нас в группе, у тебя дома?», «Зеленый «доктор» на нашем окошке», «Возможна ли жизнь без растений?», «Забота и уход - важный фактор для роста растений», «Как люди выращивают комнатные растения», «Что будет, если не будем поливать комнатные цветы?».
Рассматривание паспорта комнатных растений.
ФЭМП: использование демонстрационного материала по теме «Цветы».
Исследовательская деятельность:
Сравнение листьев у растений: фикус и фиалка; фиалка и герань; сансевьера и толстянка.
Работа в уголке книги. Рассматривание книг, альбома «Комнатные растения».
Д/и «Что сначала, что потом», «Цветы», «Собери цветок - посади в горшок», «Разрезные картинки».
Образовательная область: «Физическое развитие:
Утренняя гимнастика: «Чудный день»; гимнастика после сна; физ. минутка «Маленькое семечко положу в горшок»;
Пальчиковые игры «Цветок», «Комнатные растения»;
Дыхательная гимнастика «Приятный аромат», «Бабочка и цветок».
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»:
Трудовое воспитание. Полив растений, протирание листьев, рыхление почвы;
С/р игра «Магазин цветов»;
Обыгрывание этюдов по данной теме;
Формирование основ безопасности.
Образовательная область: «Речевое развитие»:
Чтение художественной литературы: Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках», Е Благинина «Бальзамин»;
Словесная игра «Назови ласково», «Четвертый лишний»;
Проговаривание чистоговорок, скороговорок.
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
НОД:
Прикладное творчество «Красивый цветок» (с использованием цветной бумаги и бросового материала);
Рисование «Кактус»;
Лепка «Сансевьера», «Фиалка в горшке» (пластилинография)
Самостоятельная деятельность: раскрашивание раскрасок по теме «Комнатные цветы».
Слушание П. Чайковского «Вальс Цветов».
3-й этап - заключительный:
Выставка рисунков: «Комнатные растения».
Анализ выполненной работы:
Дети умеют замечать и оценивать привлекательные качества комнатных растений: красоту формы и окраски листьев, вьющихся стеблей, красоту цветущего растения.
Развивается восприятие комнатных растений как живых существ: дети могут замечать их неблагополучное состояние (засыхающие листья, бледная окраска и т.д.); обнаружить недостаточность условий для их жизни, вовремя прийти на помощь.
Планы на будущее:
Оснащение уголка природы комнатными растениями, приобретение нового оборудования для ухода за ними.

Литература.
1. Веракса Н.Е., Комарова Т.Е., Васильева Т.А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Лопатина А., Скребцова М. Экологическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий, стихи, игры и задания. - М.:Амрита, 2010.
3. Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
4. Нуждина Т.Д. Энциклопедия для малышей. Чудо-всюду. - М.: Академия развития, 2003.
5. Томилова С. Полная хрестоматия для дошкольников. - М.: АСТ, 2015.

Рекомендуем посмотреть:

Педагогический проект в старшей логопедической группе ДОУ Педагогический проект в старшей логопедической группе «Живые звуки и буквы» Конспект НОД в подготовительной группе детского сада. Спасатели растений НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе по теме: «Уход за комнатными растениями»
План мероприятий по культуре общения в старшей логопедической группе | Конспект НОД по познанию в подготовительной логопедической группе "23 февраля - День Защитника Отечества"
Опубликовано: 2305 дней назад (26 декабря 2017)
Просмотров: 4224
Рубрика: проекты
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!