Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе по теме: «Уход за комнатными растениями»

Конспект НОД о комнатных растениях для дошкольников. Вторая младшая группа
Цели: формировать представление детей о комнатных растениях, их строении, формировать умение ухаживать за растениями, закреплять знания о необходимых условиях для полноценного роста растений, воспитывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями.
Оборудование: 2 комнатных растения, отросток цветка в баночке (с корнем), лейка с длинным носом, тряпка для протирания листьев, горшок для цветов, земля; схемы- модели для занятий. игрушка Незнайка, рисунки, клей, вырезанные заготовки для детей.
Ход занятия.
На столе комнатные растения (два горшка). Входит Незнайка.
Незнайка: здравствуйте ребята, я у видел у вас на окне красивые цветы и решил зайти к вам и посмотреть на них. Скажите, что это у вас на столе? Как они называются?
Дети: такие цветы называются - комнатные растения, потому что они растут в помещении, а не на улице.
Воспитатель предлагает детям и Незнайке потрогать листочки.
Воспитатель: какие листочки у растения?
Дети: гладкие, зеленые, красивые.
Воспитатель: листья очень красивые, а какие цветы?
Дети отвечают: красивые, красные.
Воспитатель: ребята, а вам нравится, когда растение цветет?
Дети: да.
Воспитатель: а вот чтобы оно цвело и всегда было зеленым, за растением надо ухаживать.
Незнайка: а что надо делать, чтобы растение цвело?
Воспитатель: Незнайка разве ты не знаешь?
Незнайка: нет.
Воспитатель: ребята, давайте поможем Незнайке и расскажем, как надо ухаживать за растением.
На доске воспитатель вывешивает схемы-модели и предлагает детям по этим схемам рассказать, а затем и показать способ ухаживания за комнатными растениями. Дети рассказывают по схеме этапы ухаживания за растением, а затем показывают на цветке. (Детям даются тряпочки, и они протирают листочки.)




Воспитатель: а что значат эти схемы? (Растение, лейка, солнце)
Дети: для того чтобы растение росло ему нужна вода, солнце и земля.
Воспитатель: молодцы ребята, все правильно объяснили Незнайке. Поливать растение нужно. Посмотрите какого цвета земля в горшках.
Дети: в одном горшке она темного цвета, а в другом серая.
Воспитатель предлагает детям потрогать землю.
Воспитатель: какая земля?
Дети: в одном горшке земля сухая, в другом мокрая.
Воспитатель: как вы думаете почему в одном горшке сухая, в другом влажная?
Дети: сухая земля – не политая.
Воспитатель: Незнайка, как ты думаешь будет растение, которое не поливали расти? Может его надо полить?
Незнайка: думаю да. Его нужно полить.
Воспитатель: Незнайка, а наши дети умеют поливать. Посмотрим, как они умеют это делать.
Воспитатель приглашает к себе одного ребенка, дает лейку, во время поливки комментирует как надо поливать: поливать надо аккуратно, чтобы земля на разбрызгивалась, и лить надо под корень, не на листы.
Ребенок поливает.
Воспитатель: спасибо, теперь и этот цветок будет хорошо расти. Незнайка, а ты знаешь из чего состоит цветок?
Незнайка: нет.
Воспитатель: а ребятки знают и нам сейчас расскажут.
Воспитатель на доске вывешивает иллюстрации – части цветка.

Дети: цветок состоит из корня, стебля, листа и цветка.
Воспитатель: дети, посмотрите, что у нас здесь есть. (показывает баночку с отростком от растения), что в банке?
Дети: отросток у которого есть корень.
Воспитатель: правильно, чтобы оно выросло ему необходимо что?
Дети: земля.
Воспитатель: конечно, земля. Поэтому мы сейчас его посадим в горшок.
В подготовленный горшок воспитатель ставит растение, засыпает его землей. Дети помогают воспитателю.
Воспитатель: ребята, мы с вами посадили цветок, что нам надо сделать еще чтобы оно прижилась и росло?
Дети: надо полить.
Воспитатель берет лейку и просит одного ребенка полить цветок.
Воспитатель: теперь наш цветок будет хорошо расти. Ведь для того чтобы оно росло ему необходимы не только солнце, вода, но и наше с вами любовь и забота. А вы любите цветы?
Дети: да
Воспитатель: тогда вам небольшое задание, пока мы с вами пересаживали цветок Незнайка его нарисовал, но мне кажется, что он что- то не хватает. Давайте исправим ошибку.
Дети садятся за столы. Воспитатель раздает картинки, клей и вырезанные заготовки. Дети приклеивают недостающие элементы: корень, стебель, лист или цветок.
Воспитатель спрашивает нескольких детей что они приклеили, а потом обращается к Незнайке.
Воспитатель: Незнайка, ребята научили тебя ухаживать за растением, рассказали из чего состоит цветок.
Незнайка: да, я все запомнил и теперь буду правильно ухаживать за своими цветами.
Воспитатель: а нам с ребятами осталось только выбрать место для наших цветов, где они будут радовать нас своей красотой. И ты, Незнайка, держи от нас подарок: цветок.
Незнайка говорит спасибо и прощается с детьми.
Воспитатель: дети, мы сегодня с вами научились ухаживать за комнатными растениями, помогли Незнайке разобраться как правильно это делать, чтобы не навредить растению, а оно цвело и радовало нас. Молодцы.

Рекомендуем посмотреть:

Педагогический проект для детей 2-4 лет«Солнышко на ножке» Игра - викторина «Счастливый случай» в подготовительной группе Огород на подоконнике в детском саду Конспект НОД в средней группе на тему «Цветочная поляна»

Похожие статьи:

Эко театр в детском саду

Тематическая неделя в подготовительной группе на тему "Игры и игрушки" | Роль дидактических игр в развитии логического мышления у детей дошкольников
Опубликовано: 2175 дней назад (13 мая 2018)
Просмотров: 5498
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!