Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в средней группе на тему «Цветочная поляна»

Конспект НОД в средней группе по теме «Цветочная поляна»
Автор: Бородина Оксана Викторовна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21», г. Амурска, Хабаровского края.
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (возраст с 4 до 5 лет) по теме «Цветочная поляна» Данный материал будет полезен воспитателям средней группы по экологическому воспитанию детей с элементами моделирования.
Конспект НОД в средней группе по теме «Цветочная поляна»
Задачи: 1. формировать представления детей о частях (строении) растений, развитии растений, учить делать несложные выводы, отражать увиденное в точном слове, учить классифицировать растения, обогащать и активизировать словарь; продолжать учить работать с моделями, собирать целое из частей;
2. развивать познавательный интерес, мелкую моторику, развивать умение оценивать свое эмоциональное состояние, монологическую речь;
3. воспитывать интерес к растительному миру, аккуратность при работе с клеем.

Оборудование.
1. Модели (корень, стебель, цветок, лист, семена);
2.Модели развития растения;
3.Карточки с цветами;
4.Экологические знаки;
5.Разрезные цветы для игры «Собери цветок»;
6. Эмблемы с пчелами
7.Ватман с нарисованными божьими коровками, цветы розового и синего цвета;
8.Клей, кисти, салфетки.
9.Нарисованная «поляна настроения» автор рефлексивной техники Л.В. Свешникова;
10. Костюм феи.

Предварительная работа. Чтение стихов рассказов о цветах, насекомых; наблюдение за их жизнью, развитием; экскурсии на луг, по экологической тропинке; игры малой подвижности, дидактические игры, подвижные игры, разучивание физминуток.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Ход совместной деятельности
Фея цветов. Здравствуйте, ребята! Я, фея цветов, очень рада вас видеть в моем царстве цветов. Со своими гостями я люблю играть. А вы любите играть? Тогда начнем игру.

Загадки о цветах

Как подружка ты мила!
Твоя кофточка бела,
Воротник золотой,
На нас смотришь с добротой.
(ромашка)

Вдоль дороги у межи
В золотистой спелой ржи,
Словно синий глазок,
Смотрит в небо …
(василек)

Расцвели в лесочке
Голубые звоночки.
(колокольчики)

Кто живет весной,
С желтой головой.
(одуванчик)

Фея цветов. Какие это цветы?
Дети: (полевые)
Фея цветов. Почему их так называют? (ответы детей)
Сейчас я вам покажу, как они выглядят. Ой, что случилось?! Проказник ветер перепутал все цветы. Помогите их собрать. (на полянке разложены части цветов)

Игра «Собери цветок»
(дети выбирают одинаковые лепестки и соединяют их между собой)

Фея цветов. Чем они похожи? (дети рассказывают о строении цветов опираясь на модели ) (стебель, листья, лепестки)
Фея цветов. Чем эти цветы отличаются? (формой лепестков, цветом, и т.д.)
Фея цветов. Молодцы вы все справились. А здесь еще одна путаница.

Игра «Четвертый лишний»
1.ромашка, колокольчик, клевер, береза;
2.мак, клевер, ромашка, герань;
3.одуванчик, роза, василек, ромашка.

Фея цветов. Раз, два, три превращаю вас в цветы!

Физминутка
«Цветы»

На опушке, между кочек
За ночь выросли цветочки.
Робко листики подняли:
«Здравствуй, солнышко!» сказали
Легкий теплый ветерок
По опушке пробежал
Первый нежный мотылек
Над цветами запорхал
На полянку, на опушку
Выходи честной народ!
Вместе с первыми цветами
Заведем мы хоровод
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Головками качают
Цветочки засыпают.

Фея цветов. Раз, два, три снова стали вы детьми!
С кем цветы дружат?
Дети: с насекомыми.
Фея цветов. Какими?
Ты волшебница водица
Надо нам тобой облиться
Раз, два, три в пчелок
Деток преврати.

(детям на шеи надеваются эмблемы с пчелами. Они «летают» по полянке находят цветы и рассказывают о них. Если затрудняются в своем ответе, то о цветке рассказывает воспитатель).

Фея цветов. Раз, два, три
Снова стали вы детьми.

Фея цветов -Ой, ребята, у меня случилась беда! Послушайте, что случилось с одуванчиками:
Золотой был, молодой
За неделю стал седой
А денечка через два
Облысела голова.
(на каждую строчку стихотворения дети выставляют модели развития растения. Если дети затрудняются то воспитатель задает вопросы:
-Какими были цветы?
-Почему стали белыми?
-Почему цветок облысел?
-Для чего семенам парашютики?

Фея цветов. Давайте и мы с вами поможем одуванчикам расселиться по всему лугу, а может быть и дальше. (Все вместе дуют на одуванчики).

Фея цветов. Вот видите сколько много красивых цветов в моем царстве. Но как же сохранить эту красоту?

Игра «Экологические знаки»
(необходимо выбрать из множества знаков нужный)
Дети объясняют почему они выбрали тот или иной экологический знак.
Фея цветов. Ребята, вы все молодцы верно выбрали экологические знаки, а теперь давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Колокольчики»
В прятки пальчики игарают
И головки убирают,
Словно синие цветки,
Распускают лепестки.
Наверху качаются,
Низко наклоняются.
Колокольчик голубой
Поклонился, повернулся к нам с тобой.
Колокольчики-цветы
Очень вежливы, а ты?

Аппликация
Фея цветов - Посмотрите сколько божьих коровок. Но им негде жить. Давайте для них сделаем цветы. Это и будут их домики. ( дети наклеивают цветок около каждой божьей коровки).

Фея цветов. Ну, что ж мы с вами столько полезных дел сделали давайте их вспомним.
(дети рассказывают, что они делали на совместной деятельности).

Рефлексия «Поляна настроения»
Фея цветов. Ребята, посмотрите это моя поляна настроения. Кому было интересно, весело наклейте розовые цветочки, у кого настроение плохое и было совсем не интересно, наклейте синие цветочки.
(дети подходят к нарисованной полянке и наклеивают цветы по настроению)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе. Каменный уголь Педагогический проект для детей 2-4 лет«Солнышко на ножке» Игра - викторина «Счастливый случай» в подготовительной группе Огород на подоконнике в детском саду

Похожие статьи:

Эко театр в детском саду

Конспект НОД в средней группе. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка | Конспект НОД в средней группе по экологическому воспитанию
Опубликовано: 3759 дней назад (19 июля 2014)
Просмотров: 13013
+5
Голосов: 5
Ирина Вячеславовна Некрасова # 19 июля 2014 в 08:24 +1
Оксана, замечательный конспект НОД!В нем Вы решаете все поставленные перед детьми задачи, занятие динамичное, развивающие, воспитывает интерес к окружающей природе, к ее красоте и многообразии! Детки у Вас и отгадывают, и играют собирая пазлы, и находят лишнее,и рассказывают о цветах, и есть и продуктивная деятельность. Замечательная физминутка, и рефлексия "Поляна настроения". Вот одного немного не хватает: Вы не указали цели для вашего конспекта. Примите мой голос +1. Желаю Вам творческих успехов! С удовольствием возьму ваш конспект в закладки. С уважением Ирина.
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 19 июля 2014 в 08:45 +1
Средняя группа, а так много материала о растениях, с которым дети познакомились. Это и загадки, и экоигры, и предварительная работа о взаимоотношениях живых существ между собой и с окружающей средой. На протяжении всей деятельности вы постоянно поддерживаете интерес ребёнка с помощью вопросов, разъяснений, стихов. Первые проявления любви к Родине зависят от тех впечатлений, которые ребёнок получает в ближайшем окружении, и чем ярче эти впечатления, тем они глубже и осознаннее. Александра Платоновна Усова говорила: "В образах, звуках, красках, чувствах предстаёт перед ребёнком Родина и чем ярче, живее, тем больше оказывает на него внимание". А ваша встреча как раз и рассчитана на детские эмоции. Желаю вам и дальше радовать своих воспитанников и продолжать работу по данному направлению.
Светлана Владимировна Бузмакова # 19 июля 2014 в 15:08 +2
Оксана, отличный сценарий, много материала, разные формы работы: игры, стихи, загадки, пальчиковая гимнастика, аппликация. Все здорово. Небольшое замечание по поводу рефлексии. Детям не нужно говорить "кому было не интересно, плохое настроение и т.д.". Выбирать лучше нейтральные, а лучше конечно позитивные характеристики: кому было весело - розовые цветочки, кому было интересно - красные цветочки, кому показалось задание сложным - желтые цветочки, кому было скучно - синие цветочки. Это как вариант, конечно можно и по-другому, но говорить о плохом настроении, по-моему, не стоит. Спасибо Вам за работу. Голосую и беру в закладки.
Марина Викторовна Мамедова # 19 июля 2014 в 22:52 +1
Мне ваш конспект очень понравился, читала с улыбкой на лице, во время проведения, я уверенна, никому в голову не пришло заскучать.Больше всего мне понравилось рефлексия. Беру на заметку.
Елена Николаевна Анненкова # 20 июля 2014 в 14:50 0
Оксана Викторовна! Голосую за конспект вашего занятия. Поставленные в начале занятия задачи вы успешно решаете, используя различные виды деятельности детей, интеграцию и элемент театрализации. По мнению многих учёных, игра - не только источник мажорного настроения, но и вид развивающей деятельности. Ваше занятие - прекрасная тому иллюстрация. Творческих успехов!
Ольга Михайловна Гневанова # 20 июля 2014 в 20:51 0
Оксана.Представленный Конспект НОД в средней группе на тему «Цветочная поляна» мне приглянулся. Летом - актуально проводить занятия такое как у вас. Беру на заметку.
Гуля Рашитовна Балдовская # 22 июля 2014 в 07:21 0
Соглашусь с коллегами, что конспект интересный, но я больше обратила внимание на нарисованную «поляну настроения» автор рефлексивной техники Л.В. Свешникова; захотелось изучить набор разнообразных рефлексивных техник эмоционального состояния, необходимые для подведения итогов какого-либо события в детском коллективе и позволит сделать ее эффективной и запоминающейся.Спасибо,Оксана, что вы указали автора, обязательно приобрету её пособие.Примите мой голос!