Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада. Спасатели растений

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: "Спасатели растений" в подготовительной к школе группе
Автор: Вятчинина Наталья Ивановна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 134» города Кургана

Цель - создание условий для познавательного развития детей, развитие интереса к комнатным растениям.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширить представления о комнатном растении бегонии, её внешнем виде, правилами ухода.
2. Подвести детей к пониманию, что способы ухода за комнатными растениями зависят от условий их произрастания на исторической родине.
3. Развивать умение обследовать объекты окружающего мира с опорой на схему.
4. Познакомить с правилами работы с компасом.
5. Закрепить представления о строении растений, транспортных средствах.
6. Обобщить, полученные детьми представления, с помощью «символов».
7. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.
8. Активизировать в речи слова: бегония, компас, юг, север, Индия, тень.
9. Обогатить словарь за счет слов: джунгли, ученые, исследователи, шершавый
Развивающие:
1.Развивать любознательность
2.Содействовать развитию восприятия, памяти, мышления, воображения.
Воспитывающие:
1.Воспитывать чувство сострадания к попавшему в беду растению желание оказать ему помощь. Форма – подгрупповая.
Методические приемы: словесные, наглядные, игровые, практические
Оборудование: письмо, схема, настольная лампа, мультимедийная установка с видеопрезентацией, комнатное растение - бегония.
По числу детей: лупы, компасы, лейки, «символы»: «обильный полив», «солнце в тени».
Предварительная работа:
Беседа о способах нахождения юга с помощью природных объектов, дидактическая игра «Юг - север», рассматривание иллюстраций, видеопрезентация «Как найти направление в лесу», нахождение на карте Индии, дидактическая игра «Строение растений», обследование разных объектов по схеме, подвижная игра «Найди свой «символ».
Ход занятия:
(Дети свободно играют в группе). Воспитатель обращается к играющим:
Воспитатель: - Дети, посмотрите какое-то письмо на нашу группу адресовано, может быть прочтем его? ... (читаю письмо)
«Дорогие ребята, пишет вам растение из Индии - бегония. Мы с сестрой бегонией росли в тропическом лесу, там нам было хорошо, но злой волшебник перенес мою сестру в жаркую пустыню и она погибает. Помогите ей, пожалуйста».
- Что будем делать ребята?
Дети: Поможем бегонии.
- А где же находится Индия?
Дети: На юге.
- А как можно определить, где находится юг?
Дети: Юг, можно определить по муравейнику - муравьи, муравейник делают с южной сторон;
- по мху, мох растет с северной стороны дерева, следовательно, с другой стороны будет юг;
- по деревьям, с южной стороны ветки у деревьев гуще и длиннее.
Воспитатель: - Вы предложили правильные способы определения юга, а хотите я вас научу еще одному - определять юг по компасу.
- Присаживайтесь за стол. Возьмите каждый по компасу.
- Что вы можете сказать о цвете стрелки?
Дети: У компаса стрелка с одного конца синяя, а с другого красная.
- Обратите внимание, что происходит со стрелкой?
Дети: Стрелка не двигается.
- Освободим стрелку от предохранителя, что вы видите?
Дети: Стрелка движется.
- Догадайтесь, какое направление показывает синий конец стрелки? (предположения детей).
- Синий цвет показывает север.
- А какое направление показывает красный конец стрелки? (юг)
- Так в какую же сторону мы отправимся, где же находится юг?
Дети: Юг находится в том направлении.
- А как вы догадались?
Дети: Куда показывает красная стрелка, там и юг.
- Давайте возьмем все необходимое для помощи бегонии.
- Что нужно для хорошего роста растений?
Дети: Для хорошего роста растений нужны солнце и вода.
- А что мы возьмем?
Дети: Солнца на юге достаточно, воду возьмем в речке.
- Правильно, для исследования растений предлагаю взять лупы, готовы, тогда в путь.
- А на чем же мы отправимся в Индию? (предположения детей).
Воспитатель: - Индия находится очень далеко, давайте подумаем, на чем же мы доберемся быстрее всего?
Дети: Быстрее всего до Индии мы доберемся на самолете.
Давайте представим, что мы садимся в самолет (дети встают и выполняют движения в соответствии с текстом)
- Пристегните ремни, заводим мотор, взлет, полетели, посмотрите в иллюминаторы, в одну сторону, в другую сторону.
Обратите внимания, мы летим над Индией, и перед вами тропический лес с густой растительностью, который называется джунгли.
Приземляемся - один, два, три, Ремни - отстегни, в Индии - сойди.
- Дети, прежде чем ступить в тропический лес, помните, что мы не просто туристы, которые любуются окружающей красотой, мы с вами спасатели растений, а спасатели должны все знать о растениях.
- Вы согласны со мной?
- Скажите, из чего состоят растения?
Дети: растения состоят из корня, стебля, листьев.
Обратите внимание, вот и самое распространенное растение в Индии - бегония, которое у нас в России является комнатным растением.
- Приступаем к исследованию растения бегонии, не забывайте, как мы исследуем любой предмет, обратите внимание на схему.
- Что мы должны сделать в первую очередь, в соответствии со схемой?
Дети: Мы должны понюхать бегонию.
- Чем же пахнет бегония?
Дети: Бегония ни чем не пахнет.
- Обратите внимание на схему, что мы должны сделать во - вторую очередь?
Дети: Мы должны погладить бегонию.
- Давайте погладим бегонию осторожно, чтобы ей не было больно.
- Что вы можете сказать, как исследователи, о поверхности листа бегонии? (поверхность листа бегонии не гладкая)
- Правильно, дети, поверхность листа бегонии не гладкая,по - другому можно сказать - шершавая.
- Какое интересное слово, давайте повторим его все вместе.
- А почему она шершавая?
- Обратите внимание на схему, что мы должны сделать сейчас?
Дети: Рассмотреть бегонию в лупу.
- Что же вы увидели с помощью лупы?
Дети: Мы увидели, что на листьях очень много мелких волосинок, поэтому они не гладкие, а шершавые.
А что вы как ученые можете сказать о цвете листа бегонии?
Дети: Лист бегонии сверху темно - зеленый, а снизу красноватый.
- Какой формы лист бегонии? (у бегонии все листья разные изогнутые, резные).
- А что вы как исследователи можете сказать о размер листа бегонии?
Дети: Лист бегонии большой, крупный.
- Почему лист бегонии большой? Присаживайтесь на стульчики, обратите внимание на экран. (включается видео презентация, на которой показана бегония в естественных условиях тропического леса.)
- Кто-нибудь догадался, почему лист бегонии большой?
Дети: Нет.
- Обратите внимание, какие деревья растут в джунглях? (большие, высокие деревья)
- А где растет бегония?
Дети: На земле, в самом низу, у корней деревьев.
- Обратите внимание, много ли солнечного света достается бегонии?
Дети: сквозь листву деревьев бегонии достается очень мало солнечного света, там очень темно.
- Правильно, дети, в джунглях очень темно и большие листья помогают бегонии поймать больше солнечных лучей. Что это ребята - кажется, дождь начинается, чем укроемся от дождя? (Давайте сделаем из ладошек зонтики).
- Замечательная идея поднимем вверх зонтики, опустим (повторяем несколько раз).
Воспитатель: - Дети, в джунглях, где растет бегония, каждый день идут дожди.
Так какая там погода?
Дети: Наверное, там очень сыро.
- Правильно вы догадались в джунглях очень сыро, влажно. Сейчас мы с вами, как настоящие ученые - спасатели, определим, какие условия нужны, для хорошего роста бегонии.
- Подойдите к столу и выберите те символы, которые подходят для хорошего роста бегонии.
- Лера, почему ты прикрепила этот символ и что он обозначает?
Дети: Этот символ обозначает «солнце в тени», я прикрепила его, потому что для роста бегонии надо мало солнца, так как, в джунглях, которые являются её родиной - всегда мало солнца.
- Молодец, Лера.
- Подумай, Саша, а ты правильно прикрепил символ или нужно взять другой? (ребенок меняет символ на «правильный»).
- Почему вы прикрепили, и этот символ и что он обозначает?
Дети: Этот символ обозначает «обильный полив», я прикрепила его, потому что для роста бегонии надо много воды.
- Дети, вы согласны?
- Кто ошибся, замените символ на правильный.
- Вот теперь мы все знаем о бегонии и готовы ей помочь.
- А где же она, давайте поищем.
Дети: дети находят бегонию в горшке, посыпанную сверху сухой землей, над которой как «солнце» горит включенная лампа.
- Смотрите, бегония чуть не плачет, почему?
Дети: потому что земля в горшке очень сухая и бегония стоит на самом солнцепеке.
- А что - же, плохого в том, что бегония находится на самом солнцепеке? Много солнца - это хорошо.
Дети: бегония не любит яркого солнца, она любит тень.
- Дети как нам спасти бегонию?
Дети: надо срочно выключить лампу и полить.
Где же в нашей группе лучше поселить бегонию, давайте поищем все вместе.
(дети выбирают место для бегонии)
- Почему вы думаете, что бегонии будет здесь хорошо?
Дети: на этом месте всегда тень, которую бегония любит
- А что еще мы всегда будем делать, чтобы бегония хорошо росла?
Дети: будем обильно поливать.
Почему?
Дети: потому что на её родине идут постоянные дожди.
Давайте поселим сюда бегонию, и будем ухаживать за ней и наблюдать за ее ростом.
Схема 1:

Схема 2:

Карточки:

Фото "Бегонии"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе на тему: Комнатное растение - Бальзамин Конспект занятия в средней группе на тему: Комнатные растения Проект на тему: "Комнатные растения" для детей старшей логопедической группы НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе по теме: «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 2656 дней назад (17 января 2017)
Просмотров: 1539
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Галина Викторовна Шмакова # 17 января 2017 в 20:46 +2
Здравствуйте Наталья Ивановна! С удовольствием прочитала ваш конспект "Спасатели растений", на протяжении всего занятия дети работают, думают отвечают на вопросы, ищут решение и выход из создавшихся ситуаций. Спасибо за готовые карточки и схемы. Мой голос! Желаю вам дальнейших творческих успехов.
Наталья Ивановна Вятчинина # 17 января 2017 в 20:49 0
Большое Вам спасибо Галина Викторовна! Очень приятно.
Марина Яковлевна Сладкова # 18 января 2017 в 09:02 +2
Шикарное занятие! Видно вы очень любите работать с растениями. Это очень нужно прививать у детей трудовые навыки и воспитывать любовь к растениям. Очень понравились дополнительные карточки к занятию. Спасибо большое! Обязательно попрошу своих девчат провести это занятие у себя в группе. творческих и педагогических Вам успехов!