Конспект НОД в старшей группе на тему «Знакомство с новым комнатным растением»
Автор: Понкратенко Елена Ивановна, воспитатель МБДОУ комбинированного вида №114 «Чебурашка» г. Брянска
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Знакомство с новым комнатным растением». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы, студентам педагогических учебных заведений. Занятие направлено на воспитание интереса у детей к миру растений, формирование бережного отношения к растениям.
Цель: Продолжать формировать представление у детей о комнатных растениях.
Задачи:
Дать детям представление о новом комнатном растении, его строении (стебель, листья, цветы), необходимости ухода за ним (полив, рыхление, удаление пыли).
Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.
Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).
Оборудование: комнатное растение - бальзамин, «волшебные трубочки», атрибуты к дидактической игре «Путешествие божьей коровки» (карточка с изображением цветка, божья коровка на ниточке).
Ход занятия
Воспитатель: (обращается к детям). Дети, вы знаете, почему в комнате так красиво? Я вам покажу новое комнатное растение. Я думаю, что оно вам понравится.
Воспитатель ставит на доску изображение бальзамина.
Воспитатель: Саша, тебе нравится этот цветок? А тебе, Женя? Давайте посмотрим, что вам больше всего нравится (цветочки, листочки). На что похожи цветочки? На яркие огоньки. Поэтому, ребята, оно называется огонек, или бальзамин. Как называется это растение? (Огонек.)
Воспитатель: Теперь давайте немного поиграем.
Воспитатель сажает детей за столы, там приготовлена игра «Путешествие божьей коровки». Напоминает детям ход игры. Малыши берут нить с божьей коровкой и водят ею по цветку. «Насекомое» ползет по стеблю (дети показывают стебель), по листу, по цветку.
Таким образом дошкольники закрепляют знания о строении растения.
Физкультминутка «Цветы»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай –
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка–
Вот и зарядка для цветка
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
Вот какие красивые цветы.
После игры воспитатель приглашает ребят подойти к настоящему растению.
Воспитатель. Давайте внимательно рассмотрим наш огонек. Что у него есть? (Листья.) Какого цвета? Один листочек на растении? (Нет, много.) А это что? (Воспитатель показывает на цветы.) Как они называются? Какого они цвета? Сколько их? (Много.)
Воспитатель: Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение. Только я забыла, как оно называется? (Огонек.) Хотите хорошо его запомнить? Я дам вам волшебные трубочки. Через них все очень хорошо видно. Посмотрите и запомните, какие у огонька листья, стебель, цветы. А знаете, что надо делать, чтобы растение не завяло и долго было таким красивым? Надо не забывать поливать его водой.
Воспитатель предлагает ребенку полить цветок из лейки, напоминает, что поливать нужно осторожно, чтобы вся земля стала мокрой, а корни не размыло водой.
Воспитатель: А как узнать, земля сухая или мокрая? Посмотрите, мы ее полили, и земля стала черной, можно потрогать. Давайте оставим огонек в нашей группе и будем за ним ухаживать. А вы вечером расскажите папам и мамам, какое новое растение у нас появилось.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Экспедиция в тайгу»
Конспект занятия в средней группе на тему: Комнатные растения
Конспект НОД в подготовительной группе детского сада. Спасатели растений
Сказка о комнатных растениях для детей 5-7 лет
Похожие статьи:
Конспект НОД для старшей группы детского сада
Познавательное занятие в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе
Конспект НОД в старшей группе по теме: «Математика – логика»