Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сказка о комнатных растениях для детей 5-7 лет

Сказка о комнатных растениях для дошкольников
Автор: Луфт С.И., педагог дополнительного образования, МКУ ДО НСР НСО «СЮН»
Описание: данная обучающая сказка может быть использована педагогами дополнительного образования, воспитателями и родителями. Материал предназначен для детей дошкольного возраста. С помощью сказки ребята лучше усваивают информацию о комнатных растениях, запоминают правила ухода за ними и знакомятся с окружающим миром. Также возможно провести инсценировку сказки и задействовать группу дошкольников.
Цели и задачи:
1. формировать представление о мире растений, умение понимать и чувствовать связь природы и человека;
2. создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления;
3. воспитывать у дошкольников бережное отношение к окружающему миру.
Сказка о комнатных растениях
Однажды, когда родители ушли на работу девочка Маша осталась дома одна. Ей хотелось поиграть с друзьями. Она подошла к окну, но не увидела приятелей. Неожиданно девочка услышала шорох и взглянула на подоконник:
Папоротник – Полей меня, добрая девочка.
Маша выполнила просьбу и начала наблюдать.
Папоротник – Спасибо, Маша. Мне нужна влажная земля, но чтобы она не застаивалась. Главное моё достоинство – это роскошная ярко-зелёная листва. К сожалению, я не могу порадовать тебя красивыми цветами.
Фиалка – Конечно, не можешь. Вот я, совсем другое дело. Цветки красивые, розовые или фиолетовые, и листья приятные на ощупь, с мягкими ворсинками. Я особенное растение. Меня поливают в поддон. А пыль с листочков убирают кисточкой. Вода не должна попасть на мои листочки, а то они пропадут.
Маша – Ты и правда красивая и немного привередливая. А это что за растение?
Маша повернулась и нагнулась к неизвестному растению.
Алоэ – Ой-ой! Будь осторожней, Маша. Я Алоэ и у меня зубчатые листья с шипами. Не поливай меня сильно, девочка Маша, ведь моя родина Африка, я накапливаю воду в своих листьях.
Кактус – А у меня нет листьев, зато есть стебель, в котором я накапливаю питательные вещества. А ещё колючки, которые защищают меня от животных, а также помогают уменьшить испарение влаги. Ведь я тоже расту в жарких странах.
Маша – Какой ты красивый, мой любимый Кактус! Ты мне больше всех нравишься. Недотрога с колючками, и в то же время с такими милыми цветочками.
Маша обрадовалась, запрыгала на месте и захлопала в ладоши.
Маша – Хм... Ты выглядишь очень странным. Вон, смотри, сбоку у тебя какой-то отросток.
Кактус – Ах, это. Это мои детки. Так называют отростки на моем стебле. Эти отростки могут постепенно отламываться и падать на землю. Так появляются новые растения.
Маша – Здорово! Это значит я смогу весь подоконник «заселить» кактусами.
Растения – Машенька, не надо весь. Мы тоже тебе нужны. Растениями можно любоваться, мы даем кислород, необходимый для дыхания.
Алоэ – А я являюсь лекарственным растением, сок моего растения может заживлять ранки.
Маша – Вот это да! Я и не знала, что все растения важны, а многие ещё и пользу приносят. Спасибо, вам, дорогие мои, что следите за чистотой воздуха и моим здоровьем.
Растения – И тебе, Маша, спасибо. Что ухаживаешь за нами, не забываешь поливать. Мы будем радовать тебя каждый по-своему.
Маша устала и присела на диван. Вот бы очутиться в мире растений. Только она задумалась, как послышался легкий ветерок. Маша оказалась в царстве растений. Она глядела по сторонам и не могла налюбоваться. В этом царстве были растения со всех уголков мира. Вокруг нее встали в хоровод Кактус, Алоэ, Папоротник и Фиалка, и они вместе танцевали и веселились.
Услыхав как шевелится ключ в замке Маша проснулась. Это вернулись ее родители. Маша рассказала им о путешествии в сказочную страну и о том, как нужно ухаживать за растениями.

Вопросы после прочтения сказки:
1. С каким растением сначала встретилась Маша? (с папоротником)
2. Какие особенности ухода за фиалкой вы запомнили? (поливают в поддон, пыль убирают кисточкой)
3. Где находится родина алоэ? (Африка)
4. Зачем кактусу колючки? (защищаться от животных, уменьшить испарение влаги)
5. Как появляются новые кактусы? (отростки (детки) на стебле кактуса падают на землю и прорастают)
6. Какую пользу приносит алоэ? (это лечебное растение, сок которого заживляет раны)
7. Что случилось с Машей, когда она присела на диван? (она уснула)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе на тему: Комнатное растение - Бальзамин Конспект занятия в средней группе на тему: Комнатные растения Конспект НОД в подготовительной группе детского сада. Спасатели растений Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Комнатные растения
Участник №56 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 января по 5 апреля 2019 года
Экологическое воспитание в дополнительном образовании. Из опыта работы
Опубликовано: 2060 дней назад (3 апреля 2019)
Просмотров: 7280
Рубрика: Сказки
+4
Голосов: 4
Вера Валерьевна Павлова # 3 апреля 2019 в 18:56 0
Уважаемая Софья!
У вас получилась очень интересная и познавательная сказка о комнатных растениях, о том, как за ними ухаживать и какие у них есть особенности. Сказка очень полезная для дошкольников. Спасибо Вам за такую добрую и познавательную историю о мире комнатных растений.
Желаю Вам творческих успехов. Мой голос для Вас.
Ольга Павловна Татунь # 7 сентября 2019 в 13:02 0
Здравствуйте Софья! Ваша сказка мне очень понравилась, нахлынули воспоминания из детства. Голосую!
Любовь Владимировна Вазюкова # 20 мая 2020 в 09:19 0
Здравствуйте, Софья! Мне тоже очень понравилась ваша сказка о комнатных растениях.Через игру и сказку детям легче познавать окружающий мир.Возьму на заметку в работе с дошкольниками. Можно еще добавить рисование "В царстве растений" на закрепление материала. Мой голос !