Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Комнатные растения

Открытое занятие в подготовительной инклюзивной группе. Тема: "Путешествие в страну комнатных растений". Конспект с презентацией
Автор: Тереза Владимировна Литвинова, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад№88 "Радуга", РСО-Алания, г. Владикавказ
Цель: социальная адаптация детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья средствами музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать слуховое внимание, память, мышление;
• создавать радостное настроение;
• закреплять умение исполнять песенный и музыкальный материал в игровой форме;
• закреплять основные музыкально - ритмические движения (марш, ходьба змейкой, ходьба на носочках);
• совершенствовать артикуляционную моторику.
Развивающие:
• развивать речевую моторику для формирования артикуляционной базы звуков;
• способствовать развитию и коррекции психических процессов;
• развивать чувство ритма, культуру слушания, вокально-хоровые навыки; развивать образное восприятие, воображение, слуховое внимание, память детей;
• развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;
• развивать моторику пальцев рук;
• развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
• прививать любовь к музыке;
• воспитывать у детей культуру слушания музыки;
• воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающему миру;
• воспитывать интерес к музыкальному искусству;
• воспитывать в детях дружеское отношение к сверстникам.
Коррекционно-развивающие:
• развитие слухового внимания, активизация эмоций
• активизации речевого развития и слухоречевого внимания;
развитие произвольности движений, невербальных коммуникативных способностей.
Ожидаемые результаты:
• умение детей ориентироваться в пространстве;
• ритмично выполнять музыкально-ритмические движения;
• ритмично играть на детских инструментах:
• умение чисто и правильно интонировать песню;
• самостоятельно находить соответственные решения.
Ход занятия
(Слайд 1)
- Вход:Звучит фонограмма песни «Мир волшебных цветов». В зал входят друг за другом дети, становятся в полукруг.

(Слайд 2)
Музыкальный руководитель: Ребята, я рада видеть вас в нашем зале. Обратите внимание сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними, споём приветствие:
Дети:
Здравствуйте, гости!
Будьте все здоровы!
Гости (поют): Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: А теперь поздороваемся друг с другом

Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!»(муз. Песни «Капель» В. Алексеев) [/i]
Вступление и проигрыш: (Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу)
1 куплет:
Зашагали ножки прямо по дорожке.- (Гуляют врассыпную по залу)
Весело гуляли и друга повстречали.- (Находят себе пару – друга)
Припев:
Здравствуй, здравствуй, милый друг!-( Пожимают руки друг другу)
Ты посмотри вокруг.- (Разводят руки в стороны)
Ты мне только улыбнись!- (Улыбаются друг другу)
Крепко обнимись!- (Обнимаются)
Проигрыш: (Дети кружатся в парах, держась за руки)
2 куплет:
Зашагали ножки прямо по дорожке.- (Гуляют врассыпную по залу)
Весело гуляли и друга повстречали.- (Находят нового друга – пару)
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг!- (Пожимают руки друг другу)
Ты посмотри вокруг.- (Разводят руки в стороны)
Ты мне только улыбнись!- (Улыбаются друг другу)
Крепко обнимись!- (Обнимаются)
Проигрыш: (Дети кружатся в парах, держась за руки )
3 куплет:
Зашагали ножки прямо по дорожке.- (Гуляют врассыпную по залу)
Весело гуляли и друга повстречали.- (Находят нового друга – пару)
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! -(Пожимают руки друг другу)
Ты посмотри вокруг.- (Разводят руки в стороны)
Ты мне только улыбнись!- (Улыбаются друг другу)
Крепко обнимись! -(Обнимаются)
Проигрыш: (Дети кружатся в парах, держась за руки)

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло видео сообщение. Давайте посмотрим его.
(Слайд 3)
На проекторе идёт видео обращение от Феи.
Фея: Здравствуйте, ребята! Я Фея страны цветов. В моей стране случилась беда: злой колдун погубил мои любимые цветы и мои эльфы остались без цветочных домиков. Мне нужна ваша помощь. Чтобы цветы вновь расцвели, вам нужно выполнить задания колдуна. Попасть в страну цветов вам помогут волшебные дорожки.
(Слайд 4)
Музыкальный руководитель: Ребята, страна цветов –волшебная страна. Какое сейчас время года у нас? (зима) А в стране Феи всё время лето. Вы хотели бы попасть в лето? (ДА). Вот сейчас мы туда с вами и отправимся. Готовы помочь Фее? (ДА) Тогда в путь. Тропинки всё время меняются. Они то прямые, то петляют.
Будьте внимательны.
А с песенкой шагать нам будет веселее.
Под песенку весёлую все выполним движения.

Динамическое упражнение «Прогулка».
(Слайд 5)
Раз-два-три, раз-два-три —
По дорожке мы пошли.------ Шаг марша.
(Слайд 6)
Петлять тропинка начала Среди высоких трав,
По ней шагаем мы легко, Головушку подняв.---- Ходьба «змейкой».
(Слайд 7)
Впереди течет ручей,
Подходите поскорей.
Руки в стороны расставим,
Переходить его мы станем.--- Ходьба на носках, руки — в стороны.
(Слайд8)
На экране появляется картинка закрытых ворот
Музыкальный руководитель: ребята, вот мы и вышли к воротам. Это ворота в волшебную страну цветов. Как же там должно быть красиво! Чтобы ворота открылись, нужно постучаться.
А стучать будем вот так: стук-стуки-стуки-стук ( хлопают в ладоши ритмично)
(Слайд 9)
ворота открываются
слайд 10
Музыкальный руководитель: мы вошли в страну цветов, посмотрите как сильно они пострадали, высохли и вот-вот погибнут. Что же здесь произошло? (ответ детей)
(Слайд 11)
На слайде три лепестка цветов.
Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите, лепестки цветов. Давайте возьмём эти лепестки.
(Музыкальный руководитель проводит рукой по экрану, лепестки исчезают)
(Слайд 12)
Музыкальный руководитель: Ребята, лепестки непростые, на них задания, которые нам предстоит выполнить. Слушайте первое задание: «Расскажите о музыке,которую услышите»
(Слайд 13)
Музыкальный руководитель: Прежде, чем слушать музыкальную загадку, скажите как мы слушаем музыку? (Ответ детей).Правильно, молодцы! Мы уже почти школьники, мы знаем как надо отвечать. Не выкрикиваем , поднимаем руку

Звучит музыка "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик" П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель: Кто из вас вспомнил, из какого произведения этот отрывок? Как называется эта музыка? (ответ детей) Какой композитор написал эту музыку? Вспоминайте!
Дети: П. И. Чайковский
(Слайд 14)
На экране показывают портрет П. И. Чайковского
Музыкальный руководитель: Посмотрите на экран, чей портрет перед вами?
Дети: на экране портрет композитора П. И. Чайковского
М. р.: Верно, молодцы! Какая музыка по характеру?
Дети: радостная, светлая, нежная, певучая
(Слайд 15)
Музыкальный руководитель: Молодцы! Какие музыкальные инструменты звучали в этом произведении? (скрипка, арфа, труба, кларнет, флейта, ). Что вы представляли под эту музыку? (ответ детей)
Ребята, а что нужно сделать, чтобы выросли цветы?
Дети: посадить семечко
Музыкальный руководитель: А для того чтобы растения были красивыми и долго нас радовали, что надо делать?
Дети: Чтобы растения были красивыми и долго нас радовали за ними надо ухаживать
Музыкальный руководитель: Вспомните, как вы ухаживаете за комнатными растениями в своей группе?
( ответ детей) Давайте представим себя ростками и попробуем изобразить, как растут и распускаются цветы.
(Слайд 16)
упражнение психологическое(проводит психолог)
Педагог-психолог: Вот теплый луч солнца заглянул в окошко, достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся маленький росток. Вода наполняет его влагой, а солнце согревает своим теплом. Появляются листочки, стебелёк окреп и стал вытягиваться. Из ростка вырос прекрасный цветок.
(Дети встают. Поднимают и разводят руки в стороны).
Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем.
Опустите руки и приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко, улыбнитесь и медленно поворачивайте голову вправо-влево.
Музыкальный руководитель: Какие прекрасные цветы выросли.
(Слайд 17)
На экране появляется картинка красивых цветущих цветов бальзаминов.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, мы справились с первым заданием и распустился первый цветок. Вспомните, как он называется?(Бальзамин) Молодцы! Вы все прекрасно справились с первым заданием и нам предстоит выполнить следующее задание.
Воспитатель выносит из-за ширмы стол с детскими музыкальными инструментами. Музыкальный руководитель предлагает детям подойти к столу с инструментами.
(Слайд 18)
Музыкальный руководитель: Посмотрите, что находится на столе? (ответ детей). Какое следующее задание приготовил нам лепесток? (читает) Ребята здесь написано: « Отгадайте загадки». ( отгадывая загадки, дети забирают отгаданный инструмент)

Загадки
У него пластинки
Звонкие как льдинки
Из метала сделан он,
А звать его… (металлофон)

Деревянная подружка, без нее мы, как без рук
на досуге – веселушка, и накормит всех вокруг
кашу прямо носит в рот, и обжечься не дает
(Ложки)

Тараторит, словно тётка.
Называется… (Трещётка)

Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон.» (Колокольчик)

Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий … (Бубен)

На дуге висят спокойно, стоит лишь дугу встряхнуть -
Мелодично и привольно украшают долгий путь. (Бубенцы)

Он похож на погремушку,
Только это не игрушка! (Маракас)

Тонкий прут из твердой стали,
Клавиш нет и нет педали.
В нем не больше трех углов,
Звук – как звон колоколов (треугольник)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята!Вспомните на какие группы делятся детские музыкальные инструменты?
Дети: Детские музыкальные инструменты делятся на шумовые и музыкальные.
Музыкальный руководитель: Правильно. А как определили где какие?
Дети: Шумовые инструменты при игре на них издают шум, а музыкальные звук.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А вы помните как называется сказка, которую мы озвучивали музыкальными инструментами на прошлом занятии?
(Слайд 19)
Дети: Сказка называется «Черепаха и цветок».
Музыкальный руководитель: Давайте вспомним её. Какие инструменты озвучивают Машу, цветок, воду, черепаху, испуг, подоконник?
Дети: Маша-деревянные ложки, цветок – металлофон, вода- бубенцы, черепаха-трещотка, испуг- маракасы, подоконник-треугольники
Музыкальный руководитель: Сказка начинается (читает, дети озвучивают чтение сказки соответствующими
музыкальными инструментами)
:
Девочка Маша посадила в маленький цветочный горшок цветок.
Маша ухаживала за ним, из леечки поливала его водой.
Но вот однажды приползла черепаха. Маша испугалась за цветок, очень сильно испугалась. Неужели черепаха съест цветок? Но черепаха посмотрела на Машу и цветок и уползла. Девочка взяла цветок и поставила его на подоконник. Пусть цветок стоит на подоконнике подальше от черепахи, на всякий случай.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Давайте соберём инструменты (воспитатели помогают собрать инструменты).
(Слайд 20)
Музыкальный руководитель: наши пальчики играли и немножечко устали,
сделаем гимнастику для любимых пальчиков

Пальчиковая гимнастика "Цветок".
Наши красные цветки (плавно разжать пальцы)
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит (помахать руками перед собой)
Лепестки колышет.
Наши красные цветки (плавно сжать пальцы)
Закрывают лепестки.
Головой качают, (плавно опустить их на колени)
Тихо засыпают.
(Слайд 21)
На экране показывают слайд с цветущей фиалкой.
Музыкальный руководитель: Молодцы,ребята! Вы справились со вторым заданием и посмотрите какой красивый цветок расцвёл. Как он называется? (ответ) Какого цвета фиалка? А какого ещё цвета бывают фиалки?
(Слайд 21)
Дети: белые , розовые ….
музыкальный руководитель: молодцы, ребята! у нас остался последний лепесток с последним заданием. Чтобы выполнить третье задание, нам надо подойти к инструменту.(дети подходят к инструменту).
(Слайд 22)
Музыкальный руководитель: Ребята, слушайте третье задание (читает):
« Угадайте песню, которую вы услышите». Слушайте внимательно (играет вступление к песне «Волшебный цветок»
М. Пляцковского)
Вспомнили песню? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ) Вспомните, какой композитор написал эту песню?
( показывает портрет композитора, ответ детей) Ребята, а что нужно сделать перед пением?
Дети: перед пением нужно распеться.
музыкальный руководитель: Давайте распоёмся.

Распевание «Солнышко»
Приди, приди, солнышко, под моё окошечко,
Будем греться вволю, как цветочки в поле.

Музыкальный руководитель: Молодцы! А теперь вспомним песню.
Дети исполняют песню «Волшебный цветок» М. Пляцковского
(Слайд 23)
На экране показывают слайд с цветущей бегонией.
Музыкальный руководитель: молодцы, ребята! вы выполнили третье задание и цветок расцвёл. Вспомните как он называется?
Дети: бегония
(Слайд 24)
Музыкальный руководитель: расцвели все три цветка и смотрите, какие красивые бабочки к нам прилетели. Они перелетают с цветка на цветок и зовут нас поиграть.
(Слайд 25)
дидактическая игра «Бабочки»
Ход игры: дети становятся в круг, две бабочки на руках у детей.
Звучит музыка, дети передают бабочек из рук в руки по кругу в разных направлениях. Как только музыка останавливается, дети, в чьих руках оказались бабочки, опускают бабочек на свои места и выходят в круг. В кругу дети выполняют танцевальные движения в соответствии звучащей музыки. По окончании музыки дети становятся на места, игра продолжается.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Смотрите, нас встречает Фея цветов.
(Слайд26)
На экране показывают слайд Феи.
Фея(голос): ребята, спасибо вам большое! Снова моя страна стала прекрасной, солнечной, яркой. И это всё благодаря вам. Я наблюдала за вами и увидела какие вы дружные, сплочённые. Вы справились со всеми тремя заданиями и я приглашаю вас станцевать вальс вместе с моими цветами.
(Слайд 27)
дети исполняют танец «Вальс цветов» из балета "Щелкунчик" П. И. Чайковского
(Слайд 28)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться в садик. Попрощаемся с Феей цветов. Вернуться в детский сад нам поможет волшебная дорожка.
Дети идут под музыку по залу и становятся в полукруг
(Слайд 29)
Музыкальный руководитель: Мы вернулись в садик. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Какие задания для вас были трудными? А какие задания для вас показались лёгкими?
(Ответы детей)
(Слайд 30)
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. (из-за экрана воспитатель выносит горшочек с цветами)
Смотрите, в память о нашем путешествии Фея цветов подарила вам цветок. Возьмите его в группу и ухаживайте за ним. А сейчас попрощаемся с нашими гостями. Нам пора возвращаться в группу.
Дети прощаются и выходят из зала.
(Слайд 31)
Презентация на тему: Путешествие в страну комнатных растений

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе на тему: Комнатное растение - Бальзамин Конспект занятия в средней группе на тему: Комнатные растения Конспект НОД в подготовительной группе детского сада. Спасатели растений Сказка о комнатных растениях для детей 5-7 лет
Музыкальное занятие для подготовительной группы с национальным компонентом. Конспект с презентацией
Опубликовано: 908 дней назад (29 октября 2021)
Просмотров: 1109
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!