Музыкальное занятие для подготовительной группы с национальным компонентом. Конспект с презентацией
Конспект открытого музыкального занятия для подготовительной группы на тему «Мой город»
Национально-региональный компонент в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей. Задачи: Образовательные:
- закреплять и расширять знания детей о городе;
- учить внимательно слушать музыкальное произведение, различать жанр и характер музыкального произведения;
- способствовать формированию выразительности движений в исполнении. Развивающие:
- Развивать наблюдательность. Внимание, связную речь;
- Активизировать познавательный интерес;
- Развивать чувство ритма в игре на палочках;
- Развивать умение двигаться в соотвествии с размером музыки. Воспитательные:
- Воспитывать бережное,заботливое отношение к своему городу;
- Обогощать духовный мир детей;
- Воспитывать желание детей играть на палочках. Методы и приемы: художественное слово, беседа, просмотр слайдов, слушание музыки, игра на музыкальных инструментах(палочки деревянные), использование осетинских народных элементов в музыкально-ритмических движениях. Оборудование: ноутбук, экран, проектор, коробка с деревянными палочками, папаха, детские рисунки.
Ход занятия
Слайд 1 Звучит фоновая музыка, музыкальный руководитель рассматривает рисунки детей на выставке. Дети с воспитателем заходят в зал и становятся полукругом. Музыкальный руководитель подходит к детям и говорит: Музыкальный руководитель: Ребята, обратите внимание сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними. Дети: доброе утро! Музыкальный руководитель: а теперь давайте поприветствуем наших гостей на осетинском языке.
Стихотворение на осетинском языке.
Музыкальный руководитель: Ребята, перед занятием я рассматривала рисунки на выставке. Посмотрите, какие они яркие. Кто же автор этих работ? (ответ детей). А как называется наш город?(ответ детей). А на осетинском языке как называется наш город? (ответ). В какой республике мы живем, ребята? (ответ). Скажем это на осетинском языке (ответ детей). Ребята, вы хорошо справились с домашним заданием нарисовать наш город. Сегодня я приглашаю вас на экскурсию по нашему городу. Хотите? А на каком виде транспорта вы хотите поехать на экскурсию? (ответ детей). Ребята, я предлагаю поехать на автобусе. Согласны? (ответ). Занимайте места (дети строятся парами за спиной). Готовы к отправлению? Поехали. А чтобы было веселее , прочтем стихотворение.
Слайд 2
На экскурсию мы едем - дети рулят
Город свой узнать хотим - рулят руками
Вдоль по улицам поедем - разводят руки в стороны
И в окошко поглядим - в окошко поглядим
Слайд 3 Музыкальный руководитель: Ребята, мы приехали. Что это ? (ответ детей) .
А что делают в филармонии? (ответ детей – слушают музыку классическую.) Ребята, давайте пройдем в зал филармонии и послушаем музыку.
Дети рассаживаются на стульчики.
Музыкальный руководитель: Сегодня мы услышим музыку в исполнении народного артиста Северной Осетии, скрипача, композитора Георгия Абаева.
В зал входит Г.Абаев.
Слайд 4
Блок Г. Абаева:
1. Беседа о музыке народной, классической.
2. Слушание народной музыки в исполнении Г.Абаева
Дети благодарят артиста за исполнение и прощаются с ним. Г.Абаев уходит.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поиграем в оркестр. Разделимся на две группы, группа мальчиков и группа девочек. Разбирайте музыкальные палочки (музыкальный руководитель подносит детям коробку с деревянными палочками. Дети разбирают палочки) Помните как играть в нее? Для чего нам нужны палочки? (отбивать ритм). Девочки, покажите какой ритм будете отбивать? (отбивают палочками ритм). А теперь вы, мальчики (отбивают палочками ритм). Теперь сыграем в оркестр под музыку.
Игра на деревянных палочках под осетинскую мелодию композитора Ф.Алборова
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. Становитесь в пары, мы продолжим нашу экскурсию прогулкой по городу.
Музыкальная разминка «Веселые дети»
Слайд 5 Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите куда мы пришли? (ответ детей) А почему этот театр называется осетинский? (ответ). Перед театром стоит памятник. Чей это памятник? (ответ детей). Мы знаем песню про Коста Хетагурова? Давайте, споем ее, но сначала распоемся.
Распевка на звуки –на, -ро, -ру.
Музыкальный руководитель: а теперь приготовились к пению. Помните с чего начинается песня? Верно с проигрыша. Держим спинки ровно.
Песня «О тебе поем, Коста» (О.Тотрова)
Музыкальный руководитель: Ребята, а какие осетинские танцы вы знаете? (ответ). Давайте станцуем массовый парный танец . О каком танце я говорю? Да, это «Симд».
Слайд 6
Во время танца не забываем держать спинку ровно.
Танец «Симд»
Слайд 7 Музыкальный руководитель: Ребята,мы так были увлечены танцем,что не заметили как оказались…..где?
Слайд 8,9
Верно. это парк. А что делают в парке? Да, в парке отдыхают, гуляют, катаются на качелях, играют дети. Я приглашаю вас поиграть в игру . Музыкальный руководитель показывает детям папаху. Угадайте в какую игру мы будем играть?
Игра «Папаха» (осетинская народная игра)
Слайд 10 Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите , мы посетили еще одно интересное место. Что это?(ответ)Да. Это символ нашего города - Фатима. Наш город невозможно представить без этого символа . Наш город прекрасен в любое время года. Посмотрите какой он красивый. Я люблю Владикавказ. А вы любите его? Давайте скажем это на осетинском языке. Мы любим свой город и мы не можем не спеть про него песню . Как называется песня? Верно, песня называется «Владикавказ». Помните кто композитор песни? (ответ) Давайте споем её, а наши гости , кто знает эту песню, споют вместе снами.
Песня «Владикавказ» Л. Цаллаговой
Музыкальный руководитель: Ребята, экскурсия по нашему городу завершилась. Вам понравилась экскурсия? Что вам больше всего понравилось? Вы испытывали какие-нибудь трудности во время экскурсии? Мы не успели посетить все достопримечательности нашего города, но мы посетим их в другой раз. А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями. Дети прощаются на русском языке. А теперь попрощаемся на осетинском языке.
Дети прощаются на осетинском языке и под музыку выходят из зала.