Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Музыкальное занятие в детском саду в подготовительной группе на тему "Музыкальная страна. Три кита"

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Музыкальная страна. Три кита"
Автор: Литвинова Т.В., музыкальный руководитель МБДОУ д/с№88, г. Владикавказ, РСО-АЛАНИЯ
Цель: воспитать интерес и любовь к музыке, потребность в её слушании
Задачи:
- закреплять знания детей о жанрах в музыке;
- развивать способность высказываться о характере музыкальных произведений;
- закреплять понятие инструментальной и вокальной музыки;
- развивать танцевальное и песенное творчество
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал. Их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся в страну музыки, в страну трёх китов. В этой стране живут музыкальные произведения. Они очень разные: каждый имеет свой характер. Чтобы не заблудится в этой стране, мы должны определить жанр произведений. Вы готовы в путь? Наше путешествие начинается. По морским волнам мы отправляемся в страну музыки на китах. Чтобы было веселее, вспомним мы стихотворение:

Дети становятся в круг и берутся за руки.

Солнце красное сияет, - идут в хороводе
Ручки-лучики ласкают,
Море синее шумит, - поднимают вверх сцепленные руки
Выплывет из моря кит.
Брызнет маленьким фонтаном, - потряхивание кистями рук
Выдыхает носом он,
Всем махнёт своим хвостом, - наклон вперёд, руки на поясе
Уплывёт он быстро в дом. – идут в хороводе на места.

Музыкальный руководитель: Мы в стране музыки трёх китов. Слышите? Звучит музыка (в записи звучит фрагмент из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков») Вы узнали это произведение? (ответ детей). А как фамилия композитора этого произведения? (ответ детей)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Как называется музыка, которую исполняют на инструментах?
Дети: инструментальная

Музыкальный руководитель:Какие музыкальные инструменты вы услышали в этом произведении? (ответ). Давайте выберем картинки этих инструментов и назовём их.
Дети поднимают соответствующие картинки и называют их.

Музыкальный руководитель:Что можно сказать о характере, настроении этого марша?
Дети: праздничный, торжественный, бодрый, иногда шутливый, игривый

Музыкальный руководитель: давайте выразим характер этого марша в движении. Мальчики будут маршировать под торжественную музыку, а девочки под игривую музыку.

Игра-разминка

Музыкальный руководитель: ребята, вы определили жанр услышанного произведения. Как называется первый кит?
Дети: марш

Музыкальный руководитель прикрепляет на мольберт марширующего кита и берёт звёздочки.

Музыкальный руководитель: смотрите, ребята, к нам спустились с неба звёздочки. Им очень хочется побывать в стране музыки. Давайте расположимся по всему залу, как звёздочки на небе и вспомним сказку «Звёздочки».

Проводится звуковысотная речевая игра «Звёздочки»:
Высоко-высоко в небе
Жили-были звёздочки.
Они очень любили петь
Высокими тоненькими голосами (высокий звук а.-а,-а)
Вышла погулять тётушка Луна
И тоже запела свою песенку,
Но другую(звук у,-у,-у)
Как-то раз решили звёздочки
Опуститься на землю(глиссандо вниз на звук а-а-а)
И упали они на самое дно океана(буль-булью).
Лежат они на дне океана,
Рассматривают всё кругом(низкий звук о-о-о)
Растут водоросли(короткое глиссандо вверх у-у-у,о-о-о).
Интересно на морском дне,
Но на небе лучше!
И решили звёздочки вернуться домой (глиссандо вверх а-а-а).
Обрадовалась Луна, засмеялась(у-у-у,о-о-о),
А звёздочки ей запели(высокий звук а-а-а).

Музыкальный руководитель: молодцы, ребята! Звёздочки очень любили петь. А вы любите петь? (да) вспомните, как называется песня.

Музыкальный руководитель играет фрагмент песни, дети называют песню.
Музыкальный руководитель предлагает им спеть.


Музыкальный руководитель: Ребята, что мы с вами сейчас делали?
Дети: пели
Музыкальный руководитель: скажите, как зовут второго кита?
Дети: песня

На мольберт крепят второго поющего кита.

Музыкальный руководитель: у нас остался один жанр, один кит.
Как зовут третьего кита?
Дети: танец
Музыкальный руководитель: верно. А какие танцы вы знаете?(ответ детей).

Звучит фрагмент произведения Г.Свиридова «Вальс» из к/ф «Метель».

Музыкальный руководитель: музыку какого танца вы услышали?
(Ответ детей) что означает слово вальс? вспомните кто написал это произведение? (ответ). я предлагаю вам станцевать вальс.

Дети танцуют вальс («Вальс» Г.Свиридов)

Музыкальный руководитель: вот и подошло к концу наше путешествие.
Скажите, что для вас было лёгким? Трудным? Что больше всего понравилось? (ответ) вы молодцы! За ваше умение слушать музыку киты дарят вам медальоны трёх китов.

Детям раздают медальончики, дети прощаются и выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Музыкально-творческая игра для старших дошкольников «Снежинка серебристая» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада Конспект НОД по восприятию музыки в подготовительной к школе группе дошкольного возраста

Похожие статьи:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему: Осень

Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет

Сценарий музыкальной литературной композиции по мотивам сказки Дж. Родари для детей подготовительной группы

Сценарий музыкального вечера развлечения в детском саду для детей старшей группы

Музыкальное занятие для подготовительной группы с национальным компонентом. Конспект с презентацией
Опубликовано: 1104 дня назад (15 ноября 2021)
Просмотров: 845
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!