«Музыка моей семьи»
(интегрированное занятие «Самопознание» и музыка)
Описание: данный материал может быть полезен воспитателям детского сада, музыкальным руководителям, педагогам, преподающим предмет самопознание.
Цель:
Обобщить знания детей о родных и близких, о семье через мир музыки.
Задачи:
1. Закреплять с детьми знания о жанре «Колыбельная песня».
2. Формировать положительное отношение к близким и уважение к старшим.
3. Воспитывать любовь к родному дому, к семье.
Ход:
Воспитатель:
Круг радости (вместе с воспитателем)
Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас встать в большой дружный круг и поприветствовать всех, кто нас окружает.
Здравствуй, небо голубое, (руки к небу)
Здравствуй, солнце золотое, (ладони крестиком)
Здравствуй, вольный ветерок, (ветер над головой)
Здравствуй, маленький дубок.(приседают)
Мы живем в одном краю (руки друг другу)
Я тебя приветствую. (дети садятся на стульчики)
Под музыку входит гном.
Музыкальный руководитель:
Ребята, посмотрите, это же лесной гном!
А какое у него настроение?
Дети:Грустное, печальное.
Гном:
Я-Гном. Живу один – одинёшенек в лесу. Я не знаю. Что такое семья. Я не знаю, что такое друзья. Эх, плохо мне!
Воспитатель:
Ребята,а может мы пригласим Гнома в гости и расскажем ему, что такое семья? А поможет нам песенка „Что такое семья” (Муз и слова Е.Гомоновой)
Ребята, как вы думаете, так что такое семья?
Зачем человеку нужна семья?
Ребята, а давайте расскажем Гному кто живет в вашей семье..
А поможет нам в этом наш семейный альбом, создание которого началось на занятии по развитию речи: “Тайна семейного альбома”.
Открываем 1 листок. “Мама, папа, я – счастливая семья”.
Вопросы детям:
Алена, познакомь нас с мамой. За что ты любишь свою маму?
За что мама любит тебя?
Как ты чувствуешь эту любовь?
Владик, а какая у вас семья?
Дружная семья – это какая?
Что ты делаешь для того, чтобы ваша семья была дружной?
Алина, а как ты думаешь, от кого зависит счастье в вашей семье? Что ты делаешь для того, чтобы ваша семья была счастливой?
Музыкальный руководитель:
Сейчас мы с Гномом узнали много интересного про ваши семьи. А теперь давайте подумаем, в какой семье нашему Гному будет тепло и уютно?
Дети:
-В доброй, счастливой, дружной.
Воспитатель:
Кто согревает ваш дом любовью, вниманием и улыбкой?
Дети:
-Мама, папа, бабушка, дедушка.
Воспитатель:
Давайте перевернем страничку вашего альбома под названием “Ретро”.
Кого вы видете на этих фотографиях? (ответы детей)
Что умеют делать ваши бабушки? (ответы детей)
За что вы их любите? (ответы детей)
А я хочу рассказать вам про одну удивительную бабушку – Дину-аже. Она, как любая бабушка умеет вязать, печь вкусные баурсаки, но еще Дина-аже любит играть на домбре, и всю свою любовь к внукам выражает в музыке. И сегодня в ее доме снова звучит домбра.
(Показать картинку с юртой, спросить, как называется такой дом.)
Послушаем кюй, который Дина-аже посвятила внучке. Давайте его послушаем.
Понравился вам этот кюй?
Какая музыка была по характеру? (мягкая, игривая, выразительная)
Что вы чувствовали, когда слушали этот кюй? (Любовь, нежность, внимание к внучке)
В кюе, Дина-;же сравнивает свою внучку с ягненком. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Ягненок – символом чистоты, юности, непоседливости.
Ребята, как вы думаете, какие чувства испытывает Дина-аже к своей внучке? (Она ее любит потому, что только любящее сердце могло создать такое прекрасное произведение).
Когда наступает ночь, и в окно заглядывает желтое яблоко луны, чтобы уснуть и увидеть волшебный сон, что вы хотите услышать?
Ответы детей: пожелание спокойной ночи, услышать сказку или колыбельную песню.
А кто поёт вам колыбельные песни? (или пел вам)
С каким чувством их исполняют?
Дети:
С любовью, нежностью, добротой, лаской.
Воспитатель:
Давайте сейчас с вами разучим колыбельную песню “Ходит сон у колыбельной” (муз. Е. Попляновой, сл. Н. Пикулевой).
Как мы ее будем петь?
Кому можно петь колыбельные песни? (малышам)
Сюрприз для бабушки – песня "Моя бабушка" (казахская народная песня)
Понравится ли эта песня бабушкам? Почему?
Воспитатель:
Гном, теперь ты знаешь, что такое семья?
Гном:
Да, семья - это когда все любят друг друга, заботятся друг о друге, ходят в гости, трудятся, помогают своим друзьям.
Воспитатель
А можно ли наш детский сад назвать семьей? Почему?
Перевернем страничку нашего альбома “Наша дружная семья”.
Кого вы видите на фотографии?
Почему нашу группу можно назвать семьей?
Воспитатель:
Сегодня мы много слов сказали о семье.О том, что семья – это папа, мама, бабушка, друзья, близкте и родные для тебя люди. Пришла пора сплести „венок пожеланий” для семьи.
(Дети выбирают символы, говорят пожелания)
Воспитатель:
Кому бы вы хотели подарить этот венок?
Дети: Гному.
Воспитатель:
Милый, Гном, мы желаем тебе, чтобы у тебя была дружная, счастливая семья, в которой бы всегда звучали песни, слышался детский смех.
А сейчас я приглашаю всех в круг ” От сердца к сердцу”. И ты, Гномик, вставай рядом с нами, ведь мы теперь одна семья.
Нашу семью все вокруг уважают,
Добрыми, честными нас называют.
Придем мы на помощь, если беда,
И радость разделим с семьею всегда!
Звучит музыка, все выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе
Музыкально-творческая игра для старших дошкольников «Снежинка серебристая»
Конспект НОД по восприятию музыки в подготовительной к школе группе дошкольного возраста
Музыкальное занятие в подготовительной группе детского сада
Похожие статьи:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему: Осень
Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет
Сценарий музыкальной литературной композиции по мотивам сказки Дж. Родари для детей подготовительной группы
Сценарий музыкального вечера развлечения в детском саду для детей старшей группы