Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Музыкальное занятие в подготовительной группе детского сада

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе.
Автор: Геращенко Анжелина Викторовна. Музыкальный руководитель.
Место работы: МАДОУ детский сад присмотра и оздоровления №31 «Сказка» г. Ельца Липецкой обл.
Конспект ОД «Мир музыки чудесной»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»). Подготовительная к школе группа.
Цель: способствовать развитию творческих возможностей детей в различных видах музыкальной деятельности.
Программное содержание:
•учить детей петь попевку в трёх - четырёх ближайших тональностях, чисто интонируя нисходящее поступенное движение мелодии;
•познакомить детей с новой песней
/Е. Птичкин «Серебряный букет»/;
• продолжать формировать певческие навыки: дикцию, дыхание, звукообразование, чистоту вокальной интонации, стройное слитное пение – ансамбль;
• учить исполнять знакомую песню выразительно, эмоционально, закрепляя вокальные навыки;
развивающие задачи
•развивать песенное творчество и музицирование на музыкальных инструментах;
•развивать пластичность, ритмичность и выразительность движений, их согласованность с формой и характером танца;
•обогащать музыкальную терминологию детей (скрипичный ключ, жанр музыкального произведения, оркестр);
словарная работа
•обогащать и активизировать словарь детей (музыкальные жанры, оркестр, скрипичный ключ, серебряный, сверкающий, чародей, ухабы)
воспитательные задачи
•воспитывать любовь и интерес к музыке, музыкальный вкус.
Оборудование:
Магнитофон, аудиозаписи: «Полька» И. Штрауса, песня «Кабы не было зимы» Е. Крылатова, «Щелкунчик» П. И. Чайковского (вариация II - танец феи Драже); музыкальная шкатулка; музыкальные инструменты: колокольчики, маракасы, тамбурины, металлофоны, колотушка, рубель, ложки деревянные; стенд с нотным станом и скрипичным ключом, портрет композитора Д. Шостаковича, бумажная снежинка на ниточке, статуэтка балерины, «снежная» веточка, диск с детскими песнями для подарка.
Ход занятия.
Под «Польку» И.Штрауса дети легко поскоком вбегают в зал, выстраиваются у центральной стены.
Муз. рук.
Вместе с солнышком встаем,
Вместе с птицами поем.
С добрым утром,
С ясным днем,
Вот как славно мы поем!
1.Музыкальное приветствие.
/«Здравствуйте, ребята»./ (Транспонируют по трем тональностям)
Муз. рук. (выходит к детям)
Давайте познакомимся, мои друзья!
Я – фея музыки,
Приветствую всех я!
Хочу позвать сегодня вас
В мир музыки чудесной.
Мы будем петь и танцевать.
Всем будет интересно.
В подарок вам я принесла музыкальную шкатулку, в ней спрятан сюрприз. Но шкатулка откроется, когда вы отгадаете тайну композитора
Д. Шостаковича и определите жанр и характер произведения, которое сейчас прозвучит.
2.Слушание музыки. /Д. Шостакович «Вальс-шутка»/
Муз. рук.
Итак, ребята, что за музыка звучала?
Дети: Танец.
Муз. рук.
Верно, это танец.
Теперь определите характер музыки, какая она.
- Легкая, светлая.
- Быстрая, звонкая.
- Игривая, отрывистая.
- Кружащаяся, летящая.
- Звонкая, как колокольчик.
Муз. рук.
Правильно, характер этого танца легкий, игривый.
Д.М. Шостакович назвал его «Вальс-шутка» и исполнил этот вальс, кто, ребята?
- Оркестр.
Муз. рук.
Молодцы! А вы хотите стать музыкантами и сыграть на музыкальных инструментах все вместе, как в настоящем оркестре.
- Тогда выберите инструменты, которые по звучанию подходят к этому вальсу, и займите место в оркестре.
Готовы?
3.Музицирование.
/Игра на детских музыкальных инструментах.
Д. Шостакович «Вальс-шутка»/
Муз. рук.
Молодцы, относите инструменты на место и подойдите ко мне. Ребята, вы красиво, дружно играли в оркестре, отгадали тайну композитора и узнали жанр вальса.
Пора шкатулку открывать.
Ты, шкатулка, открывайся,
Открывайся поскорей.
Очень просим постарайся,
Чтобы стало веселей!
/Открывают. «Фея музыки» достала скрипичный ключ./
Муз. рук.
А вот и сюрприз. Кто знает, что это такое? Ребята, это скрипичный ключ.
Это ключ непростой,
Нотной азбуки король!
(Прикрепляет на нотный стан).
Ключ скрипичный – помощник мой отличный.
Он открывает дверь в мир музыки, в мир мелодии и песен.
А вы любите петь?
Прежде чем мы будем разучивать песню, подготовим наши голоса,
Разогреем, настроим их.
/Музыка. П.И. Чайковский «Щелкунчик»/
4.Дыхательная гимнастика.
/«Игра со снежинкой»/
Муз. рук.
Посмотрите,
Кружится снежинка,
Белая пушинка,
Пахнет свежестью, прохладой,
Вдохните аромат, ребята!
/Вдыхают быстро через нос, выдох через рот медленный, произносят «Ах, аромат!» на выдохе/
Муз. рук.
Продолжаем заниматься,
Начинаем распеваться!
Садитесь поудобнее.
5.Распевание.
/Попевка «Светит солнышко»/
Муз. рук.
Сегодня мы разучим русскую народную попевку «Светит солнышко», послушайте ее.
/Пение попевки/
Подпевайте ласково, протяжно.
- Индивидуальный опрос;
- Хоровое пение в 3-4 тональностях.
Работа над артикуляцией, дикцией, чистотой интонации, эмоциональным настроем /петь радостно, светло/.
Муз. рук.
Эту песенку сочинил народ. А вы умеете сочинять музыку?
Попробуйте сами придумать мелодию на стихи:
- Снег, снег стелется,
Белая метелица.
- На деревья на лужок
тихо падает снежок.
6. Песенное творчество.
/Индивидуальное пение/
Муз. рук.
Молодцы! Ваши голоса разогрелись, настроились,
и готовы учить новую песню, она называется «Серебряный букет».
Написали ее композитор Евгений Птичкин и поэтесса Наталья Просторова.
7. Пение.
/Знакомство с песней Е.Птичкина «Серебряный букет»/
Муз. рук.
Понравилась вам эта песня? О чем она?
Какая музыка по характеру, по настроению?
/Светлая, яркая, нежная/
- Сегодня мы выучим припев. Поем по фразам, как эхо:
Я спою, вы повторяете.
/Работа над дикцией, ритмом, интонацией, индивидуальное и хоровое пение/.
/Пение по подгруппам. Поют стоя./
- Исполнение запева (Муз. рук.) и припева – (всеми детьми).
Муз. рук.
Молодцы, вы стараетесь, мне нравится, как вы поете – дружно, радостно, ласково.
А сейчас музыкальная загадка.
Отгадайте-ка, ребятки!
(Слушают отрывок из песни Е. Крылатого «Кабы не было зимы!»)
Что это за песня? Вы узнали?
- Ответы.
Муз. рук.
- Послушайте, как ее исполняет певица В. Толкунова (1 куплет).
8.Пение.
/Е. Крылатов «Кабы не было зимы»/
Постарайтесь так же выразительно, звонко и легко спеть вместе со мной.
Муз. рук.
Пели вы, друзья, на диво.
Очень весело, красиво,
Пора шкатулке вновь открыться.
Пора сюрпризу появится.
Балерина – танцовщица.
Ловко прыгает, кружится.
Всех зовет повеселиться.
Вас сейчас не просто песня,
Песня-танец позовет.
И признаюсь, полька эта,
Скучать ребятам не дает.
Руку смело дали другу,
Стали парами по кругу.
(выстраиваются)
9.«Полька» муз. Д. Львова-Компанейца.
(На запев выполняют поскок).
Слова припева подскажут вам движения.

(Работа над танцевальными элементами).
А теперь веселей,
Потанцуем поскорей.
(После танца остаются в кругу).
Муз. рук.
(Выходит к ним со шкатулкой).
Дорогие ребята, мне очень понравилось у вас, вы такие хорошие певцы, танцоры, музыканты.
А вам, что больше всего понравилось на нашем занятии?
Муз. рук.
Желаю, чтобы вы и дальше продолжали заниматься музыкой.
На прощание вам дарю диск с детскими песнями.
Слушайте их, пойте, вспоминайте нашу встречу.
Вслушайтесь, весь мир поет,
Шорох, свист и щебет!
Музыка везде живет,
Мир ее волшебен.
10.«До свидания» (поют)
(Под «Польку» И Штрауса дети выбегают из зала).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе Музыкально-творческая игра для старших дошкольников «Снежинка серебристая» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада Конспект НОД по восприятию музыки в подготовительной к школе группе дошкольного возраста

Похожие статьи:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему: Осень

Конспект тематического музыкального занятия для детей 6-7 лет

Сценарий музыкальной литературной композиции по мотивам сказки Дж. Родари для детей подготовительной группы

Сценарий музыкального вечера развлечения в детском саду для детей старшей группы

Участник №129 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 апреля по 15 июля 2015 года
Сценарий выпускного бала в детском саду. Современный | День защиты детей для детей старшей и подготовительной группы. Сценарий
Опубликовано: 3241 день назад (6 июня 2015)
Просмотров: 23106
+3
Голосов: 3
Алина Александровна Семёнова # 6 июня 2015 в 14:28 +1
здравствуйте. с удовольствием прочитала ваш конспект занятия. я думаю, что такое занятие понравится детям.
Анжелина Викторовна Геращенко # 7 июня 2015 в 09:58 0
Спасибо Вам!!!!!
Анжелика Анатольевна Букреева # 6 июня 2015 в 21:26 +1
Интересное музыкальное занятие для детей дошкольного возраста. Развивает музыкальность,дикцию,знакомит с музыкальными произведениями выдающихся композиторов,настраивает детей на позитивный лад.
Анжелина Викторовна Геращенко # 7 июня 2015 в 10:06 0
Большое спасибо! Это занятие я проводила с детьми из другого детского сада, надо было незнакомых детей увлечь, вызвать интерес и радость к новому музыкальному материалу, пробудить стремление к творческому самовыражению.
Софья Владимировна Юхнина # 8 июля 2015 в 20:09 0
Добрый вечер, Анжелина Викторовна! познакомилась с Вашим конспектом ОД «Мир музыки чудесной» для подготовительной к школе группы. Структура занятия выдержана, виды деятельности плавно меняются, конспект составлен грамотно. Очень милые стихи, которые служат связками. Интересно, они авторские? Репертуар соответствует возрасту детей 6-7 лет. Оригинальный сюрприз с балериной - танцовщицей, думаю, что дети в восторге. Вот так легко и непринуждённо дети получают знания о музыке, новые впечатления, наслаждаются классической музыкой. Принимайте мой голос, коллега!
Анжелина Викторовна Геращенко # 8 июля 2015 в 21:21 0
Спасибо большое!!!