Познавательное развлечение в подготовительной группе на тему «Мы знаем и любим природу»
Автор: Понкратенко Елена Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №114 «Чебурашка» г. Брянска, Брянской области.
Описание работы: Данный материал направлен на организацию познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания. Разработка будет полезна воспитателям, методистам дошкольного образования, учителям начальных классов. Развлечение можно провести как игру брейн-ринг.
Цель: формирование экологической культуры у дошкольников.
Задачи: обобщить и проверить знания детей о растительном и животном мире природы, правилах поведения в природе, явлениях, происходящих в жизни растений, животных весной, продолжать развивать умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать, бережное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.
Правила игры: Группу разделить на 2 команды, им предлагают отвечать на одни и те же вопросы. На обдумывание каждого вопроса - 1 минута. За правильный ответ - 1 очко. За задание, выполненное всей командой, - 3 очка.
Оборудование: 2 телефона, конверты с иллюстрациями перелетных и зимующих птиц, конверты с иллюстрациями комнатных и лекарственных растений, черный ящик, алоэ, медали для награждения.
Ход развлечения:
Ведущий: Игра «Брейн-ринг» - игра веселых, находчивых, умных детей. Сейчас мы поиграем в нее. Правила игры: у нас 2 команды — за синим столом команда «Родничок», за желтым столом команда «Солнышко».
На столах 2 телефона. Когда ответ готов - нажать на кнопку телефона (на обдумывание вопроса - 1 минута, если ответ неверный - то команда соперника дает ответ).
Вопросы I тура. 1. Почему в зимнее время растения нужно поливать реже?
(Они отдыхают.)
2. Почему необходимо ежедневно осматривать растения?
(Чтобы не пропустить появление вредителей и болезней)
3. Что нужно сделать с надломленной веткой?
(Обрезать секатором, сообщить воспитателю, поставить в группу)
4. Как поступить, если птенец выпал из гнезда?
(Позвать взрослого, понаблюдать, чтобы никто не мог потревожить его)
5. Что нужно делать с кормовой площадкой для птиц зимой?
(Расчищать от снега, корма, сыпать немного, чтобы не примерзал к земле.)
6. Почему растения лучше поливать из лейки, а не из ведра?
(Поливая из ведра можно повредить их корни, сломать его струей воды.)
7. Почему нельзя обрывать почки с деревьев?
(Там спят листочки, не будет листьев на ветке.)
8. Почему нужно хорошо подумать, прежде чем завести животное или птиц.
(Животное или птица в уголке природы беспомощны. Они не могут добыть корм, построить гнездо, человек должен хорошо знать, что хорошо, что плохо для животного или птицы.)
9. Когда и как отмечают День птиц?
(25 марта устанавливают шесты со скворечниками, пьют чай с булочками- жаворонками.)
10. Зачем нужно рыхлить землю?
(Чтобы воздух проходил к корням.)
11. Что такое «Красная книга»?
(Предупреждение, что описанные в ней виды растений и животных требуют постоянной охраны.)
12. Какие правила поведения в природе знаете?
Не говорить громко, если рядом гнездо птиц;
Не рвать цветы;
Ходить по тропинкам;
Тушить костры, чтобы не было пожара;
Нельзя бросать мусор;
Нельзя рвать много цветов;
Нельзя топтать растения;
Не брать животных и птиц из привычных условий.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями I тура. Мы начинаем тур II. У меня в руках конверты с заданиями. Капитаны команд выберите по два конверту для своих команд. На обдумывание ответов командам дается 2 минуты.
1 конверт- По предложенным картинкам назвать перелетных птиц.
Дети: Перелетные птицы - ласточка, зяблик, скворец, жаворонок, иволга, лебедь.
2 конверт — По предложенным картинкам назвать зимующих птиц.
Дети: Зимующие птицы - дятел, поползень, клест, синица, воробей, щегол.
3 конверт - По предложенным картинкам назвать комнатные растения
Дети: Комнатные растения- герань, кактус, плющ, папоротник, традесканция.
4 конверт - По предложенным картинкам назвать лекарственные растения
Дети: Лекарственные растения - ромашка, ноготки, подорожник, чабрец, мята, ландыш.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнём,
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали!
Воспитатель: Жюри выставило баллы за ответы в турнирную таблицу. Давайте послушаем промежуточные итоги соревнования. Слово председателю жюри.
Воспитатель: Следующий
конкурс «Черный ящик». У меня в руках черный ящик, в котором спрятано комнатное растение. Сейчас я вам опишу его словесно. Задание командам: отгадать, какое комнатное растение спрятано в ящике.
Воспитатель: Стебель у этого комнатного растения прямой, листья сочные, толстые и продолговатые с зазубринами по краям, поверхность листа гладкая.
Уход – редкий полив, обтирать листочки от пыли, рыхлить землю.
Ответ: Алоэ
Воспитатель: IV тур нашей игры -
«Угадай на вкус»
Задание командам: С закрытыми глазами определить на вкус и назвать фрукт или овощ, попробовав кусочек.
На тарелке приготовлены кусочки яблока, груши, банана, вареного картофеля, лука репчатого, моркови, огурца, апельсина. Участник каждой команды берет с закрытыми глазами кусочек, съедает его и дает ответ.
Воспитатель: Следующий тур игры называется
«Народные приметы»
Воспитатель: Я буду читать каждой команде по очереди приметы, пословицы, поговорки о весне, а вы должны их продолжить.
Каждый правильный ответ - 1 очко.
Приметы:
Длинная сосулька - к … (долгой весне).
Май холодный - хлеб … (хлебородный).
Апрель с водою - май … (с травою).
Весна красна цветами, а осень … (пирогами).
Воспитатель: Пришло время финального тура. Сейчас команды послушают рассказы и скажут, а как бы они поступили в предложенных ситуациях.
1.Сидит здоровый птенец. Тихо ждет, когда его покормят. Мальчик захотел принести птенца домой. И хотя дома птенца окружили заботой, птенец нахохлился, отказывается от еды и вместо ожидаемой радости появилась боль и тревога от неумения помочь птенцу. Как поступили бы вы?
Дети: Нельзя брать птенца из привычных условий.
2.Щенок был одинок. Он сидел на подстилке без соломы. Поиграть с ребятами не мог, приласкаться к людям незнакомым. Только все глядел вокруг, только звал людей, что было силы. Обходили люди стороной. «Ну, на всех-то лает, что за псина». «Прямо зверь какой-то во дворе». «Покусает... Вот какая злая», - говорили люди во дворе, языка собачьего не зная.
Дети: Нужно поискать хозяина щенка или отдать его тому человеку, кому щенок будет нужен, будет в радость.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы показали сегодня прекрасную игру. Я надеюсь, что свои знания вы всегда будете использовать в повседневной жизни, будете любить и охранять природу.
Теперь дадим слово жюри.
Подведение итогов. Награждение команд.
Рекомендуем посмотреть:
Экологическая беседа для детей подготовительной группы
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы ДОУ
Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по экологии
Похожие статьи:
Конспект занятия – сказки в подготовительной группе детского сада
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения на территории детского сада
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения сада
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе. Растения огорода
Беседа «Берегите лес» для детей дошкольников старшей – подготовительной группы