Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в младшей группе "В гости к бабушке в деревню"

Конспект по познавательному развитию для детей 3-4 лет "В гости к бабушке"
Составитель: Бородкина Юлия Анатольевна, воспитатель. Филиал "Елочка" МБДОУ "Первомайский детский сад"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» на тему: «В гости к бабушке» для детей второй младшей группы
Цель: формировать знания детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о домашних животных.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Развивающие: Развивать интерес к домашним животным.
Материалы и оборудование: Панорама деревенского двора, картинки с изображением леса, луга, домашних животных, игрушка - кошка; клубок ниток и спицы; вязаные носочки; костюм для бабушки; ноутбук, аудиозаписи: "Мы едем, едем, едем" песня (сл.С.Михалкова), «Звуки леса», «Звуки луга», звуковые эффекты: мычание коровы, лай собаки, блеянье козы, мяуканье кошки, сигнал автобуса; бубен. Импровизированный автобус (стульчики в два ряда). Крынка с молоком. Для показа: пряжа, вязаные носочки, клубочек ниток и спицы.
Связь с другими видами деятельности: Беседы о домашних животных, чтение произведений о домашних животных, подвижная игра «Смелые мышки». Чтение потешек про кота, собаку, корову, козу. Рассматривание картины из серии «Домашние животные».
Ход НОД
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки. «Бабушка» сообщает детям, что она живет далеко в деревне, и хотела бы их пригласить к себе в гости. Спросить детей, хотят они поехать к ней в гости?
Предложить поехать в деревню на автобусе. Пригласить занять места в автобусе.
Включить песню на слова С.Михалкова «Мы едем, едем, едем…»
Показать картинку с изображением леса. Звучит аудиозапись «Звуки леса». Затем картинка меняется на картинку с изображением луга – аудиозапись «Звуки луга». Затем картинка меняется на панораму деревенского двора.
Предложить выйти из автобуса и рассмотреть дом.


2. Знакомство с домашними животными.
Бабушка рассказывает детям, что она любит свой дом и ухаживает за ним.

Звучит лай собаки. Бабушка обращает внимание детей на картинку с изображения собаки, говорит, что у нее есть надежный друг и помощник – это собачка Дружок. Спрашивает детей, а знают ли они, как ей Дружок помогает? Рассказывает о том, что Дружок сторожит дом и лает, когда приходят незнакомые в дом люди.

Бабушка говорит, что очень любит своего Дружка. Когда она его гладит, он радуется, прыгает, виляет хвостиком. Бабушка говорит, что Дружок особенно любит грызть косточки.

Бабушка рассказывает детям о том, что у нее еще есть корова. Корова пасется на лугу, ест свежую травку.

Обращает внимание на изображение коровы на лугу. Звучит мычание коровы.

3. Чтение стихотворения стихотворение Е. Благиной
Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке на лугу,
Говорит она: МУ-МУ!

Спросить детей, как корова мычит?
Бабушка рассказывает, что ее корову зовут Зорька. Предложить детям повторить, как зовут корову.
Сказать, что корова дает молоко, и что у Зорьки молоко очень вкусное и полезное.
Спрашивает детей, любят ли они молочко?
Бабушка говорит, что вместе с коровой на лугу пасется ее любимая коза Манька.
Обращает внимание детей на картинку с изображением козы. Звучит блеяние козы.
Колокольчиком звеня,
Убежала от меня.
На лугу в вечерней тьме,
Где искать её... МЕ-МЕ!
Бабушка рассказывает, что Манька дает вкусное молоко, а еще пух, из которого можно прясть нитки (показать) и вязать теплые носочки (показать носочки на спицах).

Слышится мяуканье кошки.
Бабушка спрашивает детей, как они думают, кто бы это мог быть? (Взрослый достает игрушечную кошку и гладит). Показывает Кошку детям.
Дать возможность погладить кошку. Бабушка рассказывает, что ее кошку зовут Мурка. Предложить детям повторить, как зовут кошку.

Рассказывает, что кошке нравится, когда ее гладят. Мурка тогда начинает мурлыкать. Предложить детям показать, как кошка мурлычет. Обратить внимание на то, что на лапках у кошки острые коготки, с помощью которых она ловит мышей. Бабушка рассказывает, что мыши не дают покоя, все бегают, грызут продукты. Вот кошка Мурка и гоняет мышей.

4. Организовать подвижную игру «Смелые мышки»
Цель: учить детей двигаться по сигналу.
Ход игры:
Воспитатель на стульчик «сажает» игрушку кошку.
«Мышки» становятся на противоположной стороне комнаты от кошки. Дети-мыши медленно передвигаются по направлению к кошке во время следующих слов:
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз-два-три-четыре,
Мышки дёрнули за гири.
Вдруг раздался странный звон …
(Воспитатель бьет в бубен)
Убежали мыши вон.
Воспитатель берет кошку, делая вид, что она проснулась и имитирует движение погони за детьми. Дети убегают на своё место.
Игра повторяется 2 раза.

5. Заключение
Бабушка объясняет, что корова, коза, собака и кошка – это все домашние животные. Домашние животные всегда живут рядом с человеком, а люди за ними ухаживают: кормят, поят, убирают. Эти животные приносят пользу и помогают человеку.
Раздается сигнал автобуса.
Бабушка говорит, что пришел автобус и им пора возвращаться в детский сад. Садятся в «автобус».
Звучит песня на слова С. Михалкова «Мы едем, едем, едем…»
Показать картинку сначала с изображением луга, затем с изображением леса.
Все приезжают в детский сад и обмениваются впечатлениями.
Бабушка прощается с детьми и говорит, что вечером она подоит корову и передаст крынку молока для детей.
На полдник детям дают молоко «от Бабушки».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Дикие и домашние животные Конспект НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию. Кошка и котёнок Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: Домашние животные Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Домашние животные

Похожие статьи:

Краткосрочный проект в ДОУ по теме «Театр. Музыка» Вторая младшая группа

Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в младшей группе детского сада

Перспективное планирование исследовательской деятельности в старшей группе детского сада
Опубликовано: 834 дня назад (11 августа 2022)
Просмотров: 2035
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!