Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: Домашние животные

Конспект ООД по познавательному развитию "В гостях у бабушки Арины". Первая младшая группа.
Автор: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №11", г. Северск Томской области.
Цель: формирование понятия о пользе молока..
Задачи:
• продолжать знакомить детей с домашними животными;
• дать детям представление о происхождении молока и его пользе;
• побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на нее, развивать речевую активность;
• создать у малышей благодатное, доброе настроение;
• воспитывать заботливое отношение к коровушке, которая дает детям ценное и полезное молоко.
Словарь: корова, теленок, молоко, белое.
Материал: макет сельского дома, фартук, платок, игрушки (корова, теленок, кошечка), миска с молоком для кошки, стаканчики с молоком (на всех детей).
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей в игровой уголок и показывает дом.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.)
- Правильно, это дом.
Вот построен новый дом,
Кто хозяин в доме том?

2. Основная часть.
Воспитатель: ребята, в этом доме живет бабушка Арина. Давайте зайдем к ней в гости. Сейчас я найду фартук, платок. Я буду бабушкой Ариной.
Воспитатель выставляет возле домика на полянку корову(игрушку).
А живу я не одна, кто со мной живет рядом? (Ответы детей.)
- Правильно. со мной живет корова. Сегодня мы познакомимся с очень красивой, веселой коровкой. Зовут ее Буренка. Она живет в коровнике. Жует много сена. Дает много молока. Смотрите, я беру травку и пойду кого-то кормить. Так кому же я отнесу травку?(Ответы детей.)
- Правильно, я несу травку своей любимой коровушке Буренке. Давайте ее рассмотрим.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают корову, отмечают ее цвет, части тела.
Воспитатель: послушайте загадку: «Выгоняли рога погулять на луга, и рога вечерком прибрели с молочком». Догадались, про кого загадка? (Ответы детей.)
- Правильно, это про корову. Буренка любит, когда дети кормят ее свежей травкой, поют ей песенки, а она им дает вкусное полезное молочко. Давайте споем песенку «Буренушка»:
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Свежей травкой я Буренушку кормлю,
Сытна пойла я коровушке налью.
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтоб Буренушка дала нам молока.
Воспитатель: дети, а как коровушка просит кушать? (Звукоподражание) Правильно, у коровушки сильный, звучный голос. Буренка поела много травки и дала много молочка.
- Кого угостим молочком?
- Послушайте загадку:
"Молочко у буренки белое,
Очень полезное
Для быстрого роста
Маленького ее сыночка".
Воспитатель ставит на полянку возле домика теленка (игрушку)
Воспитатель: ребята, а кто сыночек у коровы? (Ответы детей.)
- Где же он? (Дети показывают.)
Воспитатель: выпил теленочек молочка, ножки у него стали сильные. Давайте потопаем ногами, покажем, какие ножки сильные. Рожки у теленочка стали крепкие (Дети показывают рожки.)
Теленок хвостиком повертел (Дети изображают.)
"Му - у" заревел (Звукоподражание.)
- - Отгадайте, кто еще хочет молочка.
Мягкая, пушистая,
Лапочки когтистые.
Или спиночку прогнет,
Или "мяу" запоет.
- ребята, кто же это?(Ответы детей.)
- правильно, это кошка. Где же кошка? (дети находят кошку-игрушку)
- Как кошечка просит молочка? (звукоподражание)
- Кошка молочко полакала (движение по показу)
Воспитатель: : Дети, а вы любите пить молоко? (Ответы детей.)
- Ты, коровушка, ступай,
В чисто поле погуляй!
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком!
- Молоко очень полезно, особенно таким малышам, как вы. В нем очень много полезных витаминов. Кто любит пить молоко, тот вырастет сильным, крепким и здоровым. Всем дает здоровье молоко коровье!
(Бабушка Арина выносит стаканчики с молоком и просит детей угоститься вкусным, свежим молочком, которое подарила детям Буренушка. Дети пьют молоко).

3. Итог.
Воспитатель: ребята, к кому мы ходили в гости? (Ответы детей.)
- правильно, мы ходили в гости к бабушке Арине. Кто у нее живет? (Ответы детей.)
- Да, у нее живет корова Буренка.Что дает корова? (Ответы детей.)
- Корова дает молоко. Молоко вкусное, полезное. Кто любит пить молоко? (Ответы детей.)
- Правильно, молоко пьет маленький сыночек коровы - теленок, кошечка любит молоко, и детки.
- Вам нравится молочко? (Ответы детей.)
- Какими мы станем, если будем пить молоко? (Ответы детей.)
- Конечно, мы будем сильными, крепкими и здоровыми.
Дети благодарят бабушку и коровушку за вкусное угощение, прощаются.

Рекомендуем посмотреть:

Игры для развития дыхания во время зимней прогулки с младшими дошкольниками Конспект НОД в группе раннего возраста по познавательному развитию. Кошка и котёнок Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Домашние животные Конспект занятия в младшей группе. Домашние животные

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе

Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе

Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе на тему «Прогулка»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: Лето | Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Конструирование из кубиков"
Опубликовано: 1514 дня назад (13 сентября 2020)
Просмотров: 5216
+3
Голосов: 3
Наталия Алексеевна Хохлова # 13 сентября 2020 в 17:27 +1
Добрый вечер Елена Анатольевна, замечательная разработка у вас получилась, интересная, доступная и увлекательная. Спасибо! Голос!