Конспект ООД в первой младшей группе "Башня для петушка"
Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №11", г. Северск Томской области.
Цель: формирование представлений детей о кубиках, как деталях строительного конструктора.
Задачи:
• развивать продуктивную (конструктивную) деятельность детей;
• привлекать к совместному с взрослым конструированию башенок по образцу;
• формировать представление детей о вариантах расположения деталей на плоскости (накладывать кубик на кубик);
• развивать ручные умения, мышление;
• развивать активную речь детей, умение отвечать на простейшие вопросы.
Словарь: кубик, башня, высокая, петушок.
Материал: образец, по 3 кубика на каждого ребенка, петушок – мягкая игрушка; петушок - игрушка для обыгрывания (по количеству детей).
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель вносит в группу петушка – игрушку.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это к нам прилетел?
(Ответы детей.)
- Правильно, это петушок. Поздоровайтесь с петушком
(Дети здороваются.)
Посмотрите, какой петушок красивый. На голове у него большой красный гребешок, бородка, глаза, клюв. У петушка есть лапки, крылья и хвост.
Далее воспитатель с детьми рассматривает петушка. Используется прием скажи-повтори-покажи.
Воспитатель: красивую песенку поет петушок. Как поет петушок?
(Ответы детей.)
- Правильно, ку-ка-ре-ку поет петушок. Скажем все вместе: ку-ка-ре-ку!
- Ребята, покажите, как петушок машет крыльями
(Дети имитируют движения.) Пошли петушки по группе гулять, красиво машут крыльями, высоко поднимают ножки.
Выполняется подвижная игра «Походим как петушки».
Воспитатель: устали наши петушки, сели на стульчики отдохнуть.
Дети садятся за столы.
2. Основная часть. Конструирование
Воспитатель: ребята, петушок любит сидеть высоко, далеко глядеть и громко петь песенку: ку-ка-ре-ку! Давайте построим башню для петушка, чтобы наш петушок высоко сидел и громко пел песенку.
Воспитатель рассматривает с детьми образец.
Воспитатель: посмотрите, какая высокая башня у меня есть. Эта башня из кубиков. Кубик стоит на кубике. Вот такую башню мы и будем строить. Посмотрите, как я строю башню. Я беру кубик и кладу его на стол, беру еще кубик и кладу его на кубик, и еще один кубик кладу сверху. Вот такая высокая башня у меня получилась. Как я строила башню?
(Ответы детей.)
- Правильно, сначала я поставила один кубик, потом на него поставила еще один кубик, и еще кубик сверху. А теперь возьмите кубик, которые лежат у вас на столе, и будем строить башню. Ставьте кубики аккуратно, чтобы башня не развалилась.
При необходимости воспитатель помогает детям, показывает, как ставить кубик на кубик.
Далее воспитатель вместе с петушком рассматривает получившиеся башни, отмечает, какие они все красивые, ровные, высокие. Петушок хвалит детей.
3. Итог
Воспитатель раздает детям мелкие игрушки для обыгрывания – петушков, и предлагает поиграть, например: посадить петушка на башню, походить вокруг башни и посмотреть, какая она красивая и др.
Воспитатель: вот какие красивые башни у нас получились!
- ребята, а из чего мы строили башни?
(Ответы детей.)
- Правильно, башни мы строили из кубиков. Как мы ставили кубики?
(Ответы детей.)
- Да, мы ставили ровно кубик на кубик. У нас получилась высокая башня. Молодцы, ребята. Наши петушки довольны, что теперь могут высоко сидеть, и громко петь песенку ку-ка-ре-ку!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект познавательного развлекательного занятия для детей первой младшей группы
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений с исполь
Конспект образовательной ситуации в 1 младшей группе
Конспект занятия в первой младшей группе. Конструирование из кирпичиков
Похожие статьи:
Конспект занятия в группе раннего возрасте. Играем в кубики
Конспект занятия «Красный цвет». Младшая группа
Конспект занятия «Желтый цвет». Первая младшая группа
Конспект занятия в группе раннего возраста по стихотворению «Девочка чумазая»
Конспект занятия в группе раннего возраста. Цыпленок и утенок