Программное содержание.
1. Уточнять знание красного цвета, упражнять в нахождении красных предметов среди остальных, в назывании цвета. Формировать грамматический строй речи (согласование существительного и прилагательного в роде и числе).
2. Развивать координацию движений, координацию речи с движением, учить выставлять ногу на пятку вперед и приставлять ее обратно.
3. Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать у детей длительный ротовой выдох — направленную воздушную струю.
4. Учить различать на ощупь предметы, доставать нужный предмет по словесной инструкции.
5. Учить составлять картинку из четырех разрезных частей, развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои действия.
6. Учить рисовать круг формообразующим движением, ограничивать рисунок размером бумажного листа.
Материал.
Кукла Маша и одежда для нее (красная), кукла Карина в красной одежде, игрушка «Бабочка» для развития речевого дыхания, картинка «Что лишнее» (красный цвет), «чудесный мешочек» с красными кубиками и красными яблоками, цветное лото (красный цвет) по количеству детей, музыкальное сопровождение для физминутки «Где же наши ручки?», для рисования: заготовка с яблоней, нарезанные квадраты для рисования яблок, ножницы, клей для мам, кисти, гуашь для детей.
I. Рассматривание игрушки.
Педагог (показывает куклу Карину). Посмотрите, кто к нам сегодня пришел? Какого цвета пальто на кукле, а шапка, ботинки? Какого цвета у куклы волосы? Эта красная кукла, ее зовут Карина. Поздоровайтесь с Кариной. Карина очень любит все красное.
II. Дидактическая игра «Наденем кукле красную одежду».
Педагог (показывает куклу Машу). А вот еще одна куколка. Кто помнит, как ее зовут?
Дети. Маша.
Педагог. Маша собирается в гости к Карине. Она должна надеть все красное, ведь Карина так любит красный цвет. Давайте поможем Маше найти и надеть красную одежду. (Дети находят среди кукольной одежды красную, называют ее. Педагог обращает внимание на согласование в речи детей прилагательного красный с существительным в роде, числе и падеже. При одевании куклы педагог стимулирует детей к называнию действий: «Что ты делаешь?» — «Одеваю куклу». — «Что ты надеваешь кукле?» — «Надеваю красную кофту».)
III. Хороводная игра «Где же наши ручки?»
Педагог. Маша пришла к Карине в гости, и они хотят потанцевать. Давайте тоже потанцуем.
IV. Упражнение на развитие речевого дыхания.
Педагог. Мы так красиво танцевали, что к нам прилетели бабочки, они тоже хотят потанцевать. Давайте подуем на них, и бабочки будут летать-танцевать. Какого цвета бабочки?
V. Дидактическая игра «Цветное лото».
Педагог. Карина еще предлагает вам игру в свой любимый красный цвет. У каждого из вас квадрат красного цвета, надо в каждое окошечко этого красного квадрата положить картинку красного цвета. (Дети выбирают из картинок красные, выкладывают их на фон, рассказывают мамам, что они положили. Педагог напоминает мамам о необходимости обращать внимание на правильность окончаний прилагательных в детской речи (у хорошо говорящих детей): красное яблоко, красный грибок, красная матрешка, красные ягоды.)
VI. Дидактическое упражнение «Что лишнее».
На картинке 3 красных изображения, 1 желтое. Дети должны убрать лишнее.
VII. Дидактическая игра «Узнай на ощупь».
Педагог. Карина хочет загадать вам загадку. В этом мешочке лежат кубики и яблоки. Достань из мешочка, не глядя, кубик, а ты достань яблоко. Какого цвета кубик? А яблоко?
VIII. Рисование кругов.
Педагог. Давайте нарисуем такие же красивые яблоки. (Дети рисуют красные круги на маленьких (примерно 5x5 см) квадратах бумаги. Мамы вырезают полученные рисунки.)
IX. Приклеивание нарисованных и вырезанных яблок на силуэт дерева.
Педагог. Давайте приклеим наши яблоки на яблоню. (Мамы намазывают яблоки клеем, дети приклеивают яблоки на силуэт яблони.)
Конспект занятия «Желтый цвет». Первая младшая группа
Конспект занятия в группе раннего возраста по стихотворению «Девочка чумазая»
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Конспект занятия в группе раннего возраста. Цыпленок и утенок
Нет комментариев. Ваш будет первым!