Перспективное планирование по математике для детей средней - старшей - подготовительной группы
Перспективное планирование по развитию математических способностей детей в средней, старшей и подготовительной группе
Сентябрь Занятие 1
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.
Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
Д/и «Подбери игрушку» - упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.
Д/и «Подбери фигуру» - закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.
Занятие 2
Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.
Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
Д/и «Встань на место» - упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа.
Д/и «Сосчитай и назови» - упражнять в счете на слух.
Занятие 3
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
Д/и «Хватит ли?» - учить детей видеть равенство неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.
Д/и «»Части суток» - упражнять детей в различении частей суток.
Октябрь Занятие 1
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар
Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
Д/и «Найди пару» - учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар
Д/и «Расставь мебель» - упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами.
Занятие 2
Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»
Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.
Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. Д/и «Сколько всего?» - Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»
Д/и «Чудесный мешочек» - упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.
Занятие 3
Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.
Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Д/и «Матрёшки» - упражнять в сравнении предметов по величине (длине).
Д/и «Когда это бывает?» - расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Занятие 4
Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Д/и «Разложи по парам» - совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
Д/и «Где спрятались игрушки?» - развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Ноябрь Занятие 1
Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.
Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
Д/и «Который по счёту?» - продолжать учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»
Д/и «Что изменилось?» - закреплять знания об особенностях геометрических фигур, уметь их различить.
Занятие 2
Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
Д/и «Назови фигуру» - расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом.
Д/и «Склеим посуду» - развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
Занятие 3
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
Д/и «Который по счёту?» - продолжать знакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
Д/и «Назови правильно» - упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Занятие 4
Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?»
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Д/у «Когда это бывает?» - расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Д/у «Соотнеси пары» - упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Декабрь Занятие 1
Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».
Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Д/и «Спрячь игрушки» - совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Д/и «Ленточки» - учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями
Занятие 2
Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».
Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).
Д/и «Сравни дорожки» - продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями.
Д/и «Разложи фигуры» - упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).
Занятие 3
Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Д/и «Найди пару» - развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Д/и «На что похоже?» - познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.
Занятие 4
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.
Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Д/и «Разложи картинки» - закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Д/и «Разложим фигуры по коробкам» - продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.
Январь Занятие 1
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.
Познакомить со значением слов далеко – близко.
Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.
Д/и «Далеко-близко» - познакомить со значением слов далеко – близко.
Д/и «Собери картинку» - развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.
Занятие 2
Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
Уточнить представления о значении слов далеко – близко.
Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Д/и «Где матрёшки?» - уточнить представления о значении слов далеко – близко.
Д/и «Что изменилось?» - учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Занятие 3
Упражнять в счете звуков в пределах 5.
Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Д/и «Сравни» - продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.
Д/и «Покажи и назови» - упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Занятие 4
Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.
Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
Д/и «Отгадай сколько?» - упражнять в счете предметов
Д/и «Что где находится?» - развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
Февраль Занятие 1
Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.
Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.
Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
Д/и «Когда это бывает?» - расширять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.
Д/и «Сравни» - учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.
Занятие 2
Учить считать движения в пределах 5.
Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
Д/и «Где игрушка?» - упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Д/и «Разложи» - учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Занятие 3
Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Д/и «Сколько всего?» - учить воспроизводить указанное количество действий.
Д/и «Разложи картинки» - совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
Занятие 4
Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).
Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
Д/и «Правильно пойдешь, секрет найдешь» - учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).
Д/и «Собери картинку» - закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
Март Занятие 1
Закреплять умение двигаться в заданном направлении.
Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5).
Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.
Д/и «Правильно пойдешь, секрет найдешь» - учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).
Д/и «Матрешки» - учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.
Занятие 2
Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.
Д/и «Найди одинаковые игрушки» - упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.
Д/и «Построение» - учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.
Занятие 3
Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5).
Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
Д/и «Посадим ёлочки в ряд» - упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.
Д/и «Собери кубики и шарики» - Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
Занятие 4
Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Д/и «Разложи по формам» - закреплять знания об объемных геометрических фигурах.
Д/и «Поручение» - упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Апрель Занятие 1
Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.
Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.
Д/и «Строим игровую площадку» - закреплять умение располагать предметы в пространстве.
Д/и «Прыгаем близко, прыгаем далеко» - Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.
Занятие 2
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.
Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Д/и «Посчитай» - закреплять навыки количественного и порядкового счета.
Д/и «Разложи картинки» - совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Занятие 3
Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5).
Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Д/и «Чудесный мешочек» - упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь.
Д/и «Соотнеси» - совершенствовать умение соотносить предметы по цвету, форме, величине.
Занятие 4
Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
Д/и «Матрешки» - упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами.
Д/и «Отведи товарища» - совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
Май
Работа по закреплению программного материала
Скачать Перспективное планирование по развитию математических способностей детей в средней, старшей и подготовительной группе