Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Перспективное планирование по развитию математических способностей детей в старшей группе

Перспективное планирование по развитию математических способностей детей в старшей группе
Сентябрь
Занятие 1
Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь

Д/и «Подбери игрушку» - упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.

Д/и «Подбери фигуру» - закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Занятие 2

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Д/и «Встань на место» - упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа.
Д/и «Сосчитай и назови» - упражнять в счете на слух.

Занятие 3

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).
Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

Д/и «Хватит ли?» - учить детей видеть равенство неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.
Д/и «»Части суток» - упражнять детей в различении частей суток.

Октябрь
Занятие 1
Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Д/и «Мастерская форм» - учить детей воспроизводить разновидности геометрических фигур.
Д/и «Расскажи про свой узор» - учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Занятие 2

Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Д/и «Палочки в ряд» - закрепить умение строить последовательный ряд по величине.
Д/и «Кто быстрее найдет» - упражнять в соотнесении предметов по форме с геометр. образцами и в обобщении предметов по форме.

Занятие 3

Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).
Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Д/и «Посчитай птичек» - показать образование чисел 6 и 7, научить детей вести счет в пределах 7.
Д/и «Где фигура?» - учить правильно называть фигуры и их пространственное распо-ложение: вверху, внизу, слева, справа.

Занятие 4

Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Д/и «Машины» - закрепить знания детей и последовательности чисел в пределах «…».
Д/и «День и ночь» - закрепить знания детей о частях суток.

Ноябрь
Занятие 1
Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Д/и «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет» - учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги.
Д/и «Кто быстрее назовет» - упражнять в счете предметов.

Занятие 2

Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Д/и «Живые числа» - упражнять в счете в пределах 9.
Д/и «Чиним одеяло» - продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Упражнять видеть и находить в окружающей обстановке.

Занятие 3

Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).
Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Д/и «Сломанная лестница» - учить замечать нарушения в равномерности нарастания величин.
Д/и «Найди отличия» - упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Занятие 4

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Д/и «Угадай» - закрепить навыки счета в пределах 10.
Д/и «Части суток» - упражнять детей в различении частей суток.

Декабрь
Занятие 1
Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Д/и «Машины» - закрепить знания детей и последовательности чисел в пределах 10.
Д/и «Составь дощечки» - упражнять в умении строить последовательный ряд по высоте, упорядочивать ряд в двух направлениях: по убыванию и возрастанию.

Занятие 2

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).
Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

Д/и «Расскажи по свой узор» - учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Занятие 3

Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).
Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).

Д/и «Услышь и посчитай» - учить одновременно считать звуки и отсчитывать игрушки.
Д/и «Дни недели» - познакомить с названиями дней недели.

Занятие 4

Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»
Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.
Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Д/и «Назови скорей» - усвоение последовательности дней недели.
Д/и «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет» - учить передвигаться в заданном направлении.

Январь
Занятие 1
Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»
Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.
Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.
Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Д/и «В какой сетке больше мячей» - упражнять детей в сравнении чисел и определении, какое из 2-х чисел больше или меньше другого.
Д/и «Кто быстрее подберет коробки» - упражнять детей в сопоставлении предметов по длине.

Занятие 2

Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.
Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом).
Упражнять в последовательном назывании дней недели.

Д/и «Кто быстрее подберет коробки» - упражнять детей в сопоставлении предметов по ширине.
Д/и «Назови скорей» - усвоение последовательности дней недели.

Занятие 3

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.
Учить ориентироваться на листе бумаги.

Д/и «Хватит ли?» - упражнять детей видеть равенство групп предметов разного размера.
Д/и «Расставь правильно» - учить ориентироваться на листе бумаги.

Занятие 4

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Д/и «Чиним одеяло» - закреплять геометрические фигуры. Упражнять видеть и находить в окружающей обстановке.
Д/и «Расставь правильно» - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Февраль
Занятие 1
Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Д/и «Вчера, сегодня, завтра» - в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
Д/и «Расставь правильно» - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Занятие 2

Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

Д/и «Встань на место» - упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, и т. д.
Д/и «Что общее?» (геометрические фигуры)

Занятие 3

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Д/и «Путешествие в булочную» - учить делить детей предметы на 2 равные части, устанавливать отношения между целым и частью.
Д/и «Кто быстрее подберет коробки» - см. выше

Занятие 4

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов.

Д/и «Кто быстрее назовет» - упражнять в счете предметов.
Д/и «Разделим пополам» - научить детей делить целое на 2 части, складыванием предмета пополам, устанавливать отношения между целым и частью.

Март
Занятие 1
Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.
Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

Д/у «Расставь по порядку» - закреплять умение расставлять предметы по порядку.
Д/и «Кто быстрее подберет коробки» - упражнять детей в сопоставлении предметов по длине.

Занятие 2

Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Д/и «Разделим пополам» - учить детей делить круг на 2 части, складыванием пополам, устанавливать отношения между целым и частью.
Д/и «Назови скорей» - усвоение последовательности дней недели.

Занятие 3

Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево).

Д/и «Разделим пополам» - учить детей делить квадрат на 2 части, складыванием пополам, устанавливать отношения между целым и частью.
Д/у «Изменилось?» - показать на примере, что результат счета не зависит от его направления.

Занятие 4

Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.
Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Д/и «Разделим пополам» - научить детей делить круг на 4 части, складыванием пополам, и еще пополам каждую часть, устанавливать отношения между целым и частью.
Д/и «Что общее?» (геометрические фигуры)

Апрель
Занятие 1
Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Д/и «Разделим пополам» - научить детей делить квадрат на 4 части, складыванием пополам, и еще пополам каждую часть, устанавливать отношения между целым и частью.
Д/и «Расставь правильно» - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Занятие 2

Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

Д/и «Путешествие по комнате» - учить находить предметы разной формы.
Д/у «Живые числа» - упражнять в счете в пределах 10.

Занятие 3

Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.
Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.
Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

Д/у «Елочки» - учить детей сравнивать величину предметов по представлению.
Д/и «Разделим пополам» - научить детей делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, складыванием предмета пополам, устанавливать отношения между целым и частью.

Занятие 4

Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Д/у «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет» - упражнять в умении передвигаться в заданном направлении.
Д/и «Вчера, сегодня, завтра»

Май
Работа по закреплению пройденного материала
Скачать Перспективное планирование по развитию математических способностей детей в старшей группе

Рекомендуем посмотреть:

Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР средней группы Итоговое мероприятие во 2 младшей группе. ФЭМП Конспект НОД по математике в средней группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы детско
Система дидактических игр для обследования развития математических способностей у детей дошкольного возраста (три возраста) | Перспективное планирование по развитию математических способностей детей в средней, старшей и подготовительной группе
Опубликовано: 35 дней назад (16 апреля 2022)
Просмотров: 138
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!