Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рекомендации для воспитателей в детском саду "Математика – это интересно"

Рекомендации для воспитателей ДОУ "Математика – это интересно"
Эти рекомендации пригодятся для ознакомления детей с головоломками.
Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и логически мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение. Интеллектуальная деятельность, основанная на активном думании, поиске способов действий, уже в дошкольном возрасте при соответствующих условиях, может стать привычной для детей.

Как известно, особую умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели, как при организации непосредственной деятельности, так и в повседневной жизни. Игровые занимательные задачи содержатся в разного рода увлекательном математическом материале, часть его доступна дошкольникам.

Смекалки, головоломки, занимательные игры вызывают у детей большой интерес. Они могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, мышление, воображение, вырабатывается усидчивость, развиваются конструкторские способности.

В ходе решения задач на смекалку, головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, думать в поисках результата, проявляя при этом творческое воображение.

Из всего многообразия задач на смекалку, наиболее приемлемы головоломки с палочками. В дошкольном возрасте используются самые простые головоломки. Для организации работы необходимо иметь наборы обычных счетных палочек. Кроме этого потребуются таблицы с графически изображенными на них фигурами, которые подлежат преображению. На обратной стороне можно указать что надо сделать и какая фигура должна получиться в результате. В ходе решения каждой новой задачи на смекалки ребенок включается в активный поиск пути решения, стремясь при этом к конечной цели, требуемому видоизменению или построению пространственной фигуры.

Начинать необходимо с самого простого, постепенно усложняя условия задач.
Составь фигуру
Задачи: упражнять детей в составлении геометрических фигур на плоскости, развивать умение анализировать, обследовать зрительно-осязательным способом.
Материал: счетные палочки, 2 толстые нитки длиной 25-30 см.
Ход
Воспитатель предлагает назвать геометрические фигуры, после ответов детей, сообщает: «Сегодня мы будем составлять эти фигуры на столе и рассказывать о них». Дает задание:
1. Составить квадрат и треугольник маленького размера. Вопросы: сколько палочек потребовалось для составления квадрата, треугольника? Почему? покажи стороны, углы, вершину.
2. Составить маленький и большой квадраты. Вопросы: из скольких палочек составлена маленькая/большая сторона квадрата? Почему верхняя и нижняя стороны квадрата составлены из одного и того же количества палочек? Можно дать задание на составление большого и меленого треугольника или прямоугольника.
3. Составить из ниток последовательно круг и овал. Вопросы: почему мы строили из ниток? Можно построить из палочек?

Далее задание усложняются.
1. Составь из 5 палочек два равных треугольника
2. Составь из 7 палочек два равных квадрата.
3. Составь из 7 палочек три равных треугольника.
4. Составь из 9 палочек четыре равных треугольника.
5. Составь из 5 палочек квадрат и два равных треуголька.
6. ..из 10 палочек три равных квадрата.
7. …из 10 палочек два квадрата: большой и маленький (маленький внутри большого)

Для того, чтобы решить эти задачи, нужно владеть способом пристроения, присоединения одной фигуры к другой. Впервые получив такое задание, дети пытаются составлять две отдельные фигуры. После ряда безуспешных попыток догадываются о необходимости пристроения одной фигуры к другой. В процессе поиска решения надо обращать внимание на то, что прежде чем начать составлять фигуру, необходимо подумать, как это можно сделать.

Постепенно детей надо знакомить с более сложными головоломками, такими, например как Колумбово яйцо, Вьетнамская игра, Пифагор, Монгольская игра, игры Воскобовича.

Рекомендуем посмотреть:

Развитие творческих способностей у дошкольников Проект в подготовительной группе «Отчего идет дождь» Организация двигательной активности у детей младшего возраста на прогулке в зимний период Из опыта работы воспитателя ДОУ по здоровьесбережению детей младшей группы

Похожие статьи:

Включение музыкальных физкультминуток в НОД и режимные моменты ДОУ

В каком случае образовательные технологии наносят ущерб здоровью воспитанника и педагога

Дополнительная образовательная программа по художественно – эстетической направленности «Умелые руки» для детей седьмого года жизни

Перспективное планирование на неделю для детей старшей группы детского сада. Тема: «День защиты животных»
Опубликовано: 46 дней назад (6 апреля 2022)
Просмотров: 142
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!