Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Из опыта работы воспитателя ДОУ по здоровьесбережению детей младшей группы

Из опыта работы по здоровьесбережению детей младшего дошкольного возраста.
Автор публикации: Зинаида Аркадьевна Старцева, воспитатель МБДОУ «Детский сад №40» п. Майский, Пермский край.
Назначение материала: В течение дня воспитателю предстоит практически ежеминутная работа по здоровьесбережению детей своей группы, начиная с утреннего приёма и заканчивая уходом детей с родителями домой. Моя работа будет интересна воспитателям детских образовательных учреждений, родителям. Всем, кто любит детей, кто заинтересован в сохранении и укреплении здоровья малышей. Материал можно использовать для сообщений на родительском собрании, в качестве консультации для родителей.
Описание: предлагаю вашему вниманию мой опыт работы по здоровьесбережению детей в младшей и средней группе детского.

«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех его физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» В. А. Сухомлинский.
В течение дня воспитателю предстоит практически ежеминутная работа по здоровьесбережению детей своей группы.
Начнём с утреннего приёма:
приветствие, улыбка, ласковое обращение по имени к ребёнку,
в эти первые минуты воспитателю очень важно: выразить свою радость от прихода ребёнка в группу. Удивиться, восхититься, любой мелочи (красивому платьицу, новой шапке, погоде на улице), создавая тем самым благоприятный эмоциональный фон;
далее видя настроение ребёнка, воспитатель осуществляет индивидуальный подход, предлагая ребёнку:
совместную деятельность, индивидуальную работу,
включение в игру со сверстниками
ярко иллюстрированную книгу,
или просто подремать, сидя на диванчике.
В восемь часов детей собираю в спальне. Своего рода уединение, утренний круг. Стулья ставим по кругу, или садимся на коврик (в зависимости от температуры воздуха), чтобы видеть глаза друг друга, начинаем пальчиковые игры, которые тренируют мелкую моторику, стимулируют речь, развивают пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции:
«Доброе утро»
Придумано кем-то просто и мудро пальцы обеих рук поочередно «встречаются»
При встрече здороваться: «Доброе утро!», пальцы обеих рук соединяются в «замочек»
«Доброе утро!», солнцу пальцы обеих рук широко расставлены, как солнечные лучики
и птицам, кисти рук изображают «птицу»
«Доброе утро!», улыбчивым лицам, ладони «полочкой» сложены под подбородком, на лице улыбка
И каждый становится добрым, доверчивым обеими руками гладим себя по голове
Пусть доброе утро длится до вечера. рисуем руками высокий и широкий полукруг над головой

«Здравствуйте»
«Здравствуйте», - ты скажешь человеку! правая рука вперёд открытой ладонью вверх
«Здравствуй», - улыбнётся он в ответ левая рука накрывает правую, образуя »замочек»
И, наверно, не пойдёт в аптеку, руки «в замке», покачиваются влево-вправо
А здоровым будет много лет! рисуем руками высокий и широкий полукруг над головой.

Слова этих пальчиковых игр создают доброжелательного настрой на предстоящий день.
Пальчиковые игры плавно перетекают в самомассаж:
Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях. Весёлые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время способствуют изменению позиции ребенка из объекта в субъект педагогического воздействия, а это гарантия успеха здоровьесбережения.
Растираем, разминаем, надеваем колечки на каждый пальчик правой руки, проговаривая
Этот палец самый сильный, самый толстый и большой, (большой палец)
Этот палец для того, чтоб показывать его, (указательный палец)
Этот палец самый длинный, он стоит посередине, (средний палец)
Этот пальчик безымянный, ох, избалованный самый, (безымянный палец)
Этот пальчик, хоть и мал, очень ловок и удал. (мизинец)

Чтобы размять пальчики левой руки, используем другую пальчиковую игру: "Утро"
Утро настало, солнышко встало!
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, Большак!
Вставай, Указка!
Вставай, Серёдка!
Вставай, Сиротка!
И ты, Крошка-Митрошка!
Привет, ладошка!
Самомассаж.
«Строим дом»
Строим, строим, строим дом, (большими пальцами обеих рук растираем энергично крылья носа,до лба)
и с окошком, (указательным пальцем «колем» кончик носа)
и с трубой (большим пальцем энергично растираем лоб сверху вниз, снизу вверх)
из трубы идёт дым (большим пальцем энергично растираем лоб слева-напрвао, справа-налево)
бровки пощипали;
по носику постучали (указательными пальцами «стучим» по крыльям носа, произнося долго звук «ммм»)
«Колючка»: (проговариваем шутливо: «я вас дети уколю» указательным и большим пальцами, колем перегородку носа)
«Нет, нет, нет,», (колем точку под носом)
«Нет, нет, нет,», (колем точку под нижней губой)
«Кошечка»: «мяу, мяу» (мягкими ладошками нежно поглаживаем шею впереди снизу вверх)
«Разбудим косточки», (энергично растираем ярёмную ямку)
и приговариваем«Доброе утро, косточки, пора вставать!» «Не хотим!» »Надо!»
«барабаним» (кулачками по грудине, массируя точку иммунитета)
«Парад красных ушей» (энергично растираем уши до красна)
«Ослик» (тянем уши вниз за мочки)
«Зайка» (тянем уши вверх)
«Обезьянки» (тянем уши назад)
«Чебурашка» (тянем уши в стороны)
«Мартышка» (тянем уши вперёд)
«Бабочка» (указательный пальчик сверху за ушком, большой пальчик снизу,соединяем пальчики легко хлопая ушками)
«Слон» (четыре пальчика за уши и медленно хлопаем ушами)
(Средний пальчик постучал по козелочкам) «Пельмешки готовы?»
«Защипываем пельмени» (защипываем, как пельмешки края ушей, снизу вверх)
«Чистим уши» (указательным пальцем тщательно проминаем уши изнутри, проминая все ямки)
«Вилочка» (указательным за ухом, средним пальцем впереди растираем уши)
«Похлопали от радости» (хлопки ладонями по ушам)
«Стряхнули водичку» (мизинчиком «стряхнули водичку с ушей»)
«Погладили ушки»
«Гусеничка» (пальчики «побежали», по рукам, начиная с кистей до шеи, гладим шею сзади, голову и приговариваем,) мальчики: «Я молодец, я удалец, я сильный, я смелый, я ловкий, я умелый»
Девочки: « Я умничка, я разумничка, я хорошая, я пригожая, я добрая, я нежная»
Самомассаж выполняемый ребёнком улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует физическому укреплению ребёнка, и оздоровлению его психики. Для детей самомассаж - это профилактика простудных заболеваний, вегетативных дистоний. Самомассаж благоприятствует психоэмоциональной устойчивости, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.
Артикуляционная гимнастика. Простые игровые упражнения (с одновременным проговариванием стишков) для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения, помогают быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.
Если позволяет время: игры «Подарки», «Добро по кругу», «Поделись словечком» - дарим друг другу добрые слова.
Настрой на предстоящий день: что будем делать, когда, с кем.

Далее утренняя гимнастика вновь положительный настрой на день, а также у детей формируются ритмические умения и навыки, благодаря музыкальному сопровождению.
Умывание водой комнатной температуры, своего рода закаливающая процедура и массаж ладошек, пальчиков.

Завтрак, обед, полдник, любой приём пищи это короткие беседы о пользе продуктов, из которых приготовлены блюдо и повторение правил этикета.«Овощи и фрукты – полезные продукты»; «Пейте, дети, молоко, будете здоровы»; «Кто хлеб бросает, тот силу теряет»

Полоскание каждым ребёнком после приёма пищи горлышка и ротика водой комнатной температуры, профилактика кариеса, закаливание горла.

Далее самостоятельные игры, в ходе которых реализуются основные потребности детей в движении, игре и общении.

Физкультурные, музыкальные занятия также проходят в движении, в игровой форме. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. А присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка.

Продуктивная деятельность способствует развитию навыков пальчиковой умелости, самостоятельности, мышления, внимания, уверенности в себе, в своих силах. «Я могу»;
«Я научусь»; «Каждый имеет право на ошибку».

Гимнастика для глаз. Просмотрели вверх, на потолок, вниз, пальчик к носу- смотрим близко, пальчик далеко- посмотрели далеко, и ещё дальше в окно. . Высоко- низко, далеко- близко.

Физминутки способствуют снятию усталости, напряжения, переключения на другой вид деятельности, расслабляют.

Общие игры: хороводные, игры малой подвижности укрепляют социальное здоровье.

Прогулка способствует оздоровлению организма детей: свежий воздух, плюс солнечные ванны, плюс движение, общение друг с другом, общение с природой, наблюдение за явлениями природы, объектами живой и неживой природы, игра, трудовые навыки, игры с природным материалом (снегом, листьями, водой,веточками, песком), закаливание.
Одевание, раздевание – наработка навыков самостоятельности, аккуратности, самоутверждение: «Я могу, я умею», навыков взаимопомощи: «Можно я тебе помогу?», умения обратиться с просьбой, умения договариваться. Всё это способствует укреплению социального здоровья детей.

Дневной сон способствует расслаблению, отдыху, сохранению, укреплению физического и психического здоровья.

Бодрящая гимнастика проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, его выполняют только те дети, которые проснулись на данный момент. Так как постепенный подъём никто не отменял. Подъём с поглаживанием, с девочками договариваемся, какую причёску будем делать, расчёсывание волос также способствует оздоровлению организма. Затем обширное умывание: руки до локтей, лицо, уши, шея).

После полдника массаж ладошек грецкими орешками, упражнения для профилактики плоскостопия, воспитания правильной осанки, Для профилактических целей каждым родителем были изготовлены «волшебные следочки» с пуговицами. Дети с удовольствием ходят по ним в любое свободное время. Такая дорожка прекрасно массажирует ступни детей, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом. Кроме того, подлезаем в воротики, тянемся к нашим сосулькам-змейкам, подвешенным у потолка. Осенью тянулись вверх к листочкам, зимой вытягиваемся вверх, тянемся к снежинкам, а весной и летом к Солнышку!.
Серия игровых занятий «Здоровейка» также является одним из здоровьесберегающих компонентов. Занятия проводятся 1 раз в неделю в форме кружковой работы. Мною разработан цикл занятий по валеологическому воспитанию дошкольников и формированию представлений о здоровом образе жизни. Внедрение разработанных занятий с применением нетрадиционных методов и приёмов позволяет повысить интерес детей к получению валеологических знаний, увлечь игровым сюжетом и необычным содержанием. У детей легко формируется понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и своём здоровье.
"Я здоровье берегу!
Сам себе я помогу"
Расширяется представление о том, как нужно заботиться о сохранении здоровья.
В вечернее время после чтения сказок, дети очень любят «олицетворять» их, обыгрывать. Наши дети используют персонажей кукольного театра, самостоятельно организуют ролевые игры, в которых перевоплощаются в разных сказочных героев.
Дети также сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребёнком, открывающая суть проблемы - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми. Для психического здоровья детей как раз необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения.

Соблюдение гигиены в течение дня также способствует сбережению здоровья детей. Такие факторы, как выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение режима питания, режима дня.
Предметно-пространственная развивающая среда физкультурного уголка (скакалки, гантели, кегли, кубики пластмассовые, мячи разных размеров, кольцеброс, массажёры, палочки, флажки, ленты, «снежки», воротики) также является средством сбережения здоровья детей, так как способствует развитию личности ребёнка, является источником его индивидуальных знаний и социального опыта, обеспечивает физическую активность детей, является основой для их самостоятельной двигательной деятельности.
Общение с родителями в вечернее время. Дети радуют родителей своими работами по рисованию, аппликации, лепке, конструированию, делятся своими успехами. Одобрение родителей ещё один фактор эмоционального здоровья ребёнка.

Информационная работа с родителями через папки раскладушки, папки-передвижки, информационные стенды, родительские собрания, консультации, беседы в течение утреннего приёма и в вечернее время, также является здоровьесберегающим фактором.

Существует десять золотых правил здоровьесбережения:
1. Соблюдайте режим дня!
2. Обращайте больше внимания на питание!
3. Больше двигайтесь!
4. Спите в прохладной комнате!
5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
7. Гоните прочь уныние и хандру!
8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
10. Желайте себе и окружающим только добра!

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для родителей «Использование самомассажа для оздоровления детского организма» Развитие творческих способностей у дошкольников Проект в подготовительной группе «Отчего идет дождь» Организация двигательной активности у детей младшего возраста на прогулке в зимний период

Похожие статьи:

Включение музыкальных физкультминуток в НОД и режимные моменты ДОУ

В каком случае образовательные технологии наносят ущерб здоровью воспитанника и педагога

Дополнительная образовательная программа по художественно – эстетической направленности «Умелые руки» для детей седьмого года жизни

Как подготовить руку ребёнка к письму

Консультация для родителей «Конструирование из строительного материала»

Заседание семейного клуба в детском саду | Семейный клуб в детском саду. Средняя группа
Опубликовано: 3401 день назад (31 июля 2015)
Просмотров: 20432
+60
Голосов: 60
Валентина Сергеевна Вешкина # 31 июля 2015 в 18:20 +3
Уважаемая Зинаида Аркадьевна!Спасибо за приглашение. Если бы каждый воспитатель все свое рабочее время уделял здоровью ребятишек, родители были бы в восторге! Спасибо за прекрасно изложенный опыт работы по здоровьесбережению, для молодых специалистов он просто находка: расписаны все режимные моменты с уклоном на защиту и развитие здоровья малышей. А родители увидят, как много воспитатели вкладывают сил и любви в каждого ребенка и (я надеюсь)постараются со своей стороны охранять здоровый дух своего чада!Голосую!
Татьяна Анатольевна Шилкина # 31 июля 2015 в 18:55 +3
Здравствуйте, Зинаида Аркадьевна! Познакомилась с вашей публикацией и взяла себе в закладки. В своей работе каждый педагог должен широко использовать методы здоровьесбережения, а вы нам показали как ответственно к этому относитесь. Примите голос!
Ольга Константиновна Макарова # 31 июля 2015 в 19:00 +3
Зинаида Аркадьевна! Спасибо за прекрасно изложенный материал! Примите голос за вашу практическую работу!
Вера Валерьевна Ляпина # 31 июля 2015 в 19:00 +3
Прекрасна публикация! Здоровья вам и вашим деткам! ГОЛОС!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 31 июля 2015 в 20:13 +4
Зинаида Аркадьевна, спасибо за приглашение познакомиться с опытом вашей работы. С большим интересом прочитала публикацию, где отличным дополнением служит фотоматериал, но я бы добавила заголовок и цель. Вы большая труженица и педагог, который неравнодушен к своей профессии, любящий своих подопечных. Желаю вам успехов. Голосую!
С уважением, Т.Н.
Раиса Владимировна Коломыцева # 31 июля 2015 в 21:10 +3
Добрый вечер, Зинаида Аркадьевна! С большим интересом ознакомилась с опытом вашей работы с малышами. Очень интересный материал, спасибо, что делитесь с нами, желаю творческого настроения , голосую! dance
Татьяна Александровна Толстикова # 31 июля 2015 в 22:11 +4
Зинаида Аркадьевна, добрый вечер! спасибо за приглашение, с большим интересом познакомилась с Вашим опытом работы по здоровьесбережению. Прекрасный материал, очень разноплановый и, безусловно, интересный и нужный для всех педагогов. С большим удовольствием отдаю свой голос.
Алла Ивановна Ефимова # 31 июля 2015 в 22:38 +2
Зинаида Аркадьевна, спасибо за приглашение. С большим интересом прочитала публикацию, где отличным дополнением служит фотоматериал. Вы большая молодец, любящая своих подопечных. Замечательная разработка, интересная. многим пригодится. Желаю вам успехов. Голосую!
Наталья Викторовна Мишина # 1 августа 2015 в 02:44 +4
Здравствуйте, Зинаида Аркадьевна, спасибо за приглашение. Замечательный материал, интересное полное содержание, хорошая подборка считалок. Еще раз спасибо. Желаю Вам творческих успехов.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 1 августа 2015 в 05:31 +4
Уважаемые коллеги, Вам моя искренняя Благодарность за внимание, оценки и добрые слова! Желаю удачи и успешности во всех делах и начинаниях!
Оксана Петровна Харина # 1 августа 2015 в 08:48 +4
Уважаемая Зинаида Аркадьевна! Спасибо за представленный материал из опыта работы по здоровьесбережению детей младшего дошкольного возраста. Хочется сказать, хороший представлен опыт работы. Методически грамотно и в соответствии возраста детей. Это самая главная, очень важная технология воспитателя в работе с детьми. Желаю Вам успехов и здоровья!Примите мой голос!
Елена Ивановна Понкратенко # 1 августа 2015 в 13:52 +5
Зинаида Аркадьевна, с интересом познакомилась с Вашим опытом работы по здоровьесбережению детей. Бесспорно, здоровьесбережение - важное направление в работе воспитателя. Мне понравились предложенные Вами пальчиковые игры. Возьму их себе на заметку.
Наталья Владимировна Варшавская # 1 августа 2015 в 18:36 +5
Добрый вечер,Зинаида Аркадьевна! Замечательный опыт работы вы предоставили на нашем сайте!Так и хочется сказать: "Здоровье детей в Ваших руках!" Молодцы! Я бы добавила цель Вашей публикации! Успехов вам ! Голосую!
Светлана Владимировна Филина # 2 августа 2015 в 16:16 +6
Очень интересная работа. Спасибо за представленный материал из опыта работы по здоровьесбережению детей младшего дошкольного возраста.
Софья Валерьевна Перова # 3 августа 2015 в 08:49 +9
Здоровье детей - это главное к чему должны стремиться и родители и воспитатели! У Вас представлен замечательный материал! Голосую!
Надежда Васильевна Быкова # 3 августа 2015 в 13:18 +10
Добрый день, Зинаида Аркадьевна! Спасибо за приглашение!С удовольствием познакомилась с Вашим опытом работы! Прекрасный материал, разноплановый, хорошо дополнен фотографиями! №19 за Вас! Успехов Вам!
Светлана Ивановна Куприй # 3 августа 2015 в 13:55 +10
Здравствуйте, Зинаида Аркадьевна! Спасибо за приглашение ознакомиться с прекрасно изложенным опытом работы по здоровьесбережению. Думаю, для многих воспитателей он послужит подспорьем, а для молодых специалистов он действительно находка: расписаны все режимные моменты с уклоном на защиту и развитие здоровья малышей. Голосую!
Елена Владимировна Николаева # 3 августа 2015 в 14:00 +10
Зинаида Аркадьевна, спасибо за приглашение! С интересом познакомилась с представленным Вами опытом по здоровьесбережению детей, тема важная, актуальная в наше время. Видно, что вы проводите большую работу на каждом этапе занятий. Успехов вам и голос!
Ирина Юрьевна Ручина # 3 августа 2015 в 18:30 +10
Зинаида Аркадьевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Прекрасный материал, очень разноплановый, безусловно интересный и нужный для всех педагогов. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Ирина Николаевна Ступченко # 3 августа 2015 в 19:40 +8
Спасибо за приглашение! Хороший материал, который несомненно пригодится в работе любому педагогу. Спасибо за статью! Голос!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 14 декабря 2015 в 03:45 +3
Ирина Николаевна, Благодарю!
Светлана Валерьевна Цуркану # 5 августа 2015 в 19:23 +8
Зинаида Аркадьевна!Спасибо за приглашение. С интересом ознакомилась с Вашей плодотворной работой. Уверена, что пригодится в моей работе, так как очень подробно описаны все этапы работы по здоровьесбережению детей. Добавила себе в закладочку! Спасибо за Ваш материал! С уважением! smile
Зинаида Аркадьевна Старцева # 14 декабря 2015 в 03:25 +3
Благодарю Вас, Светлана Валерьевна, за внимание и понимание.
Раушан Куатовна Камалиденова # 8 августа 2015 в 23:31 +6
Здравствуйте, Зинаида Аркадьевна! Извините что без приглашения. Но я искала именно такой материал. Для меня как для молодого учителя и мамы очень полезен ваш материал. Такой содержательный, подробный и интересный. Вы очень хороший воспитатель. Так любите и бережете своих воспитанников. Успехов вам в работе и здоровья! Голосую
Зинаида Аркадьевна Старцева # 14 декабря 2015 в 03:24 +2
Моя Благодарность Вам, Раушан Куатовна, за тёплые слова.
Ирина Анатольевна Яранова # 10 декабря 2015 в 09:47 +3
На сегодняшний день проблема воспитания здоровых детей очень важна, так как довольно много дошкольников имеют плохое состояние здоровья. Оно может ухудшаться по многим причинам, в их число входит и неправильное отношение к здоровью, а ваш материал как-раз в помощь педагогу.Материал очень подробный.Мой голос.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 10 декабря 2015 в 11:30 +3
Благодарю Вас, Ирина Анатольевна, за внимание, за объективный отзыв.
Юлия Алезиевна Данилова # 10 декабря 2015 в 13:49 +3
Зинаида Аркадьевна, спасибо за такую замечательную методическую разработку. Я думаю, она всем воспитателям в работе будет полезна. Сейчас это актуальная тема - использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. Материал подобран на доступном уровне для детей данного возраста, использованы различные методы и приемы. Возьму на заметку, принимайте голос... Спасибо!!!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 14 декабря 2015 в 03:12 +2
Благодарю Вас, Юлия Алезиевна, за содержательный копментарий и оценку.
Светлана Васильевна Кулешова # 13 декабря 2015 в 21:37 +3
Спасибо Вам Зинаида Аркадьевна за отличный материал! Здоровьесбережение дошкольников - наша основная задача. Конечно, в своей работе я использую все эти приемы, но Вы все так хорошо систематизировали и подробно расписали, что Ваша работа очень может пригодиться при подготовке к аттестации. Хотела у Вас узнать, есть техники воздействия на биологические точки в организме. Разрешено ли пользоваться этими техниками в саду? Вообще, есть ли какие - то ограничения по использованию нетрадиционных практик?
Зинаида Аркадьевна Старцева # 14 декабря 2015 в 03:23 +2
Здравствуйте, Светлана Васильевна, в моём случае самомассаж БАТ был разработан совместно с инструктором по физической культуре и старшей медсестрой ДОУ, представлен на педсовете и одобрен коллегами , представлен родителям на родительском собрании и принят к ежедневному выполнению решением собрания. Мой опыт работы по здоровьесбережению высоко оценен экспертом в ходе аттестации: 9 баллов из 10, чего и Вам желаю. Часто бывает так, что мы делаем всего много, но не хватает времени оформить свой материал, Успехов Вам, Светлана Васильевна.
Что касается разрешения и ограничений, об этом необходимо спрашивать у представителей медицины, а я рядовой воспитатель ДОУ.
Ирина Ивановна Гончарова # 21 декабря 2015 в 23:07 +2
Спасибо за прекрасно оформленную работу и обмен опытом. Информация актуальная и полезная. С Вашего разрешения возьму в закладки. Примите голос.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 22 декабря 2015 в 01:44 +2
Благодарю Вас, Ирина Ивановна. Приятно, что моя работа востребована.
Наталья Николаевна Ерыгина # 2 января 2016 в 04:08 +2
С Новым Годом Зинаида Аркадьевна! С неподдельным интересом прочитала Вашу разработку. Очень полезная информация и для педагогов и для родителей. С Вашего разрешения возьму в закладки. Спасибо за теплое, душевное и трогательное отношение к детям, которое просматривается в каждой фотографии. Здоровья Вам и Вашим детям, творческих успехов! Примите голос!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 2 января 2016 в 04:54 +2
Благодарю Вас, Наталья Николаевна, от всей души за внимание к моей работе и тёплые слова.
Галина Юрьевна Ерышова # 2 января 2016 в 15:22 +2
Вы, действительно, познакомили с системой своей работы, спасибо! Многое можно взять и для своей работы! Примите мой голос!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 3 января 2016 в 07:08 +2
Благодарю, Вас, Галина Юрьевна, за внимание к моей работе. С Новым годом, всех Благ!
Ильина Надежда # 6 января 2016 в 21:23 +2
Здравствуйте, Зинаида Аркадьевна! Познакомилась с вашей публикацией и взяла себе в закладки. В своей работе я широко использую методы здоровьесбережения, а вы нам показали как ответственно к этому относитесь. Примите мою благодарность и голос!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 22 января 2016 в 16:32 +1
Благодарю Вас от всей души!
Олеся Владимировна Быкова # 19 января 2016 в 11:00 +1
Здравствуйте, Зинаида Аркадьевна! Познакомилась с вашей публикацией, очень интересный и нужный материал.Он будет полезен как начинающим педагогам так и педагогам со стажем. Сейчас это актуальная тема - использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. Возьму на заметку, принимайте голос... Спасибо!!!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 22 января 2016 в 16:35 +1
Здравствуйте, Ольга Владимировна! Благодарю за внимание к моей публикации.
Лариса Валентиновна Коновалова # 21 января 2016 в 20:48 +1
Здравствуйте, Зинаида Аркадьевна! Работаю на младшей группе, поэтому очень много взяла для себя интересного по работе с детьми. Творческих успехов!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 22 января 2016 в 16:37 +1
Здравствуйте, Лариса Валентиновна! Благодарю за внимание к моей публикации.
Наталья Пекарская # 24 января 2016 в 10:09 +1
Добрый день Зинаида Аркадьевна! Какой отличный материал я у Вас увидела. Сразу видно как много времени и сил вы уделяете здоровью детей. Спасибо Вам огромное за такой полезный материал.С удовольствием им буду пользоваться. Голосую!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 24 января 2016 в 17:45 +1
Благодарю Вас, Наталья, за столь высокую оценку моей работы. Желаю всего самого доброго.
Галина Александровна Мандрыкина # 26 января 2016 в 22:53 +1
Добрый вечер,Зинаида Аркадьевна! Спасибо Вам за содержательный материал.Замечательная идея использовать в своей работе пословицы,поговорки.Вы не только проводите профилактические мероприятия по укреплению здоровья детей,но и развиваете речь,мышление.Голосую!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 27 января 2016 в 05:25 +1
Благодарю Вас, Галина Александровна, за внимание и добрые слова поддержки.
Римма Ахатовна Афанасьева # 5 мая 2016 в 21:04 +2
Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.И Вы, Зинаида Аркадьевна, очень чётко это понимаете и заботитесь о здоровье своих воспитанников. Сохранение здоровья-это точно искусство. И Вы ему уделяете очень большое внимание. И не зря, ведь в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам. Ваше проведённое занятие-это яркий пример и подтверждение Вашего опыта в направление здоровьесберегающих технологий. Спасибо за разработку, за обобщение Вашего опыта по данной теме, за систематизацию материала. Очень полезно и интересно для родителей,так как и для них становится доступной информация по сохранению здоровья детей.Голос!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 1 июня 2016 в 15:21 +1
Благодарю вас, Римма Ахатовна, за полный содержательный комментарий!Й
Ольга Вячеславовна Варламова # 1 июня 2016 в 12:14 +2
Зинаида Аркадьевна! с большим удовольствием прочитала Вашу публикацию. Подобран очень замечательный материал по сохранению и укреплению здоровья. Сейчас в наше время-эта тема актуальна в работе с детьми. И сразу видно, что вы любите своих детишек. Вам огромное спасибо за полезный материал!!! Голос!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 1 июня 2016 в 15:20 +1
Благодарю Вас, Ольга Вячеславовна, за добрые слова!
Наталья Валентиновна Кузьминова # 1 июня 2016 в 12:23 +2
Зинаида Аркадьевна, с удовольствием познакомилась с вашим опытом работы. Материал замечательный, объёмный, насыщенный, да, ещё подкреплённый фотографиями детей, выполняющими элементы здоровьесбережения. Спасибо!
После прочтения статьи, у меня создалось впечатление, что вы очень любите свою профессию и творчески отдаёте себя ей.
Удачи вам!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 1 июня 2016 в 15:19 +2
Благодарю Вас, Елена Степановна, за тёплый отзыв!
Лариса Владимировна Чуваева # 3 июня 2016 в 18:19 +3
Зинаида Аркадьевна,спасибо Вам за новые идеи,тема здоровьесбережения актуальна во все времена!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 17 августа 2016 в 05:03 +1
Благодарю Вас, Лариса Владимировна! Если мои наработки востребованы, я очень рада! Удачи Вам и всего наилучшего!
Мария Борисовна Смирнова # 4 июня 2016 в 16:44 +2
Зинаида Аркадьевна, проявляю признательность вам за создание данной статьи! Я являюсь педагогом на раннем возрасте, и отлично понимаю, что для сохранения здоровья наших воспитанников необходимо учитывать как физические, так и эмоциональные факторы. Основная мысль вашей статьи - о том, как важно создать положительный эмоциональный фон в группе, расположить к себе ребёнка, настроить его на позитивный лад, и является основой работы педагога. Полностью присоединяюсь к вашему цитированию Сухомлинского В.А. «Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех его физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»...
Зинаида Аркадьевна Старцева # 17 августа 2016 в 05:09 +1
Благодарю Вас, Мария Борисовна! Ваш позитивный содержательный глубокий комментарий окрыляет и вдохновляет! Удачи Вам и всего самого доброго!
Татьяна Викторовна Кузмицкая # 13 июня 2016 в 00:21 +2
Спасибо за Ваш опыт. Согласна с тем, что посыл педагога для воспитания и для здоровьесбережения очень важен!Всё пребывание ребёнка в детском саду должно проходить в положительно-эмоционально окрашенной среде, которую воспитатель создаёт ежеминутно. Вижу небольшой дисбаланс в данной статье, много внимания уделено утреннему приёму и пальчиковой гимнастике, а остальные режимные моменты не имеют описания примеров игр.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 17 августа 2016 в 05:15 +1
Благодарю Вас, Татьяна Викторовна за внимательное прочтение моего опыта работы, за содержательный конструктивный комментарий. Успехов вам, Удачи и всего самого прекрасного!
Людмила Васильевна Гоголева # 18 октября 2016 в 06:35 +1
Здравствуйте, Зинаида Аркадьевна. Познакомилась с вашей работай ,очень интересный материал.Хочу взять для себя игровые моменты с пальчиками и использовать их в общении с моими внуками, поделюсь с коллегами. Спасибо.
Зинаида Аркадьевна Старцева # 18 октября 2016 в 16:26 +1
Благодарю Вас, Людмила Васильевна! Буду рада, если мой опыт пригодится Вам. Желаю всего самого доброго!
Ольга Владимировна Перковская # 30 октября 2016 в 17:09 +1
Зинаида Аркадьевна, спасибо за приглашение! Рада побывать у Вас! Уникальная система. Чувствуется каждодневная работа автора по здоровье сбережению. Какие прекрасные наработки. Все этапы дня внимательно изучила и приятно удивилась вниманию к деткам. С прихода в сад начинается кропотливая работа и наблюдения состояния здоровья. Взяла и артикуляционную гимнастику, и гимнастику для пальчиков. Очень здорово идёт работа и в обеденное время. Здесь не только здоровье сбережение и аккуратность, и патриотизм, и внимание к себе и другим! МОЛОДЧИНА!
Зинаида Аркадьевна Старцева # 30 октября 2016 в 17:20 +1
Благодарю Вас, Ольга Владимировна за высокую оценку моей работы! Буду рада, если мой опыт пригодится Вам. Желаю всего самого доброго!