Описание материала: сообщение из опыта работы с предоставлением фотографий снежных фигур, которые служат для физического развития детей младшего дошкольного возраста. Снежные постройки могут быть использованы и в работе с детьми старшего возраста.
Двигательная активность - это естественная потребность детей в движении. Благоприятно влияет на детский организм двигательная активность, которая находится в пределах оптимальных величин.
Гиподинамия (режим малоподвижности) имеет отрицательное воздействие: происходит нарушение функций органов, обмена веществ.
Гиперкинезия (чрезмерная двигательная активность) также нарушает принцип оптимальной физической нагрузки и это может неблагоприятно отразиться, например, на работу сердечно - сосудистой системы.
Мы уделяем большое внимание развитию двигательной активности детей в течение дня.
Самым благоприятным временем для реализации потребностей детей в движениях является прогулка. Особенно благоприятен весенне-летний период, когда можно использовать выносной материал: физкультурное оборудование, мячи, скакалки, обручи.
Организуя прогулки зимой, мы также стараемся создавать условия для активной двигательной деятельности детей. Прекрасным строительным материалом служит снег, из которого мы делаем снежные постройки не только для весёлых игр детей, но и с целью выполнения физических упражнений на свежем воздухе. Они становятся отличным снежным физкультурным оборудованием до прихода весны. Постройки стараемся делать многофункциональными, яркими. Украшаем бросовым материалом и кусочками ткани.
Хочется представить постройки прошлой зимы.
Собака Бобик
Назначение: подлезать в снежный лаз, перелезать через лапы, как через снежные валы, использовать в качестве ворот при игре с мячом «Забей гол».
Снежный цветок
Назначение: перешагивание через лепестки в разных направлениях.
Божья коровка
Назначение: метание снежков, набивных маленьких мячиков, шишек в цель.
Барыня
Назначение: метание в кольцо, средствами могут служить различные атрибуты.
Змейка-символ прошлого года
Назначение: ползать, залезать по ступенькам, ходить по возвышенной ограниченной поверхности, спрыгивать на полусогнутые ноги.
Постройки для организации сюжетно-ролевых игр
Назначение: придумывать сюжет, обыгрывать его.
Кораблик
Лошадка
Снегокат
Рекомендуем посмотреть:
Развитие творческих способностей у дошкольников
Проект в подготовительной группе «Отчего идет дождь»
Из опыта работы воспитателя ДОУ по здоровьесбережению детей младшей группы
Зимняя квест - игра в детском саду в старшей группе
Похожие статьи:
В каком случае образовательные технологии наносят ущерб здоровью воспитанника и педагога
План взаимодействия с семьями детей средней группы общеразвивающей направленности
Методические рекомендации по составлению индивидуальной программы развития
Включение музыкальных физкультминуток в НОД и режимные моменты ДОУ
Дополнительная образовательная программа по художественно – эстетической направленности «Умелые руки» для детей седьмого года жизни