Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мультимедийные ресурсы как форма обучения дошкольников ПДД

Мультимедийные ресурсы как форма обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения
В работе с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, я как педагог, наряду с традиционными формами работы, использую и мультимедийные ресурсы, которые, обладая красочным, привлекающим внимание материалом, дают возможность ребенку сравнивать и анализировать, действовать самостоятельно, проявлять инициативу, позволяют эффективнее и успешнее осваивать материал.

Использование компьютерной технологии при ознакомлении с правилами дорожного движения позволяет сделать совместную деятельность с детьми более интересной, приводит к необходимости использовать различные способы подачи, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.

Такой способ ознакомления с новой информацией обладает рядом преимуществ:
- просмотр информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей интерес и побуждает к деятельности с ним;
- компьютер несет в себе информацию, понятную дошкольникам, которые пока не владеют чтением. Движения, звук, мультипликация надолго удерживают внимание ребенка;
- с помощью компьютера моделируются жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии, либо увидеть в повседневной жизни;
- проблемные ситуации, созданные сказочными героями, поощрение ребенка являются стимулом познавательной активности детей;
- образовательный процесс стал интересным, зрелищным, комфортным.

Мультимедийные презентации, интерактивные плакаты позволяют наглядно представить материал. Применение простейших графических средств является эффективным инструментом и позволяет расширить кругозор детей в области изучения правил дорожного движения, а также они помогают развивать память, внимание, восприятие, воображение. Например, с помощью компьютерных технологий светофор «оживает»: мигает разными огоньками, улыбается, «разговаривает» и дети намного быстрее запоминают информацию о назначении светофора и его сигналов.

При работе с компьютером открываются широкие возможности, потому что развивающие компьютерные технологии можно использовать как при групповой работе, так и при индивидуальной, где с помощью игр-презентаций дети быстрее запоминают правила дорожного движения.

Интерактивные игры по ПДД помогают разрешать проблемные ситуации на дороге, учат детей принимать правильные решения. Ребенок воспринимает сюжет игры, соблюдает правила, стремится добиться положительного результата. Игра не только развивает интеллектуальные способности ребенка, но и воспитывает волевые качества, такие, как самостоятельность, сосредоточенность, собранность, целеустремленность, усидчивость, и, главное способствуют воспитанию грамотного пешехода.

Например, познакомить ребят с разными видами транспорта, знаками дорожного движения, правилами поведения на проезжей части может обучающая компьютерная игра «Правила дорожного движения для детей».
Дети очень любят смотреть мультфильмы. С помощью мультипликации ребёнок учится взаимодействовать с окружающим миром. Встреча с мультяшными героями несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность образовательной деятельности. Для расширения и обобщения знаний о правилах дорожного движения, воспитанники просматривают обучающие мультфильмы: «Уроки тетушки совы», «Песенка Светофора», «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Медвежонок на дороге», «Светофор и машины», «Про котёнка Женю и правила движения», «Светофор и машины».

Также обогащению знаний о поведении на дороге способствует восприятие музыки. Начиная со средней группы я использую в своей работе с детьми проигрыватель для разучивания стихотворений о безопасном поведении на дороге, для прослушивания детских песен о правилах дорожного движения. Дети слушают стихотворения современных авторов, песни из музыкального сборника «Уроки о дороге», «Велосипед», «Из автобуса», «Запрещается-разрешается», Светофор», «Переход дороги», «Остановка», «Дорожный знак», «Огоньки машины», «Санки» и другие. Ребята с удовольствием читают стихотворения, поют песенки и это помогает им постоянно помнить о правилах дорожного движения.

Используя программу, в которой дети старшего дошкольного возраста выполняют задания по раскрашиванию дорожных знаков, пешеходного перехода, при этом двигая мышкой, развивают координацию движения руки, мелкую моторику пальцев.

Работа по изучению правил дорожного движения предусматривает обязательное участие родителей. Для этого также используются цифровые образовательные ресурсы. Я рекомендую взрослым обязательно самим не нарушать правила дорожного движения и делюсь с ними ссылками в интернете на совместный просмотр мультфильмов и развивающие игры: «Знаки дорожного движения», «Детям знать положено!», «Знатоки дорожного движения», «Нам на улице не страшно!».

Таким образом, использование мультимедийных ресурсов в обучении дошкольников правилам дорожного движения ведет к прочному и высокому усвоению знаний, обладает стимулом познавательной активности, значительно облегчает работу воспитателя.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ПДД в средней группе по теме: Дорожная азбука Досуг в старшей группе по правилам дорожного движения Защита плаката по безопасности дорожного движения. Открытый НОД по ПДД и транспортным средствам в средней группе

Похожие статьи:

Педагогический проект в средней группе «Правила дорожные знай и соблюдай!»

Работа воспитателя по ПДД в детском саду

Консультация для родителей в детском саду. Вежливый ребёнок
Опубликовано: 141 день назад (9 декабря 2023)
Просмотров: 203
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!