Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Дорожная азбука».
Описание:
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Дорожная азбука». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Данный конспект интегрированного НОД направлен на формирование знаний у детей ПДД, развития речи и двигательной активности, воспитание потребности у детей соблюдать правила на дорогах.
Интеграция образовательных областей:
«Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель:
Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице.
Задачи:
• Расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятиями «пешеход», «переход», «светофор», «проезжая часть дороги», «тротуар»;
• Закреплять знания детей о зданиях города (жилые, общественные);
• Расширять представления детей об улице;
• Упражнять детей в переходе через проезжую часть (с помощью макета).
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций;
• Рассматривание карточек с изображением дорожных знаков;
• Изготовление макета «Городской перекресток»;
• Чтение литературных произведений по теме;
• Беседы по теме;
• Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Мы едем в гости к бабушке» и т.д.
Материалы и оборудование:
• Макет «Городской перекресток»;
• Иллюстрации нашего города;
• Карточки «Дорожная безопасность»;
• Карточки «Дорожные знаки»;
• Макет светофора (с мигающими огоньками), макеты переходов: подземный и наземный;
• Альбом, карандаши, восковые мелки, пастель.
Оформление группы:
На магнитной доске – «Дорожные знаки»; карточки «Дорожная безопасность».
Методические приемы:
Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, создание воображаемой ситуации на дороге, физкультминутка, составление небольших рассказов, продуктивная деятельность, анализ.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и попробуйте их отгадать!
1.В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
(Улица)
2.Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну а мы — следим за ним.
(Светофор)
3.Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб.
(Снегоочистительная машина)
4.Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(Тротуар)
5.Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(Пешеходный переход)
6.Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю -
Правила я выполняю.
(Пешеход)
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движутся легковые и грузовые машины, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А соблюдать эти правила нам помогут знания!
(Воспитатель предлагает детям подойти к столу на котором стоит макет перекрестка).
Воспитатель: Дети, мы с вами рассматривали иллюстрации нашего города. А теперь, давайте подойдем к макету и рассмотрим его. Вы видите, что дома стоят вдоль дорог. Посмотрите, здания в городе бывают разные: жилые, где живут люди, и нежилые (общественные), например: поликлиника, детский сад, аптека, школа, магазин.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и покажите мне, где ходят люди?
(Дети показывают, где ходят люди, опросить 4-5 детей).
Воспитатель: Дети, скажите, а как называется эта часть улицы?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! От здания к зданию можно пройти по тротуару – это дорожки для людей, которые проложены вдоль улиц
(показать детям тротуар). Ребята, а покажите мне на нашем макете, в каких домах вы живете? В высоких, низких?
(ответы детей).
Воспитатель: Итак, мы узнали с вами, что люди ходят по тротуарам. А скажите мне, ребята, как перемещаются машины, автобусы, троллейбусы?
(ответы детей). Правильно, они едут по дороге. И та часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью улицы. Давайте посмотрим на макете на проезжую часть. Мы видим, что посередине дороги проведена белая полоса, она разделяет потоки машин и называется разделительной. Одни машины едут в центр города, а другие едут из центра.
Воспитатель: Ребята, скажите, вы когда-нибудь переходили дорогу с родителями?
(Ответы детей). Тогда покажите мне, как вы с родителями это делали.
(Дети «переходят дорогу», согласно сигналам светофора 3 -4 раза).
Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Дорожная».
(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
- Дорога не тропинка, дорога не канава…
(шагают),
- Сперва смотри налево, потом смотри на право
(повороты головой),
- Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
(повороты головы с улыбкой),
- Топни правою ногой: раз - два - три,
(топают ногами),
- Покачай головой: раз - два - три
(покачивание головой),
- Руки вверх ты подними и похлопай: раз - два - три
(хлопки над головой).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что светофоры не везде стоят, где надо перейти дорогу? Что же делать людям?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, полицейские придумали правила, как переходить проезжую часть дороги. Люди, которые ходят пешком называются – пешеходами, а место, где пешеходам разрешается переходить дорогу, называется «пешеходный переход». «Пешеходный переход» обозначается «зеброй» и специальным дорожным знаком.
(Воспитатель показывает детям «зебру» и знак «пешеходный переход»).
Воспитатель: И если около пешеходного перехода нет светофора, не беда. Для того, чтобы перейти улицу, надо посмотреть налево, если нет машин дойти до разделительной полосы, а затем посмотреть направо, и если нет машин перейти улицу до конца. Давайте с вами попробуем перейти нашу улицу!
(3 -4 раза).
Воспитатель: А теперь, давайте изготовим дорожные знаки для пешеходных переходов.
(Дети рассаживаются за столы и приступают к разукрашиванию заготовок дорожного знака).
Используемая литература:
1. Т.Ф. Саулина, Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, пособие для педагогов и родителей, для работы с детьми 3-7 лет Издательство: Мозаика-Синтез, 2009 г.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект оздоровительно-познавательного занятия по ПДД в подготовительной группе
Фотоотчёт праздника в старшей группе по ПДД
Интегрированный физкультурно-спортивный праздник с участием родителей и сотрудника ГИБДД в средней г
Дидактическая игра по ПДД для детского сада своими руками
Похожие статьи:
Конспект познавательного занятия для старших дошкольников по ПДД
Викторина для дошкольников по правилам дорожного движения
КВН по ПДД для старших дошкольников
Дидактическая игра по изучению ПДД в детском саду со старшими дошкольниками
Педагогический проект в средней группе «Правила дорожные знай и соблюдай!»