Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по ПДД в средней группе по теме: Дорожная азбука

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Дорожная азбука».
Описание:
Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Дорожная азбука». Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. Данный конспект интегрированного НОД направлен на формирование знаний у детей ПДД, развития речи и двигательной активности, воспитание потребности у детей соблюдать правила на дорогах.
Интеграция образовательных областей:
«Безопасность», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель:
Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице.
Задачи:
• Расширять знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с понятиями «пешеход», «переход», «светофор», «проезжая часть дороги», «тротуар»;
• Закреплять знания детей о зданиях города (жилые, общественные);
• Расширять представления детей об улице;
• Упражнять детей в переходе через проезжую часть (с помощью макета).
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций;
• Рассматривание карточек с изображением дорожных знаков;
• Изготовление макета «Городской перекресток»;
• Чтение литературных произведений по теме;
• Беседы по теме;
• Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Мы едем в гости к бабушке» и т.д.
Материалы и оборудование:
• Макет «Городской перекресток»;
• Иллюстрации нашего города;
• Карточки «Дорожная безопасность»;
• Карточки «Дорожные знаки»;
• Макет светофора (с мигающими огоньками), макеты переходов: подземный и наземный;
• Альбом, карандаши, восковые мелки, пастель.
Оформление группы:
На магнитной доске – «Дорожные знаки»; карточки «Дорожная безопасность».
Методические приемы:
Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, создание воображаемой ситуации на дороге, физкультминутка, составление небольших рассказов, продуктивная деятельность, анализ.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и попробуйте их отгадать!
1.В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
2.Хоть имеет он три глаза,
Но не смотрит всеми сразу,
А глядит всегда одним,
Ну а мы — следим за ним. (Светофор)
3.Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб. (Снегоочистительная машина)
4.Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (Тротуар)
5.Полосатая лошадка,
Ее «зеброю» зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход)
6.Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю -
Правила я выполняю. (Пешеход)
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движутся легковые и грузовые машины, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А соблюдать эти правила нам помогут знания!
(Воспитатель предлагает детям подойти к столу на котором стоит макет перекрестка).
Воспитатель: Дети, мы с вами рассматривали иллюстрации нашего города. А теперь, давайте подойдем к макету и рассмотрим его. Вы видите, что дома стоят вдоль дорог. Посмотрите, здания в городе бывают разные: жилые, где живут люди, и нежилые (общественные), например: поликлиника, детский сад, аптека, школа, магазин.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и покажите мне, где ходят люди?
(Дети показывают, где ходят люди, опросить 4-5 детей).
Воспитатель: Дети, скажите, а как называется эта часть улицы? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! От здания к зданию можно пройти по тротуару – это дорожки для людей, которые проложены вдоль улиц (показать детям тротуар). Ребята, а покажите мне на нашем макете, в каких домах вы живете? В высоких, низких? (ответы детей).
Воспитатель: Итак, мы узнали с вами, что люди ходят по тротуарам. А скажите мне, ребята, как перемещаются машины, автобусы, троллейбусы? (ответы детей). Правильно, они едут по дороге. И та часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью улицы. Давайте посмотрим на макете на проезжую часть. Мы видим, что посередине дороги проведена белая полоса, она разделяет потоки машин и называется разделительной. Одни машины едут в центр города, а другие едут из центра.
Воспитатель: Ребята, скажите, вы когда-нибудь переходили дорогу с родителями? (Ответы детей). Тогда покажите мне, как вы с родителями это делали.
(Дети «переходят дорогу», согласно сигналам светофора 3 -4 раза).
Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Дорожная».
(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)
- Дорога не тропинка, дорога не канава…(шагают),
- Сперва смотри налево, потом смотри на право (повороты головой),
- Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,(повороты головы с улыбкой),
- Топни правою ногой: раз - два - три, (топают ногами),
- Покачай головой: раз - два - три (покачивание головой),
- Руки вверх ты подними и похлопай: раз - два - три(хлопки над головой).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что светофоры не везде стоят, где надо перейти дорогу? Что же делать людям? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, полицейские придумали правила, как переходить проезжую часть дороги. Люди, которые ходят пешком называются – пешеходами, а место, где пешеходам разрешается переходить дорогу, называется «пешеходный переход». «Пешеходный переход» обозначается «зеброй» и специальным дорожным знаком. (Воспитатель показывает детям «зебру» и знак «пешеходный переход»).
Воспитатель: И если около пешеходного перехода нет светофора, не беда. Для того, чтобы перейти улицу, надо посмотреть налево, если нет машин дойти до разделительной полосы, а затем посмотреть направо, и если нет машин перейти улицу до конца. Давайте с вами попробуем перейти нашу улицу! (3 -4 раза).
Воспитатель: А теперь, давайте изготовим дорожные знаки для пешеходных переходов. (Дети рассаживаются за столы и приступают к разукрашиванию заготовок дорожного знака).
Используемая литература:
1. Т.Ф. Саулина, Три сигнала светофора: ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения, пособие для педагогов и родителей, для работы с детьми 3-7 лет Издательство: Мозаика-Синтез, 2009 г.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект оздоровительно-познавательного занятия по ПДД в подготовительной группе Фотоотчёт праздника в старшей группе по ПДД Интегрированный физкультурно-спортивный праздник с участием родителей и сотрудника ГИБДД в средней г Дидактическая игра по ПДД для детского сада своими руками

Похожие статьи:

Конспект познавательного занятия для старших дошкольников по ПДД

Викторина для дошкольников по правилам дорожного движения

КВН по ПДД для старших дошкольников

Дидактическая игра по изучению ПДД в детском саду со старшими дошкольниками

Педагогический проект в средней группе «Правила дорожные знай и соблюдай!»

Тряпичная кукла оберег своими руками | Сценарий зимнего развлечения для старших дошкольников
Опубликовано: 3966 дней назад (12 февраля 2014)
Просмотров: 17686
+6
Голосов: 6
Елена Ивановна Миронова # 12 февраля 2014 в 22:34 0
Хороший сценарий. Можно применять в своей практике.
Валентина Николаевна Мельникова # 12 февраля 2014 в 22:42 +1
Спасибо!! У нас в саду проходит конкурс, я проводила это занятие!!Детям было очень интересно "Колесить по улицам города"!!!
Мария # 12 февраля 2014 в 23:04 +1
очень хороший конспект, все очень доступно и понятно для детей. Может быть использован в практике. Спасибо большое, за интересную работу.Удачи Вам и вашим деткам!
Валентина Николаевна Мельникова # 13 февраля 2014 в 00:27 +1
Спасибо, Мария! Заходите в гости!
Марина Николаевна Дирконос # 13 февраля 2014 в 10:50 0
интересное  познавательное занятие, хорошая подготовка, думаю, что дети с дорожной азбукой познакомились.
Валентина Николаевна Мельникова # 13 февраля 2014 в 11:14 +1
Марина, спасибо, что зашли! Детям было интересно, потому-что на их глазах рождался этот макет, дети приносили свои машинки, а родители конструировали дома, детские площадки, газоны. клумбу, переходы и т.д.
Александр Семенович Жбанов # 13 февраля 2014 в 14:56 +3
А можно мне пару слов? Очень поучительное мероприятие. Отрадно то, что Вы с самого детства приучаете детей культуре дорожного движения, знакомите их с такими понятиями, как тротуар, проезжая часть, светофор. Замечательные загадки, физкультминутка- и та в точку! Плюс к этому все это "происходит" в родном городе детей,  этим самым воспитывается чувство гордости за свой родной край. Будущий учитель детей по ОБЖ скажет Вам большое спасибо. А я это говорю сегодня! С уважением, А.С. Жбанов.
Валентина Николаевна Мельникова # 13 февраля 2014 в 19:05 +4
Спасибо, Александр!! Да, в нашем детском саду проходит месячник ПДД, и конкурс макетов "Городские улицы".  Дети в восторге, они видят, как у них на глазах "строится" город: воспитателями, родителями. ну и конечно же - детьми!!
Мария Александровна Дискантова # 13 февраля 2014 в 19:54 +1
Отличный сценарий-конспект на тему "дорожная азбука", весь материал для этого занятия очень поучителен, занятие для детей доступно и в понятной форме, ведь средняя группа это почти самое начало длинного жизненного пути, а они уже с такого возраста знают. что важно не просто знать, но и соблюдать правила. Спасибо большое!
Валентина Николаевна Мельникова # 13 февраля 2014 в 20:31 +1
Спасибо!!Мария!
Светлана Вячеславовна Котляр # 13 февраля 2014 в 23:50 +1
Отличный конспект, интересные загадки! Очень познавательная и нужная для детей тема! Мой голос!
Валентина Николаевна Мельникова # 14 февраля 2014 в 14:42 +1
Светлана, спасибо за голос!! Заходите в гости!!
Алла Ивановна Ефимова # 11 января 2015 в 20:03 +2
Очень хороший конспект.Все понятно, интересно, занимательно. Я считаю, что дети на таком занятии будут увлечены,на протяжении всего времени. Вам удачи, так держать. Отдаю голос.
Валентина Николаевна Мельникова # 11 января 2015 в 20:15 +1
Спасибо за положительный комментарий! Заходите в гости!
Лидия Михайловна Казанцева # 2 июля 2015 в 10:58 0
Здравствуйте,Валентина Николаевна! Отличный конспект занятия. Взяла на заметку из вашего конспекта физкультминутку.Очень понравилась. С уважением,Л.М. Удачи и мой голос. +1.