Мастер-класс «Осенний пейзаж»
Автор : Полушина Юлия Николаевна, педагог дополнительного образования,
МБОУДОД Центр детского творчества им. Н.М. Авакумова Асбестовского городского округа
Мастер-класс будет полезен педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, воспитателям, предназначен для детей младшего школьного и дошкольного возраста.
Назначение: изготовление картины своими руками.
Цель: Научить детей изображать осенний пейзаж.
Задачи:
- Знакомство с новым приемом работы акварелью.
- Реализация полученных знаний в практическом применении.
- Формирование и отработка умений и навыков работы с акварелью.
- Развитие творческой и познавательной активности, фантазии и художественного вкуса детей.
Материалы:
- лист формата А3
- палитра
- кисти для работы с акварелью (белка, пони, №2,6)
- акварель, гуашь, простой карандаш
- бумажный (малярный) скотч
Пейзаж — жанр изобразительного искусства , в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приемов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости. На мастер-классе обратим больше внимания на дальний и ближние планы.
Ход работы:
Всякий рисунок имеет уровень, с которого нарисован
предмет. Уровнем для рисующего будет линия его глаз, так называемый горизонт. Горизонтом называется линия
границы неба и земли. Чем выше линия горизонта, тем больше простора открывается нашему взгляду.
1. Простым карандашом намечаем линию горизонта.
2. Отрывками бумажного скотча выклеиваем облачка
3. Акварелью желтого цвета проводим линию горизонта. Берем воды больше, чтобы у горизонта небо получилось чуть светлее.
4. Желтым насыщенным цветом пишем сверху небо, движения слева направо.
5. Постепенно вливаем зеленоватые оттенки.
6. Линию горизонта подчеркиваем темными оттенками зеленого и синего цвета, получится дальний фон, лес.
7. Пишем передний план зеленоватыми и желтоватыми оттенками акварели
8. Убираем бумажный скотч от бумаги
9. Выбираем листья для прорисовки дальнего фона деревьями
10. Покрываем листочек гуашью теплых оттенков
11. Отпечатываем листочек на дальний план, возле линии горизонта
12. Переходим к ближнему плану, пропечатываем листочки на переднем плане
13. На переднем плане подбираем другой формы листочки
14. Цвет выбираем более насыщенный
15. Кистью можно подрисовать деревья на переднем плане
16. Тонкой кистью прорисовываем веточки(№18,19)
17. Если хочется нарисовать еще более ближний план, рисуем ветку дерева методом раздува краски через трубочку (ставим насыщенную каплю краски в том месте, от куда будет начинаться ветка, начинаем дуть.
18. Краской более светлого цвета прорисовываем ветки и листья тонкой кистью.
Наша картина готова.
В любой момент можно остановиться, все зависит от вашего воображения.
Приятного и легкого вам пейзажа!
Рекомендуем посмотреть:
Урок рисования для детей от 6 лет на тему: Осень
Осенний пейзаж. Поэтапное рисование
Урок рисования на тему Осень для подготовительной группы детского сада
Рисование осеннего пейзажа поэтапно цветными карандашами